"Творческая мастерская"
творческая работа учащихся

Серяева Виктория Викторовна

Творческая мастерская для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx518.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 6»

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Сотрудничество ДОУ и семьи - Рекомендации Ст. воспитатель- ДС с. Засечное

                                                                                           

                                                                                           Разработала:

                                                                                           воспитатель МДОАУ№6

                                                                                           Серяева В.В.

г. Оренбург 2019г

В данной программе детям под руководством воспитателей, которые исполняют роли сказочных персонажей из страны Придумляндии-Развлекандии, изготавливают и придумывают самостоятельно интересные игрушки-развлекушки.

В записи звучит веселая музыка, на площадке декорация страны Придумляндии-Развлекандии, в центре стоит большой замок, на котором изображены кисти, краски, карандаши, болтики, гаечки, молоток, ножницы, пружинки, цветные кружочки, треугольнички, квадраты и многие другие аксессуары, предназначенные для творческих занятий детей. Окошки замка, одно за другим, открываются, и из них появляются жители страны. Они дружно исполняют гимн страны Придумляндии-Развлекандии. А зовут жителей так: маркиза Чудо-кисточка, тетушка Цветбум (Цветная бумага), мастер Молоточек Тук-тук, инфант Пестрый Лоскутик, сеньор Клей- Приклей, графиня Краска-Раскраска, сестрички Ножнички, сеньора Ниточка. Также страну могут населять и другие персонажи, все зависит от организаторов данного мероприятия. Если необходимо, число жителей можно и сохранить.

Жители страны Придумляндии-Развлекандии (дружно поют гимн своей замечательной страны).

Наша славная страна

Людям творческим нужна!

В ней мы весело живем,

О фантазии поем!

Страна наша чудесная,

Ребятам интересная!

Приглашает мастерить,

Клеить, шить, добро творить!

Славься, Придумляндия!

Славься, Развлекандия!

Ты нужна ребятам,

Веселым дошколятам!

Интересная страна

Людям творческим важна!

В Придумляндии живем,

Радость творчества несем!

Страна весьма прелестная!

Детишкам интересная!

Будет занят наш досуг –

Дошколятам верный друг!

Славься, Придумляндия!

Славься, Развлекандия!

Ты нужна ребятам,

Веселым дошколятам!

Далее дети формируются в группы. Каждой группой руководит тот или другой персонаж. Группы занимают свои места в творческой гостиной, где заранее приготовлены все материалы и необходимые инструменты для изготовления игрушек-развлекушек. Каждое место в стране Придумлян- дгш-Развлекандии имеет свое название. Организаторы могут по-своему назвать то или иное творческое место или воспользоваться следующими названиями:

• Затейный домик.

• Идейная полянка.

• Фантазийный парк.

• Клуб выдумщиков.

• Фонтан творчества.

• Зал для смекалистых.

• Павильон «Наши руки не для скуки».

Когда группы распределены по творческим местам, можно приступить к созданию игрушек-развлекушек. Организаторы могут придумать свои игрушки-развлекушки, либо обратиться к предложенным ниже игрушкам-развлекушкам. Все зависит от возможностей и фантазии организаторов творческой гостиной.

Пушка царя Гороха

Берем упаковку из-под чипсов «Принте», это будет дулом нашей пушки. Далее в дне упаковки проделываем небольшое отверстие и вставляем туда палочку или карандашик, а на конце пишем на небольшой карточке слово «Бах!» Эту палочку или карандашик мы будем выдвигать из дула пушки, хлопать в ладошки и громко кричать слово, написанное на табличке: «Бах!» Так будет наша пушка стрелять. Ну а колеса можно сделать из двух пластмассовых крышечек от жестяных баночек из-под кофе. Колеса привяжите к пушке, только сначала проколите крышечки и упаковку из-под чипсов. Самого царя Гороха можно нарисовать на картонке, раскрасить и, сделав подставку, водрузить его рядом с пушкой.

Маски из «воздушной» сказки

Эти игрушки делаются на основе прочных воздушных шариков. Дети вместе с руководителем решают, кого они хотят сделать:

• зверюшку;

• мультяшку;

• сказочного героя.

Для изготовления такого персонажа будут нужны:

• набор самоклеящейся цветной бумаги;

• цветной и прозрачный скотч;

• набор цветных маркеров;

• бантики или лента от цветочных букетов;

• старая магнитофонная лента.

Из самоклейки можно сделать глазки, носики, ротики, бровки и т.д.

Скотчем мы можем прикреплять детали или делать разные узоры. Из бантов или лент из-под цветочных букетов можно сделать элементы украшений или одежды героя. Ну а старая магнитофонная лента просто незаменима для изготовления прически персонажей. В общем, здесь все зависит от фантазии творческих групп.

Волшебники чулочки-носочки

Казалось бы, что можно сделать со старыми чулочками, колготками, гольфами или носками? Оказывается, еще как можно! Все очень и очень просто! Берем пуговички, флакончики цветные (синие розовые, желтые, зеленые, коричневые) из-под шампуня или пластиковые бутылочки, тоже цветные, также необходимы иголка и нитки разных цветов, можно взять разноцветные бахрому и шнур, ненужную пряжу, цветные лоскутки и многое другое.

