МАСТЕР-КЛАСС для родителей выпускной группы на тему «Нейроигры на свежем воздухе»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ларионова Мария Васильевна

Конспект мероприятия для родителей по проведению в домашних условиях нейроигр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_dlya_roditeley.docx17.54 КБ
Файл neyroigry_dlya_roditeley.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей выпускной группы №9 «Солнышко» на тему «Нейроигры на свежем воздухе»

Цели: повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей средствами нейроигр.

Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитофон.

Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти, активации речи, которые так необходимы детям дошкольного возраста.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и  играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из таких приемов является работа двумя руками одновременно. А сели параллельно отрабатывать правильное произношение звука, то согласование и языка.

Предлагаю вашему вниманию комплекс игр и упражнений, способствующих развитию межполушарного взаимодействия которые не требуют долгой и кропотливой подготовки и подбора атрибутов.

1.        "Перекрестные движения".

При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога. Можно проводить эти упражнения под музыку.

2.        "Ленивые восьмерки".

Сначала рисуют в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой.

3.        "Энергизатор".

Приложить ладонь к вискам. Выдохните с силой воздух. Медленно вдохните. Голова начинает легко подниматься, поднимается лоб, затем шея и верхняя часть тела. Нижняя часть тела и плечи расслабленны. Выдыхая, опускайте подбородок к груди. Вытяните голову-вперед, потягивая заднюю часть шеи. Расслабьтесь и глубоко дышите.

4.        "Шапка для размышления".

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

5.        "Точки мозга".

Левую руку положить на пупок. Правой рукой массируем точки, которые расположены сразу же под ключицей, с правой и левой сторон груди. Представьте, что на носу у Вас кисточка и вы рисуете ей бабочку — 8 на потолке.

6.        "Симметричные рисунки".

Двумя руками одновременно рисуем в воздухе любые фигуры.

7.        "Активизация руки".

Держите одну руку рядом с ухом. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).

8.        "Качание головой".

Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

9.        "Сова".

Ухватите плечо и сожмите его мышцы. Поверните голову так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

10. Колечко. 

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

11. Кулак-ребро-ладонь.

 Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течении 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях педагог предлагает ребенку помогать себе командами( «кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

12. Лезгинка. 

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Дата проведения:

Присутствовали:



Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей выпускной группы  на тему «Нейроигры на свежем воздухе»

Цели: повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей средствами нейроигр.

Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитофон.

Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: внимания, мышления, памяти, активации речи, которые так необходимы детям дошкольного возраста.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и  играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из таких приемов является работа двумя руками одновременно. А сели параллельно отрабатывать правильное произношение звука, то согласование и языка.

Предлагаю вашему вниманию комплекс игр и упражнений, способствующих развитию межполушарного взаимодействия которые не требуют долгой и кропотливой подготовки и подбора атрибутов.

1.        "Перекрестные движения".

При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога. Можно проводить эти упражнения под музыку.

2.        "Ленивые восьмерки".

Сначала рисуют в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой.

3.        "Энергизатор".

Приложить ладонь к вискам. Выдохните с силой воздух. Медленно вдохните. Голова начинает легко подниматься, поднимается лоб, затем шея и верхняя часть тела. Нижняя часть тела и плечи расслабленны. Выдыхая, опускайте подбородок к груди. Вытяните голову-вперед, потягивая заднюю часть шеи. Расслабьтесь и глубоко дышите.

4.        "Шапка для размышления".

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

5.        "Точки мозга".

Левую руку положить на пупок. Правой рукой массируем точки, которые расположены сразу же под ключицей, с правой и левой сторон груди. Представьте, что на носу у Вас кисточка и вы рисуете ей бабочку — 8 на потолке.

6.        "Симметричные рисунки".

Двумя руками одновременно рисуем в воздухе любые фигуры.

7.        "Активизация руки".

Держите одну руку рядом с ухом. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).

8.        "Качание головой".

Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

9.        "Сова".

Ухватите плечо и сожмите его мышцы. Поверните голову так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

10. Колечко. 

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

11. Кулак-ребро-ладонь.

 Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течении 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях педагог предлагает ребенку помогать себе командами( «кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

12. Лезгинка. 

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Дата проведения:

Присутствовали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой".

Автором представлен материал по организации зимних подвижных игру с детьми на свежем воздухе зимой....

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Консультация для родителей на тему «Физкультура на свежем воздухе»

Занятия физкультурой и подвижные игры крайне необходимы детям. Они не только тренируют сердце и сосуды, дают им запас прочности на долгие годы жизни, но и развивают мышцы – «...

Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля

Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....