Выпускные праздники для групп компенсирующей направленности с ТНР и с ЗПР
методическая разработка (подготовительная группа)

Предлагаю Вашему вниманию два сценария выпускных праздников для детей логопедических групп с ТНР "Путешествие в страну Знаний" и "Путешествие на машине времени". А также два сценартия для детей с ЗПР "Радуга детства" и "Василиса Премудрая в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпускной праздник

«Путешествие в «Страну Знаний»

(подготовительная логопедическая группа № 1 «Звёздочка»)      2022 год

(в зал заходят воспитатели)

Ведущий: Сегодня праздник удивительный,

Он не простой, а заключительный!

Для всех, кто в школу собирается,

Прощальный бал наш начинается!

Ведущий: Слышите – звёздочки нашего сада

Тихо волнуются там, у дверей,

Все разнаряжены, все улыбаются…

Дружно встречайте чудо-детей!

(дети под музыку парами заходят в зал, воспитатели называют их имена и прилагательные, соответствующие характеристике ребёнка (примерный список прилагательных прилагается); дети кланяются и проходят на своё место в танце)

Примерные прилагательные:

  • Очаровательная и таинственная;
  • Внимательный и уважительный;
  • Спокойная и очень добрая;
  • Убеждённый и старательный;
  • Милая и скромная;
  • Любознательный и активный;
  • Нежная и ласковая;
  • Энергичный и сообразительный;
  • Аккуратная и застенчивая;
  • Непосредственный и подвижный;
  • Жизнерадостная и обаятельная;
  • Весёлый и рассудительный;
  • Справедливый и находчивый;
  • Привлекательная и общительная;
  • Обходительный и настойчивый;
  • Спортивный и уверенный;
  • Артистичный и активный;
  • Скромный и старательный;
  • Сильный и дружелюбный;
  • Изящная и талантливая;
  • Проворный и трудолюбивый;
  • Целеустремленная и блистательная;
  • Очаровательная и рассудительная;
  • Способная и элегантная;
  • Общительный и ответственный;
  • Сдержанная и исполнительная;
  • Увлечённая и искренняя.

Выпускной вальс

(в конце танца перестраиваются в полукруг)

Ведущий: Дорогие ребята, выпускники! Вы ходили в группу под названием «Звёздочки», каждый из вас сегодня – это маленькая, яркая звёздочка! Сегодня наши звёздочки собрались в большое созвездие! Мы уверены, что имена наших звёздочек ещё услышит вся страна! Только вот – когда наши звёздные выпускники успели вырасти?

Все дети (хором): Удивляемся мы сами:

Может что-то здесь с часами?

Дети: 1. Только в садик мы придём

И себя не узнаём.

Почему-то, отчего-то

Очень быстро мы растём!

2. Будто нас, как деревца,

Поливают без конца.

Будто чудо-витамины

Целый день в саду едим мы!

3. В чём тут кроется секрет?

А секрета вовсе нет!

4. Время, словно птица, мчится,

Повзрослела детвора.

И пришла пора учиться!

Все дети (хором): В школу нам идти пора!

5. Наш детский сад с утра украшен –

Сегодня праздник выпускной

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас, как дом родной.

6. Мы, как всегда, повеселиться

Пришли на праздник в этот день.

Но почему у нас на лицах

С улыбкой рядом грусти тень?

7. И голос дрогнул от волненья,

И мы на миг взрослее стали.

Да просто этот бал последний

Для нас, ребята, в этом зале!

8. Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали.

Но этот ждали столько лет,

И вот настал торжественный момент!

9. Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас!

10. Нам сегодня пожелайте

Всем счастливого пути,

Чтобы трудности, преграды

Мы могли легко пройти!

11. Чтобы солнышко светило,

Чтобы мирным небо было,

Чтоб росли мы крепышами,

Чтобы все гордились нами!

12. Мы в класс войдем просторный, новый,

Чтобы читать, писать, считать.

Мы только лучшие оценки

Вам обещаем получать!

13. Если б можно было в школу
Взять с собой своих друзей,
Воспитателей и няню –
Сразу б стало веселей!

