Консультация для родителей "Воспитание культуры ребенка в условиях карантина"
материал

Шадрина Лариса Николаевна

Предлагаю Вам игры, с помощью которых,  попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам.

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_3.docx15.19 КБ
Файл kon_3.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ

В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать образовательные программы дистанционно. 

Дистанционное обучение дошкольников предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по разным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, ритмика, дидактические и подвижные музыкальные игры).

Предлагаю Вам игры, с помощью которых,  попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам.

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Посидите с ребенком в тишине и послушайте эту тишину. Вы вместе, несомненно, удивитесь, обнаружив, что тишина это вовсе не тишина, потому что вся наполнена звуками. Предлагаю Вам  некоторые игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

СЛУШАЕМ ТИШИНУ 

Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

-Какие звуки различаешь в комнате?

- Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

- Какие звуки слышишь на улице?

- Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?

- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Вопросы можно продолжить. Обратитесь к собственному воображению. В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу и т. д.). Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребенок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

НЕ ОПОЗДАЙ

В процессе игры развивается не только слуховое внимание, но и чувство ритма. Для игры можно использовать любой ударный музыкальный инструмент (бубен, румбу, ложки и т. д.). Взрослый импровизирует несложный ритмический рисунок, ребенок хлопает в ладоши во время паузы (остановки). Таким образом, организуется ритмическая игра, в которой роль ведущего в дальнейшем может взять на себя ребенок. Ритм может быть разным.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный мир большого музыкального искусства.

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан, и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка или инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

5. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Для вас я подготовила рекомендации по игровым занятиям, которые можно использовать дома в условиях карантина:

https://youtu.be/qMaADkGVjWk 

https://youtu.be/NrgFQTskS3Q 

https://youtu.be/9jiktBPyU_Y 

https://youtu.be/CQ0epWeacAo 

https://youtu.be/yJShmkUpl2g 

https://youtu.be/qTfisRXe_Kw   

https://youtu.be/vqhxCR5t9l4   

https://youtu.be/vy9fBW0_AJM 

https://youtu.be/ttuj5CpDfmU 

https://youtu.be/Ly8fkMexAdM 



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ

В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать образовательные программы дистанционно. 

Дистанционное обучение дошкольников предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по разным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, ритмика, дидактические и подвижные музыкальные игры).

Предлагаю Вам игры, с помощью которых,  попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам.

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Посидите с ребенком в тишине и послушайте эту тишину. Вы вместе, несомненно, удивитесь, обнаружив, что тишина это вовсе не тишина, потому что вся наполнена звуками. Предлагаю Вам  некоторые игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

СЛУШАЕМ ТИШИНУ 

Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

-Какие звуки различаешь в комнате?

- Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

- Какие звуки слышишь на улице?

- Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?

- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Вопросы можно продолжить. Обратитесь к собственному воображению. В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу и т. д.). Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребенок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

НЕ ОПОЗДАЙ

В процессе игры развивается не только слуховое внимание, но и чувство ритма. Для игры можно использовать любой ударный музыкальный инструмент (бубен, румбу, ложки и т. д.). Взрослый импровизирует несложный ритмический рисунок, ребенок хлопает в ладоши во время паузы (остановки). Таким образом, организуется ритмическая игра, в которой роль ведущего в дальнейшем может взять на себя ребенок. Ритм может быть разным.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный мир большого музыкального искусства.

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан, и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка или инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

5. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

Для вас я подготовила рекомендации по игровым занятиям, которые можно использовать дома в условиях карантина:

https://youtu.be/qMaADkGVjWk 

https://youtu.be/NrgFQTskS3Q 

https://youtu.be/9jiktBPyU_Y 

https://youtu.be/CQ0epWeacAo 

https://youtu.be/yJShmkUpl2g 

https://youtu.be/qTfisRXe_Kw   

https://youtu.be/vqhxCR5t9l4   

https://youtu.be/vy9fBW0_AJM 

https://youtu.be/ttuj5CpDfmU 

https://youtu.be/Ly8fkMexAdM 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения" поможет родителям и воспитателям правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. Здесь содержатся полезные рек...

Формирование валеологической культуры ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения

Здоровье человека - это великое благо и неотъемлемое условие его счастья. Когда человек здоров, он строит свою жизнь по собственным планам и легко преодолевает любые трудности....

Рекомендация родителям " Если не знаешь чем занять ребенка" ( в условиях карантина)

Карантин - не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребенком....

Консультация родителям Как развлечь ребенка во время карантина

Родители могут  найти любое занятие, игру, просмотр мультфильмов  для ребенка в домашних условиях...

Консультация «Как организовать досуг ребенка во время карантина»

Сейчас наступила тяжёлая пора и вынужденный карантин заставил находиться взрослых со своими детьми в домах и квартирах круглосуточно.Как распланировать день чтобы дети имели возможность общаться, разв...

Формирование валеологической культуры ребенка в условиях ДОУ

Формирование валеологической культуры ребенка в условиях ДОУ; Консультация для родителей "Азбука здоровья"; "Как нужно ухаживать за собой" занятие в младшей группе; "Мой позво...

Консультация о воспитании культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....