Совместное мероприятие с родителями "В гостях у Айболита"
материал (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Задачи:

1. Формировать представления о здоровом образе жизни, как основе сохранения здоровья.

2. Закрепить знания  о полезных и вредных  привычках. Учить различать полезные и вредные продукты.

3. Развивать выразительность речи, интерес к совместной деятельности.

4. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

5. Подключить родителей в организацию совместной деятельности. Вызвать желание у родителей участвовать в совместном мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovm_meropriyatie_v_gostyah_u_aybolita.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями «В гостях у Айболита»

Задачи:

1. Формировать представления о здоровом образе жизни, как основе сохранения здоровья.

2. Закрепить знания  о полезных и вредных  привычках. Учить различать полезные и вредные продукты.

3. Развивать выразительность речи, интерес к совместной деятельности.

4. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

5. Подключить родителей в организацию совместной деятельности. Вызвать желание у родителей участвовать в совместном мероприятии.

Материалы и атрибуты: картинки с изображением продуктов, продукты (колбаса, картофель фри), бумага, использование ИКТ (гимнастика для глаз), маски-шапочки зверей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы о здоровом образе жизни, рассматривание плаката «Полезные продукты».

            

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ . Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Вы знаете, а есть дети, которые не знали и не соблюдали правила здоровья. Я предлагаю посмотреть сказку и узнать, что с ними случилось…

ВЕДУЩИЙ .   Добрый доктор Айболит!

                         Он под деревом сидит.

                         Приходи к нему лечится

                         И корова, и волчица,

                         И жучок, и червячок,

                         И медведица!

                         Всех излечит, исцелит

                         Добрый доктор Айболит!

АЙБОЛИТ.  Да, я доктор известный, я - Айболит.

                      Но у зверей ничего не болит.

                      Не болеют больше звери,

                      Я не нужен  им теперь.

ВЕДУЩИЙ. Вдруг откуда-то шакал

                       На кобыле прискакал.

                             Вот вам телеграмма!

АЙБОЛИТ. (с радостью) От гиппопотама

 ВЕДУЩИЙ .  Нет! От родителей детишек,

                     Тех, которые не хотят слышать о книжках!

АЙБОЛИТ. (читает телеграмму)  “Приезжайте, доктор, в город поскорей,

                                                           И спасите, доктор, наших малышей!

                                                           Современные детишки не хотят

                                                           Слушать  больше книжки.

                                                           В телевизоры глядят, у компьютеров сидят.

                                                           И теперь у них ангина, сколиоз и аллергия,

                                                           Дифтерит, аппендицит, близорукость и бронхит!

                                                           Приезжайте же скорее, добрый доктор Айболит!”

АЙБОЛИТ. Что такое? Неужели

                     Все детишки заболели?

                    Ладно! Ладно! Побегу!

                    Бедным детям помогу!

                    Но возьму с собой зверей!

                    Моих преданных друзей!

(Звучит музыка. Айболит убегает. Появляются дети, они сидят под деревом, держатся за голову, живот и т.д.)

ВЕДУЩИЙ. А бедные дети под деревом сидят!

                       На Айболита с грустью глядят

                       И плачут, и плачут, и плачут!

(Айболит ставит всем градусники, трогает лбы у больных.)

ВЕДУЩИЙ. Даже Танечка и Ванечка

                       Не хотят жевать мятны прянички.

ТАНЕЧКА И ВАНЕЧКА (логопед и родитель) (хором)   Шоколада мы нынче объелись,

                                                                                                  И у нас животы разболелись!

АЙБОЛИТ.  Ребята, вам мера нужна в еде,

                     Чтоб не случиться нежданной беде!

 ВЕДУЩИЙ. Да, чтоб расти и развиваться,

                        Нужно правильно питаться!

                        Плюшки, конфеты, печенье, торты -

                        В малых количествах детям нужны!

                        Не забывайте в числе продуктов

                        Побольше кушать овощей и фруктов!

АЙБОЛИТ. Ой. Да они же не знают! Давайте, научим ребят различать полезные и вредные продукты.

                                Игра «Полезные и вредные продукты». (Родители играют вместе с детьми. )

АЙБОЛИТ.  Как проверить, что продукт вредный? Во многих продуктах есть жир, он тоже нам нужен, но если его в продуктах много, он считается вредным. Приглашаю всех в лабораторию.

Во вредных продуктах очень много жира.  Например, возьмем колбасу. Как проверим? Спросим у родителей. (ответы). Надо отрезать кусочек и положить на бумагу и промокнуть. Посмотрите, бумага стала жирной.

ВЕДУЩИЙ, А для того, чтобы не болел живот, давайте приготовим щи из овощей для наших детей.

