Значение и методы лепки в раннем возрасте
статья (младшая группа)

Аксенова Наталия Юрьевна

Трудно переоценить значение лепки в раннем возрасте . А насколько велика польза этого вида творчества! С каким увлечением и интересом возится малыш с пластилином.

С чего начать знакомство с пластилином? Какие методы применить в игре с пластилином? Со всей этой информацией вы сможете познакомится прочитав эту статью .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Значение и методы лепки в раннем возрасте.

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.

Лепка -вид продуктивной деятельности ,то есть деятельность, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие.

Лепка — самое динамичное, радостное детское творчество.

Занятия с пластилином, тестом, глиной  обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, , позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.

Изобразительный период начинается у большинства детей после двух лет , когда появляется образное мышление. В этом возрасте у ребенка начинают формироваться навыки работы с пластическим материалом Это самое удачное время для развития у ребенка изобразительных способностей. Но они не разовьются или разовьются очень слабо без грамотного руководства взрослых.

Так с чего же начинать лепку с детьми раннего возраста?

 Прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.Для малыша этого возраста одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!

Познакомьте малыша с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:

  • пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»
  • нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала
  • подержать  кусочек в ручках и по-разному его помять
  • пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль)
  • смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета.  

После того как малыш исследовал и поэкспериментировал с тестом (пластилином и т.д.)можно предложить ему игры , которые достаточно просто сделать дома : «Накорми цыплят», «Сложи витамины в банку», «Помоги жирафу найти пятнышки» и т.д.

C:\Users\admin\Downloads\20220518_145713.jpg

Если же не нашлось возможности сделать игры, тогда на помощь приходит наша безграничная фантазия :

  • Рисуем елку и украшаем ее разноцветными шариками;
  • Рисуем  ниточку для бус ,и прикрепляем  на нее бусины (в подарок маме);
  • Лепим червячка (колбаску) и сажаем его на яблоко или на вырезанный листик

ВАЖНО!! Все задания ребенку этого возраста даются ТОЛЬКО в игровой форме!! «Сухие» задания здесь не работают. Ребенок быстро потеряет интерес к этому виду деятельности.

Основные приёмы лепки с детьми раннего возраста:

  1. Раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску),
  2. Отщипывание кусочков
  3. Скатывание кусочка в шар
  4. Сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску)
  5. Получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком
  6. Прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина
  7. Размазывание по заготовке

 Лепка с ребенком – процесс нелегкий, но при должном обыгрывании ситуации очень веселый и познавательный.

                               

                      Помогите ребенку войти в мир творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение техники нетрадиционного рисования в раннем возрасте

Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возрас...

статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"

Значение игры в жизни детей раннего возраста....

Методическая рекомендация для родителей и педагогов по теме "Значение полисенсорного развития для детей раннего возраста".

Описание системы обучения детей раннего возраста на основе развития перцептивных действий с предметами. Перцепция - восприятие (зрения, слуха, вкуса, обаяния, кинестетич.ощущения)....

Значение лепки в раннем возрасте

Значение лепки в раннем возрасте для умственного развития• Когда ребенок разминает тесто (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивае...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...