Нужна ли детям музыкальная школа?
консультация

Клыжко Татьяна Владимировна

Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: «Нужна ли ребёнку музыкальная школа? Ведь не все же станут профессиональными певцами и музыкантами!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nuzhna_li_detyam_muzykalnaya_shkola.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нужна ли детям музыкальная школа?

Разработала музыкальный руководитель:

Татьяна Владимировна Клыжко

г. Петропавловск – Камчатский

2022

Нужна ли детям музыкальная школа?

Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: «Нужна ли ребёнку музыкальная школа? Ведь не все же станут профессиональными певцами и музыкантами!»

Безусловно, далеко не все дети обладают безупречным музыкальным слухом,  голосом, чувством ритма.

Профессор Т. Черниговская писала: «Я уверенна, что каждого маленького ребёнка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка… - это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость». Давайте разберемся, почему….

  1. Занятия музыкой развивают память и концентрацию

Чтение нот требует немалой концентрации внимания. Изучение даже самых простых музыкальных произведений является отличной тренировкой для мозга и памяти. Музыкальные занятия отлично сказываются в дальнейшем на улучшении усвоения информации.

  1. Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину, усидчивость и трудолюбие

Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов, почти с тем же упорством, с каким спортсмены тренируются в спортзале. Но, в отличие от спорта, музыка – это воспитание характера без риска травмы!

  1. Занятия музыкой развивают коммуникативные навыки

За годы учёбы ребёнок-музыкант встретится с очень разными музыкальными образами и характерами, учится передавать широкий спектр чувств и переживаний, перевоплощаться в различных персонажей и доносить до публики их характер, манеру чувствовать. Умение понимать людей и их чувства, сопереживать, сотрудничать с ними, - это качества актёра, режиссёра, топ – менеджера!

  1. Музыка учит выдержке, ответственности и умению укладываться в срок

Музыка – искусство временное, и приучает ребёнка чувствовать время и укладываться в сроки. Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности включаться в нужный момент, и ребёнок с таким опытом не провалит серьёзный экзамен, интервью, собеседование при приёме на работу и ответственный доклад.

  1. Музыка развивает мозг, приучает его мыслить и жить в нескольких направлениях

Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. При этом задействованы одновременно аудиальная, визуальная и моторные зоны мозга, сочетая творческую и математическую составляющие, заставляя работать оба полушария мозга.

  1. Музыка развивает структурное мышление

Крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Так развивается умение видеть структуру в целом и составляющие её элементы, иерархию этих элементов.

Это качество будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов!

Не случайно компания Microsoft  предпочитает сотрудников, которые в прошлом обучались музыке.

  1. Музыка развивает математические способности

Да, в музыке много математики: структура и форма, ритмическая организация, пространственные представления…Ребёнок пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

  1. Музыка развивает речь

Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику рук, а значит и стимулирует речевые центры мозга.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть в музыке, и в речи.

Занятия музыкой развивают структурированность речи, её интонационную выразительность, а также умение слышать и понимать собеседника, и эмоциональную составляющие как музыкального, так и языкового текста.

Музыка, таким образом, способствует и освоению иностранных языков.

  1. Занятия музыкой помогает преодолевать страх публичных выступлений

Ребёнок с детства привыкает к сцене, приучается находиться в центре внимания, не только доносить до публики содержания своего послания, но и заражать, вдохновлять, вести за собой слушателя.

  1. Занятия музыкой укрепляют здоровье

Развивая дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы. Известно, что люди, которые занимаются музыкой, отодвигают болезнь Альцгеймера на несколько лет.

  1. Занятия музыкой воспитывает художественный вкус и чувство гармонии

Красивое исполнение произведения требует достижения гармонии. Это может быть гармония между разными музыкантами, которые слушают друг друга и вступают вовремя с необходимой скоростью и громкостью, или же это может быть гармония внутри человека, в его действиях. Так или иначе, музыка способствует постижению гармонии, как внутренней, так и внешней, с окружающим миром и людьми вокруг. Ребёнок постигающий музыку с детства, начинает с раннего возраста знакомиться с этим важным понятием, позднее в жизни он будет знать и чувствовать, когда нужно промолчать, а когда «вступить», на что и когда сделать «акцент», и в какой «тональности».

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия музыкой необходимы любому ребёнку. Целью этих занятий должно стать не столько воспитание музыканта, сколько воспитание ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что нужно знать о музыкальных инструментах"

Данная консультация может быть использована в совместной работе с родителями воспитанников старшей группы по проекту "В мире музыкальных инструментов"....

Нужны ли детям музыкальные игрушки?

Консультация для родителей...

Музыкально – игровая программа ко Дню защиты детей «Лето, солнце, дружба – вот что детям нужно!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий разработан для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем во...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...

Нужна ли детям музыкальная школа?

Консультационный центр «СОВА». Консультацию подготовила консультант Саушина А. Н.Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли моему ребёнку музыкальн...

Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...