«Про тех, кто растет и бегает»
учебно-методическое пособие

Соболев Сергей Михайлович

«Про тех, кто растет и бегает»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_teh_kto_rastet_i_begaet.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Про тех, кто растет и бегает»

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная физическая активность вашего ребенка. Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять, побегать, попрыгать.

Дорогие папы и мамы, не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Невозможно представить, чтобы здоровый ребенок не стремился к движениям, активной деятельности. Как только малыш овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении. Обратите внимание, что даже с предметами малыш действует на ходу, очень редко присаживаясь или останавливаясь. По мнению психологов, маленький ребенок – деятель и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движение его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве.

Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей 2-го и 3-го года жизни.

Двигательную активность надо не подавлять, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создать условия для этого.

Правомерно выражение: «Движение – это жизнь!» именно движение делает ребенка выносливым, ловким. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системой.

Движение – это эффективный закаливающий фактор, который используют дл адаптации ребенка в окружающей среде, в том числе к сезонным, погодным изменениям. Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Объем и качество движений зависят от возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий в которых он живет.

Дети 2-4-х лет преодолевает за сутки приблизительно 2,5-з км. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связанно с изменением обмена веществ. В течении суток потребность в движении так же меняется. Так наибольшая активность проявляется с 9-12 часов и с 17-19 часов.

Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной, малой потребностью в движении.

Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают тревоги, у них уравновешенное поведение, они хорошо регулируют движения и практически не переутомляются.

Другое дело – дети с повышенной двигательной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свою деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих сосредоточенности, координации, такие дети быстро утомляются. Их надо вовремя переключить на другой вид деятельности делать это резко.Например: предложить малышу пройти по узкой дорожке, прокатить мяч, найти игрушку и, другое. Не огорчайтесь, если движения не сразу будут получаться.

Малоактивные дети не склонны много бегать, куда-то залезать, предпочитают играть в песочнице, что, к сожалению, вполне устраивает других пап и мам.

Родители должны знать, что у таких детей медленно формируется двигательные навыки, необходимые ребенку в игре, бытовой деятельности, таким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их значительно выше нормы, а это вредно для здоровья. Им, как правило, трудно вступать в игры с другими детьми.

Как сделать, чтобы малыш захотел двигаться? Этому поможет совместная деятельность родителей и ребенка.

Предложить во время прогулки догнать вас или сами догоняйте ребенка, постепенно увеличивая расстояние бега. Пусть малыш попрыгает как зайка или птичка – обязательно похвалите его.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!

Все дети без исключения любят активно бегать, прыгать и играть. Очень важно двигательную активность детей направить в правильное русло, чтобы доставить ребенку радость, принести только пользу для физического и психического здоровья маленького человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)

Еще   мыслители  Древней  Греции  говорили: « Хочешь  быть   здоровым-  бегай!  Хочешь  быть  красивым-  бегай!Хочешь  ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"

конспект занятия по физической культуре...

К логопеду я бегу – звуки я произносить хочу…

Осуществлять свою работу более эффективно, оптимизированно, интересно, эмоционально насыщенно я решила через разработку и внедрения в практику таких подходов, которые совершенствуют формы и мето...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

Для всестороннего развития дошкольника чрезвычайно важно своевременно овладеть разными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом,ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...