                                             «Овощной хоровод».

ВЕДУЩИЙ. А у Тани и у Вани   заболели глазки даже!

                       Ваня в компьютере играл,

                       И режим не соблюдал,

                       На прогулку не ходил,

                       И с друзьями не гулял!

                       А Таня  телевизор  с куклой смотрели,

                       И их глазки теперь заболели!

АЙБОЛИТ. Чтобы глаза не болели, давайте сделаем гимнастику для глаз. У меня есть волшебный экран, смотрите в него внимательно и выполняйте. (Родители выполняют вместе с детьми.)

                          Без гимнастики, друзья,
                         Нашим глазкам жить нельзя!

ЗАЯЦ (родитель).  А вот и- серенький зайчишка,

                                 Погрызет он кочерыжку.

                                 Знает истину простую:

                                Лучше видит только тот,

                                Кто жует морковь сырую

                                Или сок морковный пьют!

ОБЕЗЬЯНКА. (родитель)  Лучшие качели - гибкие лианы.

                                        Это от рожденья знают обезьяны.

                                        Кто весь век качается. Да-да-да!

                                        Тот не огорчается. Никогда!

МЕДВЕДЬ. (родитель) Тот веселый и не хмурый,

                                        Кто любит спорт и физкультуру!

                                       Вот он - Мишка косолапый -

                                       Поднимает гири одной лапой! (показывает)

(Дети отмахиваются от зверей. Звери собрались в кружок и совещаются.)

ЗВЕРИ (по очереди) Им надо дать скорей таблетки!

                                   В нос закапать из пипетки!

                                   Надо выпить порошок!

                                   Антибиотиков мешок!

                                   Надо дать еще микстуры!

                                   И освобождение от физкультуры!

АЙБОЛИТ.        Нет, зверюшки, в этом вы

                            Совершенно не правы!

                            Чтоб быть здоровым и не хмурым,

                            Надо заниматься физкультурой!

ЗВЕРИ (хором)  Рассчитайтесь по порядку!

                            Дружно делаем зарядку!

(Дети  поднимаются вместе с родителями и делают зарядку под музыку «Солнышко лучистое»)

ВЕДУЩИЙ. Вот спасибо, Айболит,

                      Больше у них ничего не болит.

.                     Надо, надо закаляться

                      По утрам и вечерам,

                      Водой холодной обливаться

                      И мочалкой растираться  тут и там.

ТАНЕЧКА. В понедельник утром рано,

                     И во вторник утром рано,

                     И в другие дни недели

                     Бодро вскакивай с постели!

ВАНЕЧКА. Кашу ешь, фруктовый сок

                     Пей на завтрак, мой дружок!

ЗАЯЦ.        Днем прогулка нужна,

                    Помогает всем она.

                    Очень свежий воздух нужен

                    И тогда болеть не будешь.

ОБЕЗЬЯНКА. Играть в компьютере, друзья,

                   Долго по времени нельзя!

ВЕДУЩИЙ. Вот и вылечил он их,

                       Красота!

                       Вот и вылечил больных,

                       Красота!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, так вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Будем соблюдать правила здоровья? Будем.

АЙБОЛИТ. Вам понравилось играть и задания выполнять? Давайте чаще собираться и  соревноваться. Будем все тогда здоровы! А сейчас меня ждут больные. Рад был вам помочь! До свидания!

РОЛИ: Ведущий: Ольга Николаевна

             Айболит: Лариса Евгеньевна

             Танечка: Марина Евгеньевна

             Ванечка: родитель

             Звери: родители


Список родителей, присутствующих на совместном мероприятии «В гостях у Айболита» от21.04.2022г.

  1. Миронович С.А.
  2. Леонтьева Е.А.
  3. Нелюбина А.Ю.
  4. Казбанова А.В.
  5. Цубатова А.Ю.
  6. Шевякова В.С.
  7. Гладченко Ю.А.
  8. Пичкулянт С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...

Сценарий оздоровительного мероприятия "В гостях у Айболита"

Цель: воспитание у детей потребности быть здоровыми. Задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, знать несложные приемы самооздоровления. Закрепить знания о пользе витамин для...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)

учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...

Мероприятие спортивно-музыкальное: "В гостях у Айболита" 2016 год

Мероприятие спортивно-музыкальное: "В гостях у Айболита"...

Совместное мероприятие. «Зима в гостях у детворы»

Совместное мероприятие  для родителей и детей  первой младшей группы на  тему: "Зима  в гостях у детворы"...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Дети в гостях у Айболита"

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дети в гостях у Айболита» (технология ЗОЖ) Задачи: - формировать умение детей заботиться о своём здоро...