Эпидемия «раннего развития»: чем она угрожает детям?
статья

Бубликова Марина Сергеевна
Так или иначе, но цель одна − развивать своего малыша с самого рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_razvitie_rebenka_chem_eto_grozit.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эпидемия «раннего развития»: чем она угрожает детям?

С раннего рождения малыша родители пытаются дать ему массу информации, чтобы ребенок был развитым и умным. Иногда в этих порывах выражается не только любовь к ребенку, но и желание реализовать свои мечты в лице своего чада. Ведь все мы когда-то были детьми со своими мечтами, которые не всегда превращались в реальность. Так или иначе, но цель одна − развивать своего малыша с самого рождения.

Раннее развитие

В настоящее время студии развития предлагают занятия для детей с самого рождения, к примеру, плаванье. С 6 месяцев уже смело родители ведут малышей на развивающие занятия, а дальше цепочка следует своим чередом: английский, хореография, рисование, пение и так далее. В этой погоне за знаниями родители не всегда знают меру, и все переходит в одну череду занятий, которые занимают все время ребенка.

Последствия раннего развития:

  • Отсутствие свободного времени. Занятия отнимают много времени малыша, что не оставляет ему минутки на обычные детские игры. Это может быть выражено в том, что ребенок не умеет играть в игрушки, не играет в игры и так далее. Такие дети замкнуты и им тяжело найти общий язык со своими ровесниками.
  • Нервозность. Это следующее негативное последствие, которое наступает вследствие перегруженности малыша. Ребенок может грызть нервно ногти или накручивать волосы − все это проявление нервозности. Ведь такой график занятий требует от малыша сильных усилий, что приводит к нарушению психики. Кроме того, это может приводить к нарушению сна ребенка, малыш может часто просыпаться и плохо засыпать.
  • Отсутствие друзей. Ребенок становится замкнутым в себе, у него нет друзей и он живет в своем мире. Это негативно сказывается на здоровье и эмоциональном состоянии ребенка, что может выражаться в частых болезнях и истериках.

Это только некоторые негативные последствия, которые возникают вследствие чрезмерной загруженности ребенка на занятиях. Следует четко понимать, что дети все разные и возможности у них также различные. Одни дети могут осилить несколько занятий в день, а для других это пытка. Если ваш ребенок нервничает, отказывается идти на занятия, тогда стоит прислушаться к нему.

В крайних случаях стоит обратиться к специалисту, который назначит вам медикаменты для восстановления психики малыша. Любите своих детей и старайтесь сочетать развитие и нормальное детство с играми и друзьями.

Образовательная программа детского сада полностью подчинена интересам ребенка в соответствии с ФГОС дошкольного образования, режим дня в детском саду обеспечивает ребенка знаниями, а воспитатели и педагоги бережно следят, чтобы ребенок не переутомлялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...