Адаптация к детскому саду
консультация

Инструкция, как создать условия, комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 117 «Мир чудес»

Консультация для родителей и педагогов:

«Инструкция по адаптации детей и родителей к детскому саду»

Педагог - психолог:

Болотина Е.Е.

         

Консультация для родителей и педагогов "Инструкция по адаптации детей и родителей к детскому саду"

Адаптация малыша к детскому саду – важный процесс, ребенок привыкает к новым условиям его жизни.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка- это отрыв от матери, оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими незнакомыми взрослыми.

Родители замечают, когда у ребенка адаптация к садику или ребенок длительно находился на каникулах, больничном, дети капризничают и не хотят идти в детский сад.

Дети бунтуют, родители, опаздывая на работу нервничают, кричат. Настроение испорчено у родителей и у детей. Что делать? Как ходить в садик без опозданий и в хорошем настроении?

 Адаптация ребенка к детскому саду протекает с негативными сдвигами в детском организме на всех уровнях и во всех системах:

  • преобладают отрицательные эмоции, страх;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрачиваются навыки самообслуживания;
  • нарушается сон;
  • снижается аппетит;
  • регрессирует речь;
  • двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности.

Выделяют три степени тяжести в процессе адаптации:

Легкая адаптация- до 1 месяца

Средняя- до з месяцев

Тяжелая- до полугода

Легкая (характеристики):

  • незначительное снижение аппетита;
  • первые дни нарушение сна;
  • эмоциональное состояние ребенка, его ориентировочная и речевая активность, взаимоотношений с другими детьми нормализуется через несколько дней;
  • Общение с взрослыми практически не нарушается;
  • Двигательная активность ребенка не снижается;
  • Функциональные сдвиги в работе внутренних органов выражены минимально и нормализуются в течении первого месяца.

Средняя (характеристика):

  • избирательное общение с детьми, ребенок может играть самостоятельно, не проявляя особого интереса к другим;
  • идет на контакт с воспитателем, может выполнить поручения;
  • эмоциональное состояние ребенка может быть неустойчивым;
  • нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее;
  • аппетит избирательный, первые дни может отказываться от еды;
  • возможно нарушение сна, трудности с засыпанием;
  • отношения с близкими эмоционально- возбужденное (плач, крик при расставании и встречи). Часто в течении дня вспоминает, спрашивает, когда придет мама;
  • может наблюдаться снижение речевой активности, постепенно восстанавливается;
  • Замечается, что с каждым днем имеется характер изменения в лучшую сторону.

Тяжелая (характеристики):

(Рекомендуется снизить время пребывания в саду до минимума)

  • плохо засыпает, сон короткий, тревожный (вскрикивает, плачет), просыпается со слезами;
  • аппетит снижается сильно и на долго, может возникнуть стойкий отказ от еды и воды, наблюдается невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул;
  • тяжелое эмоциональное состояние (безучастие, плач без остановки, нахождение в одном месте);
  • отношение к близким эмоционально- возбужденное, лишенное практического воздействия;
  • отношение к детям (избегает, сторониться или проявляет агрессию), отказывается от участия в деятельности, речью не пользуется, игра ситуативная, кратковременная;
  • присутствуют яркие невротические реакции.

 Выполнение инструкции поможет родителям, облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

Ребенку важно уметь самостоятельно:

  • одевается, раздевается, обувается самостоятельно;
  • кушать ложкой, пить из чашки (не поилка, без соломинки);
  • кушать твердую кусочковую пищу (яблоки, хлеб);
  • сидеть на стульчике обычном (не для кормления);
  • засыпать в кроватке одному
  • пользоваться туалетом и умывальником.

Важные ритуалы и талисманы (помощники):

Прощание и встреча в детском саду; игрушки которые ребенок берет с собой.

  • Прощание в детском саду, ритуал придумываете сами, что-то интересное только Ваше (обнимашки, поцелуй в щечку, хлопок руками «дай пять» …);
  • Талисман «помощник»- любимая игрушка (пластиковая, резиновая) Вашего ребенка, ей можно давать задание, показывать что-то, знакомить с друзьями;
  • Встреча ребенка из детского сада, ритуал придумываете сами (прогулка, катание на качелях, рисование мелками, то что нравиться Вашему ребенку).

Идем правильно в детский сад:

  • Выйти раньше из дома, чтоб не опаздывать и не бежать;
  • Сделать дорогу интересной (найти необычный предмет и сочинить о нем по дороге к садику сказку…);
  • Если все же опаздываете и торопитесь, придумывайте игры (кто быстрее добежит, допрыгнет, супергерои…);
  • Едем, идем в садик без телефонов и планшетов.

Дружим с воспитателем:

  • Дружеское общение с воспитателями;
  • Не выискивайте поводов для ссор;
  • Прислушивайтесь к тому, что говорят Вам воспитатели про Вашего ребенка.

Нужно менять привычки:

  • В еде- еда приближенна к меню детского сада (овощи, запеканка, каши…)
  • В одежде- не модно и красиво, удобно и комфортно;
  • В отдыхе- сон не с мамой, а сам в своей кроватке;
  • В месте игр и прогулок- не один с любимой игрушкой, а на площадке где надо будет договариваться c другими детьми, чтоб покататься на качели;
  • В режиме дня- ребенок спит не до 10-00, а надо вставать в 7-00;
  • Учиться быть самому, в отсутствии мамы;

  Для нервной системы адаптационный период- это испытание, поэтому   ограничьте все стрессовые факторы, создайте спокойную, поддерживающую атмосферу.

 Сохраняйте свое спокойствие, чтобы не транслировать на ребенка свои переживания.

 Важно дать ребенку гарантию, что Вы за ним придете. Детям сложно расставаться с родителями, нужно время, чтобы привыкнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...