Музыка и наши дети
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки, но от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других родных. В музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать уровнем музыкальной культуры, но и понимать ценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_nashi_deti.docx17.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Владыкина Вера Владимировна

ГБДОУ №23

  Василеостровского района 

г. Санкт-Петербург

Консультация для родителей

"Музыка и наши дети"

В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки, но от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других родных. В музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать уровнем музыкальной культуры, но и понимать ценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.

Музыка - это помощник, так как выполняет сразу несколько функций. Она формирует чувство ритма и воображение, активизирует память, духовно обогащая внутренний мир и являясь средством общения. Музыка прививает ребенку красоту, гармонию, любовь и благородство. Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит бережно относиться к культурному наследию.

В раннем детстве музыка необходима малышам не только для его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата, для развития творческого мышления, творческих способностей.

Очень важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен вместе с мамой, папой, бабушкой, устраивать совместные дуэты, петь всей семьей. Это способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.

Репертуар должен быть доступным по содержанию и музыкальному репертуару, небольшие, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне.

Пение обладает и оздоровительным эффектом, Интерес представляет и занятия музыкально-ритмической деятельностью. В семье должен поддерживаться интерес к ритмике, создание ситуаций для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений, утренней гимнастики, лечебной физкультуры, релаксации. Очень эмоционально могут проходить занятия ритмической гимнастикой, аэробикой, где звучание музыкальных произведений занимает главное место, задавая должный ритм и темп, создавая определенный эмоциональный заряд бодрости и настроения.

Незабываемые радостные переживания, эмоциями создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, совместные концертные выступления детей и родителей на домашних праздниках, юбилеях.

Это может быть совместное творческое изготовление атрибутов, подарков, костюмов, оформление помещения. Родителям и членам семьи необходимо участвовать в качестве исполнителей песен, танцев, чтения стихов, игре на музыкальных инструментах, импровизации.

На мероприятии происходят удивительные открытия для родителей, они начинают понимать, что его ребенок талантлив, ребенок открывает таланты у своих родителей, вместе умеют музицировать, читать стихи, играют в разнообразные игры. Опыт показывает, что музыкальный праздник объединяет взрослых и детей для восприятия музыки, содействия и сотворчества в музицировании, Во многих семьях существует традиция обсуждения новостей на различные темы. Ведь ничто не может так заинтересовать музыкой, как любовь к ней самого человека. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке, к ее исполнителям. Не последнее место здесь должны занять совместные разговоры о ней, чтение о композиторах, о музыке, размышления о ней с ребенком, сообща, прослушивание музыкальных произведений.

Если ребенок привык к музыке с детства, она становится для него ярким, ни с чем не сравниваемым увлечением. Дети из семей, где музыку слушают и ценят, с радостью и нетерпением ждут нового прослушивания. Трудно скрыть такой факт, что родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но вскоре смогут почувствовать и радость, и преимущества, и эстетическое наслаждение от такого время препровождения.

Получая такой положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания от прослушивания, обсуждения, исполнительская деятельность, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музыка в жизни наших детей"

Для музыкального развития в семье педагоги музыкального, дошкольного образования советуют использовать следующие педагогические методы: - Наглядно-слуховой метод – основной. Если ребёнок растёт в се...

Наши дети, мы и музыка

Детские музыкальные праздники - это прекрасный способ развить у детей артистизм и коммуникабельность, танцевальные и певческие навыки, привить интерес к театру и исполнительскому искусству....

Консультация для родителей «Наши дети, мы и музыка».

В целях реализации проекта "Музыкальная капель" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста для родителей младшей группы была проведена данная консультация. В дошкольн...

Встрече с родителями «Здоровье наших детей.. и в музыке»

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, д...

"Музыка и наши дети"

В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки, но от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других родных. В...

"Музыка и наши дети"

В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки, но от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других родных. В...