14. Только ждёт нас всех учитель,
Звонкий, радостный звонок.
И хотите – не хотите ль,
Игры сменит нам урок!

15. На прощанье мы для сада

Песню дружно запоём.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нём!

Песня «Спасибо, детский сад», муз. Л.Мочаловой

 (дети садятся на стулья)

Ведущий: Ребята, сколько же всего нового и интересного ждёт вас впереди! Мы уверены, что школу вы полюбите не меньше, чем детский сад. Там вы найдёте новых друзей, будете получать новые знания, делать удивительные открытия и вспоминать наш детский сад – как играли, танцевали, читали книги, участвовали в конкурсах, искали ответы на все свои вопросы!

(звучит музыкальный позывной –  «скайп»)

Ведущий: Ребята, у нас – видеозвонок! Давайте посмотрим, кто нам звонит?

(включается экран, на экране появляется Королева Знаний (взрослый), она обращается к детям)

Видеозвонок от Королевы Знаний: «Здравствуйте, выпускники группы «Звёздочки»! Я – Королева Знаний! И я приглашаю вас к себе в гости! Вы хотите попасть в «Страну Знаний»? (пауза, во время которой дети отвечают: «Хотим!») Для того, чтобы попасть в «Страну Знаний», вам нужно будет собрать пять звёзд Отличников: это звёзды – Любознательности, Дружбы, Знаний, Удачи и Доброты! Только смелые, ловкие, дружные, добрые и сообразительные ребята справятся с этим!

Путешествие вас ждёт,

Отправляю вас в полёт –

На большом воздушном шаре

Попадёте в страну Знаний –

Школой ту страну зовут!

Вас там очень-очень ждут!

Желаю успехов, удачи в пути,

Все нужные звёзды скорее найти!

В «Школьной стране» будут вас ждать –

Торжественно будут дипломы вручать!

А я пересылаю вам первую звезду – звезду Любознательности!

До свидания, ребята! Желаю вам удачи!»

(на экране «летит» звезда Любознательности слева направо, после чего воспитатель из-за правого занавеса выносит звезду Любознательности и показывает её детям, объясняя, что эту звезду прислала им Королева Знаний)

Ведущий: Ребята, нужно срочно отправляться в полёт. Только, как туда попасть?

(ведущий вносит воздушный шар – гелиевые шары по количеству участников, показывает его детям)???

Ведущий: Шар воздушный в небо рвётся,

И теперь, друзья, придётся

Вам устроить испытанья,

Что б проверить ваши знанья.

Кто ответ сейчас найдёт,

Тот отправится в полёт!

(ведущие по очереди загадывают детям загадки)

  1. Стоит большой, красивый дом,

Интересно в доме том!

Кто в него войдёт,

Тот много знаний обретёт!

Дети: Школа!

  1. Кулик не велик,

Всем ребятам велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись!

Дети: Звонок!

  1. Первая книга, что знания даёт,

Её первоклассник в портфеле несёт,
Всегда и повсюду, сегодня и встарь –
Школьнику очень нужен ….

Дети: Букварь!

  1. То я в клетку, то в линейку –

Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Кто такая я?

Дети: Тетрадь!

  1. Не в новинку ей трудиться,

На уроках не лениться.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет …

Дети: Ручка!

  1. Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?

Дети: Карандаш!

  1. Поместились все в домишко:

Карандаш, тетради, книжки,

Ручка, ластик, акварель.

Всех вместил в себя … 

Дети: Портфель!

Ведущий: А сейчас мы с вами побываем на школьном базаре, где надо будет выбрать портфель и сложить в него все необходимые школьные принадлежности

(ведущий объясняет детям условия эстафеты)

Эстафета «Школьный базар»

(на двух столах, которые стоят ближе к родителям, лежат портфели, школьные принадлежности игрушки и другие атрибуты: дети строятся в две команды, каждая команда стоит напротив своего стола. Дети по очереди бегут на « школьный базар», первые выбирают портфель, несут следующему участнику эстафеты, сами встают в конец команды. Следующий участник с портфелем бежит на «базар», выбирает любую школьную принадлежность, кладёт её в портфель и бежит к своей команде, передаёт портфель следующему участнику, сам встаёт в конец команды. После игры дети садятся на стулья)

Ведущий: Знания у вас в порядке

Отгадали все загадки!

Можно занимать места на воздушном шаре!

 (дети «садятся» на воздушный шар, говорят прощальные слова с воздушного шара)

  1. Прощай, страна Кукляндия,

Смешная выдумляндия!

Летим, друзья, смелей!

  1. Летим в страну Фантазии,

Далёкой Первоклассии

На нашем корабле!

  1. Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный!

Прощай, наш детский сад!

Ведущий 1: Внимание, держитесь, мы взлетаем!

(звучит музыка – дети «летят» на воздушном шаре; на экране в это время – летящие облака. Воспитатели организуют пространственную среду для оформления «Поляны Детства» – выносится красивый коврик, на который сажают игрушки, о которых дети будут читать стихи)

Ведущий: Ой, ребята, мне кажется, нас ветер несёт не вперёд, а назад. Мы приземляемся на «Поляну Детства!» (дети садятся на стулья) Посмотрите, на «Поляне Детства» вас ждут игрушки. Давайте с ними попрощаемся!

(дети, рассказывающие стихи об игрушках, подходят к коврику, берут свою игрушку и встают лицом к зрителям)

Дети: 1. С игрушками решил я  пошептаться,

Ведь нам пора настала распрощаться.
Нет, я играть совсем не перестану,
Но всё же  – реже: школьником  ведь стану!

2. Прощай, мой милый Мишенька-пухляшка,

Опять вареньем вымазал рубашку?
Ну, ладно, я сегодня постираю…
Как будешь без меня, Медведь? Не знаю…

3.Я куклу Олю  нынче причесала,

И на кудряшки бантик повязала.

– Не ешь конфеты: аллергия будет!

И кто тебя с утра теперь разбудит?

  1. Мячик, что не катишься вприпрыжку?

Зайка, свесив  ушки, загрустил…

Мне пора с игрушками проститься –

Скоро в школу должен я идти!

(сажают игрушки на коврик, сами садятся на места)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какими маленькими все ребята приходят в детский садик!

(в зал под музыку входят дети младшей группы «Радуга» вместе с воспитателем, Светланой Владимировной)

Светлана Владимировна: Ой, ребята, посмотрите (обращает внимание своих малышей на коврик с игрушками), мы с вами попали на «Поляну Детства»! Какие здесь красивые игрушки!

На «Поляну Детства»

С вами мы попали…

Какие здесь игрушки?

Ребята, вы узнали?

(ответы детей)

Вам –

Все игрушки оставят ребята…

Они –

В них и сами играли когда-то!

Но выросли дети – надо в школу идти…

Доброго им пожелаем пути!

(дети младшей группы читают стихи выпускникам)

  1. Мы хотим поздравить вас –

Вы идёте в первый класс!

Вы сегодня не грустите,

Чаще в гости приходите!

  1. Вы пятёрки приносите,

Хорошо себя ведите!

Мы хотим гордиться вами,

Нашими выпускниками!

  1. «Не волнуйтесь вы за сад!» –

Скажет каждый из ребят.

Ничего, что расстаёмся,

Мы за старших остаёмся!

  1. Воспитателей, поверьте,

Мы не будем огорчать!

Вы уйдёте – им придётся

Нас до школы воспитать!

  1. Вам, ребята, мы желаем

Дружбой в школе дорожить!

И хотим вам на прощанье

Эту песню подарить!

Песня «Мы хотим поздравить вас»

Ведущий: Спасибо, малыши, за поздравление!

(передаёт Светлане Владимировне сладкий подарок малышам)

Светлана Владимировна: За вашу дружбу мы дарим вам звезду Дружбы! Удачи вам в школе!

(дарит звезду Дружбы; малыши под музыку уходят)

Ведуий: Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь, садитесь на воздушный шар.

