Картотека коррекционных игр, заданий и упражнений с песком.
консультация

Весна и лето - пора игр на свежем воздухе, время экспериментов с водой и песком, наблюдений за цветами и деревьями, жизнью природы вне города. Мы стремимся вывести детей за город и создать развивающую среду! И ничего нет лучше на свежем воздухе, чем активные игры и игры с песок! Игры с песком стабилизируют эмоциональную сферу, успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dlya_roditeley.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коррекционных игр, заданий

и упражнений с песком.

Весна и лето - пора игр на свежем воздухе, время экспериментов с водой и песком, наблюдений за цветами и деревьями, жизнью природы вне города. Мы стремимся вывести детей за город и создать развивающую среду! И ничего нет лучше на свежем воздухе, чем активные игры и игры с песком! Специально для вас, заботливые родители, несколько игр с песком которые помогут развить:

- мелкую моторику, речь,

- тактильно-кинестетические ощущения,

- координацию движений,

- логическое и образное мышление,

- память, внимание и наблюдательность,

- творчество и фантазию.

Игры с песком стабилизируют эмоциональную сферу, успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.

СУХОЙ ПЕСОК

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход игры: Ведущий (родитель) от имени феи просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...» Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Оборудование: песочница с песком, кисточка.

Ход: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Инструкция: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников».

Игра «Секретики»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.  

Оборудование: песок, фантики, камушки, цветы, литья.

Ход игры: В песке делается углубление. В нем ребёнок раскладывает листья и мелкие цветочки, а затем накрывает их сверху стеклышком. Композиция засыпается песком, и секрет готов. Осторожно расчистив пальцами песок, любой желающий может посмотреть на цветочную композицию, сделанную юным флористом. Дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.

Игры по обучению грамоте с песком.

«Веселые преобразования»

Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке. («А» в «Л», «С» в «О»)

«Допиши букву, слово»

Взрослый пишет букву или часть слова и предлагает ребенку придумать и дописать слово. (например со.., ма.., ко..)

ВЛАЖНЫЙ ПЕСОК

Игра «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Оборудование: песочница с песком, ёмкость с водой, мелкие игрушки.

Ход: Инструкция: «Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток». Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Игра «Узоры на песке»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, воображения, совершенствование движений ладоней и пальцев.

Оборудование: поднос с влажным песком.

Ход игры: Перед ребенком находится поднос с влажным песком. Взрослый предлагает ему создать различные узоры и изображения предметов (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.) на поверхности влажного песка с помощью отпечаток ладоней, кулачков, пальчиков. Инструкция: «Посмотри, какой замечательный у нас песок. Давай поиграем с тобой. Будем рисовать ладошками, кулачками и пальчиками разные вещи. Сначала сделаем вместе большое солнышко. Раскрой ладошку, расставь пальчики и сделай след на песке в этом месте. И еще раз рядышком, и еще...». Так, из 5—6 следов от ладошек, расположенных по кругу, образуется солнышко. Короткие лучики, образованные следами от пальцев, можно продлить, проведя пальчиком по песку. В процессе одной игры можно создать 2—3 изображения. Весь ход игры сопровождается беседой с ребенком, пояснениями, которые уточняют его представления по поводу полученных узоров (предметов)

Упражнение «Кто, куда, зачем»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения. Оборудование: песочница с песком, ёмкость с водой, мелкие игрушки или картинки.

Ход: на мокром песке рисуют волнистую линию, прямую линию, забор. Инструкция: по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки (картинки) и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений с песком. способствующих коррекции и развитию речи

Упражнение «Найди и назови картинку»Ребёнку предлагается с помощью кисточки очистить поверхность от песка, рассмотреть картинку под стеклом и чётко назвать, что на ней изображено. Картинки подбираются...

Картотека коррекционных игр и упражнений

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата...

Картотека коррекционных игр и упражнений

Двигательная активность - биологическая активность организма, от степени удовлетворения, которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.Игра является сокровищницей челове...

Картотека игр и упражнений с песком.

Подбор игр и упражнений с песком для детей в летне - оздоровительный период....

Картотека логопедических игр-упражнений с песком

Представлена картотека игр-упражнений с песком...

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с ТМНР

Голоса животных Покажите ребёнку игрушечную корову или изображение и скажите: «Му-у-у!», затем покажите кошечку: «Мяу!», собачку: «Ав-ав!», лошадку:...

Картотека коррекционных и развивающих игр.Из книги Л.В.Шапковой"Коррекционные и подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии".-М:Советский спорт-2002г.

Коррекционная педагогика.Картотека коррекционных и развивающих игр.Из книги "Коррекционные и подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии" под общей редакцией профессора Л....