Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.
консультация

Еремина Елена Николаевна

В данной презентации представлены основные задачи и направления коррекционно-развивающей работы , особенности организации в образовательном учреждении для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_uchitelya_logopeda_v_dou.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация коррекционно-развивающей работы учителя -логопеда Учитель-логопед Еремина Е.Н.

Слайд 2

Задачи коррекционно-развивающей работы Своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста ( воспитанников дошкольного образовательного учреждения); Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения ; Осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.

Слайд 3

Н Направления работы учителя-логопеда Организационное Диагностическое Коррекционное Профилактическое Научно-методическое Взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса

Слайд 4

Участники коррекционно-образовательного процесса Воспитанник дошкольного учреждения Педагог-психолог Воспитатель ППк Инструктор по физической культуре ТПМПК Учитель-логопед Медицинские работники Родители (законные представители) Музыкальный руководитель

Слайд 5

Основанием для зачисления ребёнка на коррекционно-развивающую работу является выписка из протокола ТПМПК, заявление родителя(законного представителя). Коррекционно-развивающая работа осуществляется со старшей группы.

Слайд 6

Организация коррекционно-развивающего процесса. Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка включающими коррекцию и развитие всех компонентов речевой системы, разработанными учителем-логопедом. Основные формы работы с детьми: индивидуальная и индивидуально-подгрупповая. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей. Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста детей, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизических особенностей. Дети старшей группы продолжительность занятия 15-20 минут, подготовительной группы- 20-25 минут. Индивидуальная или индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребенком проводятся не менее 2 раз в неделю. Сроки коррекционной работы могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-2 лет.

Слайд 7

Программно-методическое обеспечение

Слайд 8

Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя логопеда с детьми Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Развитие мелкой моторики Исправление звукопроизношения Развитие речевого дыхания Формирование слоговой структуры слова Развитие словаря Формирование грамматических представлений Формирование связной речи Развитие психических процессов

Слайд 9

Работа с родителями Индивидуальное консультирование (по запросу) Выступление на родительских собраниях День открытых дверей (открытые показы занятий) Оформление информационного стенда ля родителей Ведения индивидуальных тетрадей для домашних заданий

Слайд 10

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия

Слайд 11

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе  прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ В СИСТЕМЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Среди дошкольников, поступающих в первые классы общеобразовательных учреждений, с каждым годом увеличивается количество  детей с недостатками речевого развития. Различные недостатки речевого разв...

Проблема организационного аспекта преемственности учителей-логопедов в системе «Дошкольное образовательное учреждение- общеобразовательная школа»

В настоящее время наиболее остро возникает необходимость преемственности учителей – логопедов в системе «дошкольное образовательное учреждение – общеобразовательная школа»....

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи.

Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и ро...

Преемственность в работе учителей-логопедов в системе "Дошкольное образовательное учреждение – общеобразовательная школа» как одно из условий непрерывного образования ребенка

Рассмотрены цели и задачи преемственности учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы. Описаны способы осуществления данной преемственности.Ключевые слова: п...