Консультация "Рисование-это нужно и важно!"
консультация (подготовительная группа)

Полесовщикова Наталья Александровна

Рисование – одно из любимейших занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Оно приобщает к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

От рисования ребенок получает только одну пользу. Особенно важно взаимодействие рисования с мышлением малыша. При этом включаются в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Помимо того, живописание развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику, учит ребенка вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу, составлять и мыслить. Для интеллектуального развития ребенка имеет огромное ценность постепенное подкрепление копилки знаний. Влияет оно на развитие связной речи и словарного запаса у малыша. Многообразие предметов и форм окружающего нас мира, разные величины, разнообразие цветов и оттенков, пространственных обозначений способствуют только обогащению знаний ребенка.

В процессе изобразительной деятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Для создания рисунка требуется вложить усилия, стараясь овладевать определенными умениями. Первоначально у ребенка возникает заинтересованность, лишь только понемногу появляется тяга к творчеству — жажда приобрести результат, сотворить определенный рисунок.

Ребенку прививается эстетическое восприятие, художественный вкус, а также у него развиваются творческие способности. Необходимо отметить, что все дети рисуют, но впоследствии рисованием занимаются немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не целью, а средством познания мира. Поэтому стоит обучать детей рисованию. Душа ребенка открыта для восприятия чуда, и мы, взрослые, должны наиболее эффективно строить образовательную и воспитательную работу, чтобы раскрыть и развить открывающую мир личность, помочь ему развить умение видеть и творить прекрасное. Рисование даёт возможность маленькому человеку свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни. А радостный и удовлетворенный ребенок растет счастливым и уравновешенным человеком.

Занятия рисованием развивают у ребенка чувственное восприятие окружающего мира путём постижения различных форм, линий, цветов, текстуры бумаги и красок. Через рисование ребенок познает красоту мира и развивается эстетически.

Рисование также полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы.

Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — утверждал В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.). С помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось. Отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себя большие возможности для развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование – одно из любимейших занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Оно приобщает к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

От рисования ребенок получает только одну пользу. Особенно важно взаимодействие рисования с мышлением малыша. При этом включаются в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Помимо того, живописание развивает память, сосредоточенность, мелкую моторику, учит ребенка вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу, составлять и мыслить. Для интеллектуального развития ребенка имеет огромное ценность постепенное подкрепление копилки знаний. Влияет оно на развитие связной речи и словарного запаса у малыша. Многообразие предметов и форм окружающего нас мира, разные величины, разнообразие цветов и оттенков, пространственных обозначений способствуют только обогащению знаний ребенка.

В процессе изобразительной деятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Для создания рисунка требуется вложить усилия, стараясь овладевать определенными умениями. Первоначально у ребенка возникает заинтересованность, лишь только понемногу появляется тяга к творчеству — жажда приобрести результат, сотворить определенный рисунок.

Ребенку прививается эстетическое восприятие, художественный вкус, а также у него развиваются творческие способности. Необходимо отметить, что все дети рисуют, но впоследствии рисованием занимаются немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не целью, а средством познания мира. Поэтому стоит обучать детей рисованию. Душа ребенка открыта для восприятия чуда, и мы, взрослые, должны наиболее эффективно строить образовательную и воспитательную работу, чтобы раскрыть и развить открывающую мир личность, помочь ему развить умение видеть и творить прекрасное. Рисование даёт возможность маленькому человеку свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни. А радостный и удовлетворенный ребенок растет счастливым и уравновешенным человеком.

Занятия рисованием развивают у ребенка чувственное восприятие окружающего мира путём постижения различных форм, линий, цветов, текстуры бумаги и красок. Через рисование ребенок познает красоту мира и развивается эстетически.

Рисование также полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы.

Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — утверждал В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.). С помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось. Отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себя большие возможности для развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нужная и важная вода"

Презентация направлена на описание значения воды, ее свойств....

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Рекомендация для родителей "Почему нужно и важно научить ребенка играть на свирели".

Дорогие родители.  Приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на воспитание и  формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир можно в любом возрасте, начиная с   ...

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Четыре стиля воспитания детей и что нужно и важно знать родителям при установлении границ дозволенного

Четыре стиля воспитания детей и что нужно и важно знать родителям при установлении границ дозволенного...

НОД « Нужная и важная вода»

  воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде....

Методический паспорт проекта "Все профессии нужны, все важны и служат людям"

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатам...