Применение инфографики, как вида информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.
методическая разработка (старшая группа)

Данная статья посвящена "Визуализации информации" - сегодня это весьма распространненое сочетание слов. Это визуализация данных или идей , целью которой явлется донесение сложной информации быстрым и понятным образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_s_kartinkami.docx153.2 КБ
Office presentation icon fio.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Алена Евгеньевна

старший воспитатель, ГБОУ Школа № 1384 имени А.А.Леманского

alena-vishnyakova-88@mail.ru

Применение инфографики, как вида информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.

Аннотация: Данная статья посвящена "Визуализации  информации" - сегодня это весьма распространенное сочетание слов. Это визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом.

Ключевые слова: визуализация информации, инфографика, информационно-компьютерные технологии, образование, иллюстрированные изображения, работа с детьми.

"Визуализация информации" - сегодня это весьма распространенное сочетание слов. Все проекты в сети, так или иначе, стремятся визуализировать информацию, чтобы донести её до пользователя. Всё выстраивается в форме образов и ассоциаций. Поэтому большую популярность приобретает такой способ подачи знаний, как Инфографика.

Инфографика не новое изобретение,но это свежее и интересное средство, которое может оказать большое влияние на современную коммуникацию. 

Области применения информационного дизайна достаточно широки. Инфографика активно используется в различных областях начиная от прогноза погоды и журналистики и заканчивая наукой и образованием. 

 Это визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Инфографика наглядно показывает соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также демонстрирует тенденции. Средства инфографики это иллюстрированные изображения, которые могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки. Основная цель инфографики — информирование. 

С  развитием  информационных  технологий  человечество  получает  всё  больше  возможностей  быстро  и  качественно  собирать  и  представлять          информацию.  Изображения  делают  информацию  более  привлекательной  и  убедительной.  Поэтому  одной  из  самых  популярных  форм  распространения идей  при  помощи  визуальных  образов  является  инфографика.

Инфографика  постоянно  развивается  и  совершенствуется.  Несколько    лет  назад  была  только  печатная  инфографика.  Интернет  открыл  новые       возможности  для  развития  технологии  воздействия  инфографики  —она  становится  анимированной  и  интерактивной.

Анимированная инфографика  это своеобразный  прием  создания качественного  рассказа   информации. В  анимированной  графике  обычно      используется сочетание  иллюстрации,  визуализации  данных  и динамического  текста,  чтобы  донести  до  зрителя  определенную  информацию. 

Интерактивная инфографика  это  инфографика,  которая  позволяет  в        онлайн  режиме  изменять  данные,  отображаемые  в  графической  форме. 

Но  при  применении  данного  метода  визуализации  данных  следует   чётко понимать, что инфографика это наука,  включающая  в  себя  и  дизайнер

скую,  и  аналитическую  составляющую,  причем  главной  является последняя.

Современный этап становления информационного общества характеризуется увеличением визуальной информации в общем информационном потоке. В мире насыщенном визуальными образами «рассказать» переключилось на «показать».  Применение различных средств наглядности активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время

Инфографика на ряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет познавательную роль, служит инструментом познания. Но большинство людей воспринимает инфографику как визуализированную статистику - цифры, проценты, анализ... Поэтому может возникнуть недоумение: каким образом связать работу с детьми с инфографикой? На самом деле, в этом случае работает принцип "дети не любят читать, они любят смотреть и участвовать".

          Существует два подхода работы с инфографикой в учебном процессе:

•        Педагог-Ребенок

•        Ребенок - Педагог

Мы использовали первый подход - инфографика создается педагогом для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания ребенка к теме. (По большому счёту - учебные плакаты в большинстве своем можно отнести к инфографике.) Наша задача - вызвать эмоции и передать суть через визуальный образ, тем самым привлекая внимание воспитанника к нужному объекту, к важной информации, проблеме и т.д.

Использование наглядности в педагогическом процессе детского сада способствует обогащению и расширению непосредственного чувственного опыта детей, уточнению их конкретных представлений и тем самым развитию любознательности, значение которой в учебной деятельности трудно переоценить. Принцип наглядности позволяет сделать изучаемый материал интереснее, доступнее детям. С помощью наглядного материала занятие становится ярче, результативнее. 

В 21 веке инфографика стала так популярна, что  опыт медиа стали использовать в образовании. Это удобный способ подачи знаний наглядным образом. Презентации PowerPoint помогли сделать первые шаги в этом направлении, если, конечно, не вспоминать старые добрые диафильмы и слайды. Но остаются сложные темы для понимания детей, которые сложно донести с помощью простой презентации. В этой статье мы использовали принципы инфографики, для  того, чтобы наглядно объяснить детям такие сложные для них понятия как Имя, Фамилия. Отчество.

 Пример работы с инфографикой:

На картинках с помощью цветового решения, мы постарались показать детям, откуда берутся имена, фамилии и отчества. Объяснили, что имена дают родители, когда ребенок рождается. (1 рисунок)

На рисунке - изображены человечки разного цвета. Цвет символизирует имя человека. И́мя - часть речи, дающая название для человека (в этом случае это будет личное имя). Имя - знак, который служит для того, чтобы отличить одного человека от другого.

          С помощью цвета, детям показано, что от папы будет происходить отчество. Имя папы дает ребенку отчество. (2 рисунок)

О́тчество  — часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца. Во времена, когда не было фамилий, имя и отчество  служило более точному отличию одного человека от другого. Отчество указывает на имя папы (отца). Оно дополняет имя, отличая его обладателя от человека с таким же именем (тёзка), указывает на родство и выражает почтение.

(3 рисунок)

На рисунке - цветом показано преемственность фамилии в семье.

Фами́лия (лат. familia — семейство) — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье. Это имя, которое наследуется и прибавляется к личному имени.

Даже к 7 годам большинство детей с трудом запоминают не только свое полное имя, но и полные имена родителей. Обычно результат достигается путем зубрежки. Здесь мы использовали инфографику для образного, глубокого понимания детьми формирования полного имени человека.

Список литературы:

-Кубрак Н.В. Инфографика как результат представления ученического исследования. [Электронный ресурс]. URL:http://vio.uchim.info/m (дата обращения: 01.04.2015)

-Инфографика.  [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wik/  (дата обращения:01.04.2015)

-Мастерская «Инфографика в работе с детьми». [Электронный ресурс]. URL: https://sites.google.com/site/infogradeti/sozdanie (дата обращения:02.04.2015)

-Алексей Новичков. Виды инфографики.[Электронный ресурс].

URL: http://comagency.ru/vidy-infografiki (дата обращения:02.04.2015)

-Останина А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации. [Электронный ресурс]. http://sibac.info/14730 (дата обращения:02.04.2015)

- О.А. Кондратенко.  Инфографика в Вузе: формируем визуальную компетенцию.  Перспективы науки и образования,  2014, №2 (8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя

Слайд 2

Фамилия

Слайд 3

Отчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании.

Предлагаю вашему вниманию консультацию для педагогов "Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольном образовании". Компьютерные технологии - особое направление в работе с детьми, кот...

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Выступление "Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании"

технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей...

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных  действий на каждом этапе, позволяя пед...

Особенности применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании

Данный материал представляет собой теоретический материал с анализом мультимедийных технологий, применяемых в дошкольном образовании и варианты использования медиа технологий в практической деятельнос...

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"....

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.«Информационная технология  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обраб...