"Не жалейте слов для ребенка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Не жалейте слов для ребенка.
Чем богаче словарный запас человека, тем большего успеха в жизни он сможет добиться. Так говорят психологи. А заботиться о развитии речи надо с первых лет жизни ребенка.
Нормально развивающийся малыш в возрасте 2-3 лет знает до 300 слов, в 3-4 года до 1000, еще через год – 2000 слов, а к 6 годам он составляет уже 6 тысяч слов. Причем ребенок должен не только понимать значения слов, но и применять их в повседневной жизни. Добиться этого он может, только разговаривая со взрослыми, поэтому используйте любую возможность поддержать беседу и отвечайте на вопросы развернуто. Например, если ребенок, показывая на собачку, говорит «гав-гав», взрослый должен развить тему: «Да, собачка говорит «гав-гав». Так собачка лает. Наверное, она злится потому, что ей не дали косточку».
Второй источник пополнения словаря – чтение. Особенно полезны стихи: для ребенка они звучат как музыка и поэтому легче воспринимаются, ведь дети от природы музыкальны.
Необходимо, чтобы малыш понял: знаки и звуки взаимосвязаны. А для этого предложите ему рисовать картинки для обозначения слов и понятий. Занимаясь таким способом, вы легко подготовите его к следующему этапу – обучению чтению и письму.
Не менее важно научить ребенка не бояться общаться с чужими людьми, детьми и взрослыми. Пусть ребенок поинтересуется, откуда у мальчика такой красивый мяч, сам купит себе понравившуюся булочку, первым поздоровается с доктором и скажет, зачем пришел.
Учите ребенка правильно говорить. Следите за своим произношением: обратите внимание на темп речи, он должен быть ровным, без скороговорки, которая создает фонетические провалы – смешные сочетания типа «ваще», «марьванна»; проанализируйте эмоциональность своей речи, последите, не разговариваете ли вы раздраженно-усталым тоном, умеете ли голосом выражать оттенки чувств – грусть, радость, восторг; используйте в речи предложения со сложными конструкциями – ребенок научится строить фразу с придаточными предложениями только подражая вам; добавьте красок, эмоций в вашу речь, если не хотите получить бесцветную, неэмоциональную личность – обогатите ее эпитетами, сравнениями, метафорами; используйте любую ситуацию, чтобы вызвать малыша на разговор: попросите его рассказать, куда и зачем вы с ним идете, что несете с собой, как выглядят прохожие. Обращайтесь с ребенком как с равным.
Советы родителям
Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:
- Знаете, что доверие – основное правило
- Всегда своим детям говорите правду
- Стараетесь быть примером для своего ребенка
- Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения
- Советуетесь с ребенком
- Не обманываете ребенка
- Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей
- Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
- Постоянно читаете книги вслух своему ребенку
- Осуждаете ребенка за поступок, вспоминая себя в его возрасте
- Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом
- Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование слоговой структуры слова у ребенка с ОНР
У детей с общим недоразвитием речи почти всегда нарушена слоговая структура слова. Если эту речевую патологию своевременно не устранить, то ребенок в процессе школьного обучения будет испытывать серье...
Не жалейте слов для ребёнка
Не жалейте слов для ребенкаНе только учебные, но и житейские успехи обычно связаны с уровнем развития мышления и речи. Место хорошо говорящего человека всегда одно из первых – и все более прочное мест...
Шпаргалка для родителей по выполнению слогозвукового анализа слова с ребенком
Предлагаемый материал поможет родителям при выполнении слогозвукового анализа слов (дан пошаговый алгоритм), в краткой форме изложены основные понятия, которые даются детям на занятиях по обучен...
Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка
Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...
Чек лист самых важных слов для ребенка ребенку
Лишь немногие дети слышат это в своём детстве. Как правило, все происходит ровно наоборот. Сейчас выросло поколение взрослых, которым в детстве не хватало этих слов. И они до сих пор несут в себе груз...
Конспект коррекционного занятия (индивидуального) «Автоматизация звука «С» в слогах, в начале слов у ребенка с Дизартрией 5 лет.
Коррекционно-логопедическая работа – это система логопедических занятий, включающих воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, упражнения на развитие мотор...
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у ребенка с ТНР.
Картотека дидактических игр и упражнений для формирования слоговой структуры слова у ребенка с ТНР....