Нужна ли детям музыкальная школа?
консультация

Клыжко Татьяна Владимировна

Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: «Нужна ли ребёнку музыкальная школа? Ведь не все же станут профессиональными певцами и музыкантами!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nuzhna_li_detyam_muzykalnaya_shkola.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нужна ли детям музыкальная школа?

Разработала музыкальный руководитель:

Татьяна Владимировна Клыжко

г. Петропавловск – Камчатский

2022

Нужна ли детям музыкальная школа?

Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: «Нужна ли ребёнку музыкальная школа? Ведь не все же станут профессиональными певцами и музыкантами!»

Безусловно, далеко не все дети обладают безупречным музыкальным слухом,  голосом, чувством ритма.

Профессор Т. Черниговская писала: «Я уверенна, что каждого маленького ребёнка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка… - это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость». Давайте разберемся, почему….

  1. Занятия музыкой развивают память и концентрацию

Чтение нот требует немалой концентрации внимания. Изучение даже самых простых музыкальных произведений является отличной тренировкой для мозга и памяти. Музыкальные занятия отлично сказываются в дальнейшем на улучшении усвоения информации.

  1. Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину, усидчивость и трудолюбие

Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов, почти с тем же упорством, с каким спортсмены тренируются в спортзале. Но, в отличие от спорта, музыка – это воспитание характера без риска травмы!

  1. Занятия музыкой развивают коммуникативные навыки

За годы учёбы ребёнок-музыкант встретится с очень разными музыкальными образами и характерами, учится передавать широкий спектр чувств и переживаний, перевоплощаться в различных персонажей и доносить до публики их характер, манеру чувствовать. Умение понимать людей и их чувства, сопереживать, сотрудничать с ними, - это качества актёра, режиссёра, топ – менеджера!

  1. Музыка учит выдержке, ответственности и умению укладываться в срок

Музыка – искусство временное, и приучает ребёнка чувствовать время и укладываться в сроки. Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности включаться в нужный момент, и ребёнок с таким опытом не провалит серьёзный экзамен, интервью, собеседование при приёме на работу и ответственный доклад.

  1. Музыка развивает мозг, приучает его мыслить и жить в нескольких направлениях

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. При этом задействованы одновременно аудиальная, визуальная и моторные зоны мозга, сочетая творческую и математическую составляющие, заставляя работать оба полушария мозга.

  1. Музыка развивает структурное мышление

Крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Так развивается умение видеть структуру в целом и составляющие её элементы, иерархию этих элементов.

Это качество будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов!

Не случайно компания Microsoft  предпочитает сотрудников, которые в прошлом обучались музыке.

  1. Музыка развивает математические способности

Да, в музыке много математики: структура и форма, ритмическая организация, пространственные представления…Ребёнок пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

  1. Музыка развивает речь

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику рук, а значит и стимулирует речевые центры мозга.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть в музыке, и в речи.

Занятия музыкой развивают структурированность речи, её интонационную выразительность, а также умение слышать и понимать собеседника, и эмоциональную составляющие как музыкального, так и языкового текста.

Музыка, таким образом, способствует и освоению иностранных языков.

  1. Занятия музыкой помогает преодолевать страх публичных выступлений

Ребёнок с детства привыкает к сцене, приучается находиться в центре внимания, не только доносить до публики содержания своего послания, но и заражать, вдохновлять, вести за собой слушателя.

  1. Занятия музыкой укрепляют здоровье

Развивая дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы. Известно, что люди, которые занимаются музыкой, отодвигают болезнь Альцгеймера на несколько лет.

  1. Занятия музыкой воспитывает художественный вкус и чувство гармонии

Красивое исполнение произведения требует достижения гармонии. Это может быть гармония между разными музыкантами, которые слушают друг друга и вступают вовремя с необходимой скоростью и громкостью, или же это может быть гармония внутри человека, в его действиях. Так или иначе, музыка способствует постижению гармонии, как внутренней, так и внешней, с окружающим миром и людьми вокруг. Ребёнок постигающий музыку с детства, начинает с раннего возраста знакомиться с этим важным понятием, позднее в жизни он будет знать и чувствовать, когда нужно промолчать, а когда «вступить», на что и когда сделать «акцент», и в какой «тональности».

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия музыкой необходимы любому ребёнку. Целью этих занятий должно стать не столько воспитание музыканта, сколько воспитание ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужны ли детям музыкальные игрушки?

Консультация для родителей...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...

Нужна ли детям музыкальная школа?

Консультационный центр «СОВА». Консультацию подготовила консультант Саушина А. Н.Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли моему ребёнку музыкальн...

Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...

«Нужны ли детям музыкальные инструменты?»

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Нужны ли детям музыкальные инструменты?"

Презентация для родителей музыкального руководителя "Нужны ли детям музыкальные инструменты"...