Совместная партнерская деятельность
консультация

Медникова Ксения Андреевна

Совместная партнерская деятельность

Воспитатель: Медникова Ксения Андреевна

 «Ты лишь до тех пор способен

содействовать образованию

других, пока продолжаешь

работать над собственным

образованием…»

А. Дистервег

Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от педагога требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются стиль поведения взрослого от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному.

Что же такое «партнерство»Партнерство — англ. partnership; Совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.

Особенности партнерской позиций :

- включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время организованной образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);

- открытый временной конец организованной образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).

Структура образовательной деятельности :

1. Начальный этап деятельности :

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательнойнепринужденной«Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь удобнее…» ( или«Я буду…Кто хочет - присоединяйтесь…»).

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

2. В ходе процесса деятельности

Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.);

предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

проявляет заинтересованность в результате детей;

включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника,

поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

3. Заключительный этап деятельности

Партнёрская деятельность на заключительном этапе организованной образовательной деятельности тоже имеет свои особенности. Каждый ребенок работает в своем темпе. Если он раньше закончил работу, то вправе отправиться играть, заняться самостоятельной деятельностью. Заранее педагог вместе с детьми разрабатывают правила поведения, чтобы не мешать другим детям. Следуя этим правилам, ребёнок вырабатывает волевую саморегуляцию. Задача педагога – позитивная социализация ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к учебной деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом. Проявление инициативы, активность, самостоятельность, сотрудничество – основные факторы в овладении ключевыми компетенциями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ks.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная партнерская деятельность

Воспитатель: Медникова Ксения Андреевна

 «Ты лишь до тех пор способен

содействовать образованию

других, пока продолжаешь

работать над собственным

образованием…»

А. Дистервег

Возникновение новых тенденций в образовании приводит к тому, что от педагога требуется, прежде всего, раскрытие и формирование у воспитанников способностей к самопознанию, самообразованию, самосовершенствованию. Происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером, а значит равноправным участником общей работы, в результате меняются стиль поведения взрослого от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному.

Что же такое «партнерство»Партнерство — англ. partnership; Совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности.

Особенности партнерской позиций :

- включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время организованной образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);

- открытый временной конец организованной образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).

Структура образовательной деятельности :

1. Начальный этап деятельности :

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательнойнепринужденной«Давайте сегодня, Кто хочет, устраивайтесь удобнее…» ( или«Я буду…Кто хочет - присоединяйтесь…»).

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации.

Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

2. В ходе процесса деятельности

Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.);

предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

проявляет заинтересованность в результате детей;

включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника,

поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

3. Заключительный этап деятельности

Партнёрская деятельность на заключительном этапе организованной образовательной деятельности тоже имеет свои особенности. Каждый ребенок работает в своем темпе. Если он раньше закончил работу, то вправе отправиться играть, заняться самостоятельной деятельностью. Заранее педагог вместе с детьми разрабатывают правила поведения, чтобы не мешать другим детям. Следуя этим правилам, ребёнок вырабатывает волевую саморегуляцию. Задача педагога – позитивная социализация ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

В результате партнерской деятельности происходит развитие у детей инициативности, произвольности, формирование интереса к учебной деятельности, расширение сферы интересов отдельных детей и группы в целом. Проявление инициативы, активность, самостоятельность, сотрудничество – основные факторы в овладении ключевыми компетенциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности».Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Д...

Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей

laquo;Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...

Презентация Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...