Как обводилки помогают развить ребенка
консультация (средняя группа)

Игнатьева Ольга Евгеньевна

В консультации говорится, как важно развивать графомоторные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obvodilki_pomogayut_razvit_rebyonka.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьёзной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.

В последнее время важность развития графомоторных навыков подчеркивают все специалисты, работающие с дошколятами и младшими школьниками. Графические прописи применяют логопеды в работе с детками, имеющими нарушения речи, но использовать их можно в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития получают от них огромную пользу для своего развития.

Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. В нашей группе "Штаны на лямках" мы уже писали, что это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.

Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:

🔹Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
🔹Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
🔹Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
🔹Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков. Графомоторика: как «обводилки» помогают развитию речи

Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков.Графомоторика: как «обводилки» помогают развитию речиОбвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось б...

Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков. Графомоторика: как «обводилки» помогают развитию речи

Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков.Графомоторика: как «обводилки» помогают развитию речиГрафомоторика: как «обводилки» помогают развитию речиОбвести конту...