Консультация для родителей " Занимательная математика"
консультация

Елена Геннадьевна Харитонова

В  процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребёнку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведённое время вместе с собственным ребёнком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_st_gr.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

 
  
Консультация для родителей

«Занимательная математика»

В  процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребёнку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведённое время вместе с собственным ребёнком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
    Главное при обучении счёту вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны.   Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
   Стоит до школы научить ребенка различать:
-  пространственное  расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- величину предметов;
- понятия  «больше», «меньше», «часть», «целое».

 Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
   Игра «Наоборот» (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий - узкий).     Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приёмом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребёнок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
   
Игра «Назови соседей» (взрослый называет число, а ребёнок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребёнок называет: «Один, три».
   Игра «Подели предмет» (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
   Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребёнок сам примет участие в составлении задачи.    Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
   
Игра «Найди пару» (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребёнок находит соответствующую карточку.
   
Игра «Какое число пропущено?» Называется пропущенное число.
  

Счёт в дороге.

Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребёнком считать. Сосчитать можно проезжающие машины, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счёта: ребёнок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
   Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» и т. д.
  

Мячи.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
  

Далеко ли это?

 Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалёком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
  

Угадай, сколько в какой руке.

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определённое количество предметов, не больше 10 (это могут быть бусины, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.
  

Счёт на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребёнок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из неё квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребёнку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
   Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в школе и сделает её интересной и познавательной.