статья "Воспитываем лидера"
статья

Егорова Елена Юрьевна

Лидером может быть и бывает в действительности при соответствующих условиях практически каждый ребенок: сейчас один, в следующий момент другой. Появление лидера – это результат стечения места, времени и обстоятельств, при которых человек должен проявить нужные именно для данной ситуации качества таким образом, чтобы результат соответствовал ожиданиям группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospityvaem_lidera.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитываем ребенка-лидера

В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию, прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать. Развитие социальной активности, целеустремленности, волевых качеств необходимо начинать уже в дошкольном детстве, особое внимание уделять воспитанию уверенности ребёнка в собственных силах. Картина взаимоотношений между сверстниками в группах детского сада неоднозначна. Дети-лидеры задают тон жизни. Авторитет таких детей и сила их воздействия на сверстников велика. А.С. Залужный, изучая взаимоотношения детей, выявил типологию лидеров, разделив на ситуативных и на постоянных. Лидером может быть и бывает в действительности при соответствующих условиях практически каждый ребенок: сейчас один, в следующий момент другой. Появление лидера – это результат стечения места, времени и обстоятельств, при которых человек должен проявить нужные именно для данной ситуации качества таким образом, чтобы результат соответствовал ожиданиям группы. Наблюдая за взаимоотношениями дошкольников, можно увидеть, что к одним сверстникам, изобретательным в играх, дети относятся с симпатией и стремятся к общению с ними, других – сторонятся, несмотря на наличие у них таких же качеств. Толчком к развитию лидерских качеств могут стать спортивные или интеллектуальные игры-соревнования, требующие ловкости, точности и скорости движений или точности и скорости запоминания и воспроизведения информации. Начинать следует с самых элементарных игр. Основной целью у педагогов и родителей должно стать развитие у ребенка ощущения веры в собственные силы: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!». Взрослые должны замечать малейшие успешные действия ребенка и искренне их одобрять. Роль успеха в развитии личности огромна. Переживание успеха приходит тогда, когда сумеешь преодолеть себя, свое неумение, незнание, неопытность. Личность ребенка словно вырастает в успехе, в то время как неудачи заставляют его скукоживаться, сворачиваться, замыкаться. Успех окрыляет ребенка, способствует выработке у него инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает в последствии формирование характера борца, верящего в свои силы.

Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущении своего роста, движении вперед. Педагоги и родители должны находить любую возможность похвалить ребенка, поддержать его – это первое условие обеспечения успеха.

Детям понравится быть в роли победителя. Но столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытать отрицательные эмоции разочарования и страха, поэтому с детьми необходимо провести беседу на тему «Сегодня – побежденный, завтра – победитель» и подвести к выводу: «Невозможно победить, не рискуя проиграть!». Отрицательный результат тоже результат. Можно рассказать детям о знаменитых людях, которые не сразу прославились, а прежде испытали горечь разочарований. Ощущение компетентности и вера в собственные силы формируются с младенчества. Развитию человека нет пределов, оно происходит на протяжении всего жизненного цикла.

Таким образом, каждый может развивать и совершенствовать заложенный в нем лидерский потенциал. Способность лидировать существенно повышается по мере взросления и приобретения жизненного опыта и профессионального мастерства. Главное – определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил и достижения успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок - лидер: психологические особенности и воспитание.

Как воспитать лидера? Советы родителям и не только им.   ...

Старшая группа "Я - лидер"

Периодом  первоначального  фактического  складывания  личности , её  внутренней  позиции  является  старший  дошкольный  возраст , к  концу...

ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРА В ДОУ

В данной статье раскрывается понятие лидер,  лидерства.Описывается отношения между сверстниками. Раскрывается группа личностных качеств лидера....

Статья "Воспитываем ребенка - лидера"

Хвалит ребенка  публично, а критекуйте ребенка без посторонних лиц. Публичная похвола повышает авторитет ребенка в глазах сверстников....

Воспитание лидера

Лидерство, лидерские качества - тема для психологии не новая. Но в нашей стране до определенного времени воспитание таких качеств не поощрялось. В почете были коллективи...

Как воспитать лидера

Прежде, чем воспитать лидера в своем ребенке, необходимо ответить себе на вопрос - готовы ли вы к тому, что рядом с вами всегда будет человек, который подчиняет все и вся? И хочет ли ваш ребенок стано...

10 правил воспитания ребенка лидера

1 ЛЮБИ РЕБЕНКА.2 ОХРАНЯЙ РЕБЕНКА3 БУДЬ ДОБРЫМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА4 ИГРАЙ С РЕБЕНКОМ5ТРУДИСЬ С РЕБЕНКОМ6 ПОЗВОЛЬ РЕБЕНКУ ПРЕОБРЕСТИ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ПУСТЬ ДАЖЕ НЕ БЕЗБОЛЕЗНЕННО7 ПОКАЖИ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНО...