Адаптация к детскому саду
консультация (младшая группа)

Особенности адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Кризис 3-х лет и адаптация к детскому саду.

  Практически у каждого родителя настает такой момент, когда необходимо познакомить своего наследника с детским садом. Как правило, этот момент совпадает с очень важным периодом развития ребенка – так называемым кризисом трех.  Предлагаю более подробно познакомиться с данным явлением.

Что мы понимаем под словом «кризис»? Прежде всего, это переходная ступенька в развитии, качественные изменения в психике ребенка, появление новообразований. Ближе к трем годам у малыша формируются собственные ценности, воля, умение стоять на своем, отстаивать свою позицию, то есть ребёнок хочет все делать самостоятельно, но многое ещё не умеет: он хочет идти гулять во что бы то не стало, когда родителям это неудобно или ночь на дворе, и будет этого добиваться всеми возможными способами (точнее, единственно  доступным ему в этом возрасте  - это истерикой), не хотеть ложиться спать, даже если веки уже слипаются, ходить дома голышом, не давая себя одеть, а потом проснуться ночью от замерших конечностей и многое другое.

Для ребенка это очень непростой период, в который ему просто необходима поддержка и понимание любящих его родителей. В чем же заключается роль папы и мамы в этот момент? В первую очередь, необходимо принимать своего малыша, его поведение, просто быть рядом. Во-вторых, установить четкие границы допустимого и следовать им всеми членами семьи (единство требований в воспитании). Нужно договориться с супругом, какие правила существуют в вашей семье, и обозначить эти границы ребёнку: придерживаться режима дня, сколько смотреть или не смотреть вовсе мультфильмы и т.д. Без правил, границ, ребенку сложно почувствовать себя в безопасности, если вчера мама не разрешала смотреть мультики после 21 ч, а сегодня папа включил ему их на целый день, например.
Можно договориться о тех правилах, которые удобны вам, родителям, и которые находятся в зоне дестабилизирующих факторов вашего ребёнка.

Самое главное в период кризиса 3 лет быть спокойным и уверенным родителем, ибо именно такими мы нужны нашим детям, так как впереди еще один важнейший этап в жизни ребенка – адаптация в детском саду.

Здесь важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и по-своему проходит период адаптации. Кому-то достаточно одной недели, чтобы привыкнуть к детскому саду и воспитателям, а кто-то нуждается в более длительном времени. Есть дети, которые вообще не плачут по утрам, а есть ребята, которым необходимо долгое прощание с мамой или папой.

Так с чего же начинается адаптация ребенка к детскому саду? Прежде всего, с родителей. Не зря говорят, что ребенок как «губка» впитывает настроение своих мамы и папы. Если родители уверены в своих действиях, то и ребенок будет чувствовать себя спокойно. Если же родители предаются панике и сомнениям по поводу будущего воспитателя, питания, прогулок, условий в детском саду, это беспокойство перенимается ребенком и проявляется в виде плача по утрам, нежелания посещать детский сад.

Также не стоит упускать из виду предварительную подготовку к адаптации, которая заключается в знакомстве ребенка с детским садом. Это экскурсия с ребенком по территории будущего садика, во время которой ваш малыш увидит счастливых и веселых воспитанников этого сада, что создаст у него позитивный настрой.

Начните дома играть с вашим малышом в детский сад – смоделируйте игровую ситуацию с игрушками, среди которых будут воспитанники и воспитатель. Именно через игру ребенок лучше всего усваивает новую информацию.

Стоит отметить, что когда ребенок начинает посещать детский сад, у него может измениться поведение. Появляется плаксивость, ухудшается сон, может снизиться аппетит. Эти явления – реакция на стресс, вызванный адаптацией, и абсолютно нормальны. По мере привыкания ребенка к детскому саду всё приходит в норму. Важно терпение и спокойствие родителей в этот нелегкий для малыша период.

Еще один важный момент не только во время адаптации, но и на протяжении всего периода посещения ребенком детского сада – никогда ни при каких обстоятельствах не обсуждать при ребенке его воспитателей, особенно, если вам в них что-то не нравится. Помним про эффект «губки» - ребенок впитывает любое настроение родителей, которое  обязательно сказывается на его поведении в детском саду.

Помните, что детский сад – это самая первая ступенька в образовании вашего ребенка и важнейший этап в его развитии. Поэтому, от вас, дорогие родители, нужны ваша любовь, поддержка и принятие своего малыша в любой ситуации.

Э. Р. Юлдашева, психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...