Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет. Психическое развитие"
консультация (средняя группа)

Протасенко Наталия Васильевна

Возрастные особенности детей 4-5 лет. Психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 4-5 лет. Психическое развитие.

           В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными. Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень – появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам. Поэтому предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, паззлы, лото, конструкторы разных производителей. В этом возрасте ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым. В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запомнить около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, дети могут заучивать небольшие стихи наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память. У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым, дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут. Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает себе друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, чего сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у ребенка могут появиться страхи. Преобладающим видом деятельности остается игра. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей. В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать, лепить. У них активно развивается мелкая моторика. Активно развиваются речевые способности, увеличивается словарный запас, улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ. У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проективных методик в изучении особенностей личности дошкольников с задержкой психического развития.

Использование проективных методик в изучении особенностей личности дошкольников с задержкой психическоо развития....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль расслабляющих упражнений в системе релаксации детей с проблемами в психическом развитии»

Цели занятий: научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться. Большинству детей с проблемами психического развития, свойственно нарушение равновесия между процесс...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ТОТАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ»

В консультации представлен материал для педагогов о психолого-педагогических особенностях детей с тотальным недоразвитием псических функций легкой степени...

Консультация для воспитателей: «Возможность продуктивных видов деятельности для психического развития слабослышащих детей»

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитии творческих ...

Консультация для родителей "Особенности детей 6 - 7 лет с задержкой психического развития"

Особенности детей 6 - 7 лет с задержкой психического развития...