Итак, мы попробуем сделать песика Авку. Берем старый чулок, можно цветной, из пуговичек пришиваем к нему глазки, реснички, вырезаем из цветных флакончиков, прямоугольнички (2 шт.) и разрезаем их тоненькими полосочками, ротик делаем из красного лоскутка, ушки - из бахромы, а чубчик - из пряжи контрастного по отношению к чулку цвета. Вот и получился песик Авка! Надеваем чулок-макет песика на руку - и Авка оживает.

Таких игрушек-развлекушек можно придумать очень и очень много.

Куколки-маркизы

Эти игрушки могут использоваться не только для игры, но и в кукольном театре.

Головку куклы делаем из старых капроновых колготок телесного цвета. Набиваем голову тканью, синтепоном, ватой или другим подручным материалом белого или бежевого цвета. При помощи ниток формируем носик, щечки и губки. Щечки и губки раскрашиваем гуашью с клеем. Глаза вырезаем из самоклейки, ресницы - из картонки черного цвета, нарезанной тоненькими полосочками, или используем накладные ресницы. Высокую прическу делаем из белого тюля или материи. Набиваем прическу синтепоном или пенопластом из-под упаковок. Прическу перевязываем в нескольких местах белым или цветным бельевым шнуром. Этот шнур можно приобрести в хозяйственных магазинах или на распродажах. Также прическу украшаем искусственными цветами.

Макет-голову надеваем на палец, а в области рук прикрепляем еще одну, не очень большую, палочку или детские плечики. На палец и плечики надеваем ненужное, но достаточно красивое платье из ткани или из отслуживших свой срок тюлевых штор. Руки куклы делаем из старых перчаток. Перчатки должны соответствовать тону платья. Платье должно быть обязательно длинным. Одну руку мы прикрепляем к подолу платья так, чтобы получилась та или другая поза, даем кукле в руку веер. Веер может быть, конечно, готовым (китайские бумажные легкие веера), но гораздо интереснее изготовить его в форме гармошки из цветной бумаги. Другой рукой можно действовать, надев перчатку куклы на свою руку. Куклу держат сзади за трость. Ножки у куклы - это ножки ребенка, обутые в красивые туфельки.

Домики

Берем различные картонные коробки - маленькие и большие, в зависимости от того, какой домик вы хотите сделать. Раскрашиваем коробку красками и разрисовываем различными узорами, для этой цели можно использовать цветную бумагу. Прорезаем дверцу, при помощи бутылочной пробки (от пластиковой бутылки) делаем ручку. Затем вырезаем окошко и с обратной стороны (со стороны двери) при помощи скотча натягиваем слюду или кусочек целлофана. Крышу делаем из картона, согнутого вдвое посередине, и прикрепляем ее к домику с помощью строительного скотча, затем оформляем крышу при помощи красок, цветной бумаги и фольги. Маленькую лестницу к домику, точнее ступенечки, можно сделать из спичечных коробков или любых других коробочек небольшого размера. Трубу на крыше делаем из небольшого пластикового пузырька или флакончика из-под мыльных пузырей.

Маски из веселого балаганчика

Берем картонки, рисуем и вырезаем из них различные маски (клоунов, Пьеро, Арлекино, скоморохов, мультяшных персонажей). Затем делаем прорези для глаз и рта, дальше раскрашиваем. Можно прикрепить на них резиночки или веревочки, а также прикрепить их на палочку. Теперь берем любимые детьми «маячки» (сверкающие различными огнями брелки) и вставляем их в область рта или глаз, с обратной стороны маски прикрепляем их прозрачным скотчем. В нужный момент включаем «маячок», получаются настоящие интересные маски из веселого балаганчика.

Когда работа детей в творческих мастерских закончена, можно устроить выставку игрушек-развлекушек. Самые лучшие работы обязательно отмечать подарками и призами.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 6»

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

«ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ»

Развивающие игрушки своими руками. Чем занять ребенка

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                           Разработала:

                                                                                           воспитатель МДОАУ№6

                                                                                           Серяева В.В.

г. Оренбург 2020г

Конспект творческой мастерской «Игрушки своими руками» для родителей и детей подготовительной группы

 

       Задачи:

      Образовательная область: Художественное творчество:

      Расширять представление об осени, осенних листьев, разнообразии деревьев;

Развивать детское творчество, вовлечение родителей к общему труду с детьми.

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Образовательная область: Коммуникация:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Вовлечение родителей в жизнь ребёнка, группы.

Материалы и оборудование : фотографии осени, деревьев, листы бумаги, карандаши, ластики; краски, кисточки, клей и листья различных деревьев.

Предварительная работа:

1. Подготовить карточки с пословицами;

2. Подготовить листочки, клей, краски, коробки.

3. Собирание гербария с детьми, а также свежих листьев.

4. Подготовить

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится в группе.

Воспитатель: Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И прогулку начинать.

Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут.

Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.

Какие бывают листочки? Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.

Посмотрите на листочки, что они делают на деревьях? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)

Подвижные игры.

Ребята, а давайте, покажем осени, как мы умеем играть.

1. Подвижная игра «Листопад».

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают).

3. Дидактическая Игра «Выложи фигуру».

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Ход игры: Педагог предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на столе.

4. Игра « Сдуй листок со стола».

Цель – развивать речевое дыхание.

На столах перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети садятся так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз.

Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!

Воспитатель: Разноцветный парк! (подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка)

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат!

Задания родителям и детям:

Давайте, попробуем из имеющегося материала сделать осенние подделки – игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....