Детский сад и семья — активные формы взаимодействия
статья

Светич Татьяна Александровна
Обрисовано современное состояние психолого-педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sesya_akivnye_frmy_vzaimodeystviya.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад и семья — активные формы

взаимодействия

Обрисовано современное состояние психолого-педагогической культуры родителей. Рассмотрены наиболее эффективные формы психологического просвещения роди-телей в рамках ДОУ, приведен в качестве примера план семинара на тему готовности

родителей к школе.

Ключевые слова: психологическая грамотность, родительская компетентность, семи-

нары.

От уровня психолого-педагогической компетентности родителей зависит результатив-

ность процесса воспитания каждого ребенка, в конечном счете, от этого зависит будущее

всего нашего общества. Однако не секрет, что психолого-педагогическая культура роди-

телей формируется в основном стихийно. Самообразование часто происходит через со-

временную альтернативу разговорам возле песочницы — родительские форумы. Или под

влиянием случайных средств массовой информации, где одни и те же авторы рассуждают и

о бизнесе, и о психологии, и о педагогике, и о кухне… Таким образом, в головах родителей

перемешивается некий «коктейль» из отрывков телепередач, статей в женских глянцевых

журналах, интернете, различных «модных» энциклопедиях (от «Популярной медицины» до

«Магии для домохозяек»).

Родители маленьких детей имеют потрясающую особенность — они очень хотят узнать о

воспитании детей побольше, они осознают свою особую значимость в жизни малыша. Но слу-

чайные «знания» могут лишь сформировать иллюзию психологической грамотности, оказав

медвежью услугу современным родителям.

В нашей власти менять эту ситуацию — этому способствует издание периодики для родите-

лей, создание телепередач и публикация книг коллективами настоящих профессионалов. Для

развития родительской компетентности значима организация взаимодействия с семьями вос-

питанников в детском саду.

Именно в условиях дошкольного учреждения, где есть прямой контакт родителей и

специалистов — педагогов, психологов, очень важно наладить проведение таких форм

взаимодействия с родителями, при которых психологическое просвещение было бы эф-

фективным. В современном детском саду уже невозможно ограничиваться только такой

пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. По

мнению профессора И.В. Дубровиной, эффект от психолого-педагогического просвеще-

ния будет больше, если специальные знания давать в качестве средства решения жизнен-

ных проблем.

Опытным путем выявлено, что наиболее эффективными формами взаимодействия с семья-

ми воспитанников являются:

● семинары для родителей с элементами тренинга;

● деловые игры;

● мастер-классы.

При подборе содержания того или иного мероприятия нужно применять дифференциро-

ванный подход к семье, т.е. учитывать специфику, запросы различных семей, а также создать

необходимые как психологические, так и технологические условия для осуществления взаи-

модействия.

Психологические условия для осуществления взаимодействия:

● создание в детском саду обстановки доверия и сотрудничества;

● установка педагогов на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

● доброжелательное отношение педагогов к ребенку и родителям;

● заинтересованность педагогов в организации взаимодействия;

● системный характер взаимодействия с семьей.

Технологические условия для осуществления взаимодействия в форме семина-

ров, тренингов, мастер-классов, деловых игр:

● ведущие должны обладать базовыми знаниями в области педагогики и психологии;

● оптимальное число участников мероприятий — 8–20 человек;

● просторное и хорошо проветриваемое помещение;

● наличие стульев по числу участников (желательно не массивных, так как во время работы

в подгруппах стулья нужно передвигать);

● наличие доски;

● наличие магнитофона (желательно и видеотехники);

● при необходимости заранее подготовить бейджики с именами участников и раздаточный

материал по теме.

Приведем пример организации активного взаимодействия с семьей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад и семья. Современные формы взаимодействия

Книга Т.П. Елисеева "Детский сад и семья: современные формы взаимодействия". В книге раскрываются осебенности взаимодействия ДОУ и семьи. Рассматриваются формы и методы организации партнерских отношен...

Использование в практической деятельности психолого-педагогической акции как активной формы взаимодействия с семьей дошкольников.

в статье предлагается рассмотреть варианты взаимодействия с семьей, в частности,  использование  психолого-педагогические акции. На примере конкретного детского сада и конкретных данных по у...

Консультация "Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"

В конспекте описывается фрмы работы с родителями....

«Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

laquo;Активные формы  взаимодействия ДОУ с семьей»На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение...

Статья "Детский сад и семья: современные формы взаимодействия"

Материал из опыта работы с родителями в детском саду....

Обобщение педагогического опыта по теме: "Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй"

Обобщение педагогического опыта по теме:«Гармонизация детско-родительских отношений посредством активных форм взаимодействия с семьёй»Фестиваль педагогического мастерства - 2021...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...