(звучит музыка – дети «летят» на воздушном шаре; на экране в это время – летящие облака. Воспитатели организуют пространственную среду для оформления страны «Весёлая математика» - выносят сказочное дерево с цифрами на яблоках)

Ведущий: Ребята, мы прилетели в страну «Весёлая Математика», надеюсь, здесь мы получим следующую звёздочку!

(дети садятся на стулья, под музыку в зал входит Звездочёт – взрослый, у него в руках подзорная труба)

Звездочёт: О, приветствую вас, мои друзья, в стране «Весёлая Математика»!

Я – Звездочёт! Сижу, в подзорную трубу на звёзды смотрю! И быстро их считаю!      (Звездочёт садится на стул, смотрит в подзорную трубу)

Ведущий: Уважаемый Звездочёт, мы с ребятами спешим в страну Знаний. И нам необходимо собрать все звёздочки Отличников. Может, вы нам поможете?

Звездочёт: Да-да, конечно… Сейчас-сейчас…

(продолжает смотреть в подзорную трубу, считает звёзды: «Одна, две, три…»)

Ведущий: Звездочёт, мы очень торопимся!

Звездочёт: Ну, что ж! (смотрит на детей) Цифры знаете?

Дети: Да!

Звездочёт: Считать умеете?

Дете: Да!

Звездочёт: Задачи решать умеете?

Дети: Умеем!

Звездочёт: Это я сейчас проверю!

Звездочёт:

  • Есть в доме уголок –

Там живут игрушки:

Лев, слон и носорог,

Кукла и лягушка.

Сколько игрушек живёт в уголке?

Дети: Пять!

  • Семь весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

Дети: Шесть!

  • По дороге пять мышат

В школу весело спешат.

И у каждого под мышкой

По одной учебной книжке.

Сколько новых книжек

У прилежных мышек?

Дети: Пять!

Звездочёт: А теперь задачки посложнее! Будьте внимательны!

  • Будешь на уроках спать,

За ответ получишь…

(не пять, а ДВА)

  • Думает отлично твоя голова,

Пять плюс один получается…

(не два, а ШЕСТЬ)

  • У меня собачка есть,

У неё хвостов аж…

(не шесть, а ОДИН)

  • Вышел зайчик погулять.

Лап у зайца ровно…

(не пять, а ЧЕТЫРЕ)

Звездочёт: Молодцы! Предлагаю не скучать,

А всем вместе поиграть!

Чтобы в школу отправляться –

Надо в цифрах разбираться!

Цифры вы запоминайте,

Их скорее составляйте!

Игра «Математические цветы»

(Из цветного картона сделаны 3 кружочка, на которых нарисованы цифры «5», «6» и «7». Это серединки цветов. На лепесточках – для серединки «5» написаны примеры: 1+4; 4+1; 2+3; 3+2; 5+0; 0+5. Для серединки «6» написаны примеры: 1+5; 2+4; 3+3; 4+2; 5+1; 6+0.  Для серединки «7» написаны примеры: 6+1; 2+5; 3+4; 7+0; 1+6; 5+2. Правила музыкальной игры: Серединки с цифрами «5», «6» и «?» выложены на полу музыкального зала. Дети с лепестками от цветов под музыку двигаются поскоками, на вторую часть музыки дети должны положить свой лепесток к серединке, которая соответствует решению примера)

Звездочёт: Молодцы, ребята! Я желаю вам быть внимательными, умными и получать только хорошие отметки! Вам пора отправляться в путь, в страну Знаний! Вы меня очень порадовали, поэтому я даю вам звезду Знаний! Удачи вам в школе! До свидания!

(Звездочёт под музыку уходит)

Ведущий: Как прекрасен небосвод,

Дальше мы летим в полёт!

Занимайте места на воздушном шаре!

(звучит музыка – дети «летят» на воздушном шаре; на экране в это время – летящие облака. Воспитатели организуют пространственную среду для оформления сказочной страны «Поле Чудес»)

Ведущий: Ребята, посмотрите вниз, мы пролетаем над сказочной страной, давайте приземлимся и посмотрим, что там происходит.

(дети садятся на стулья, под музыку в зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио)

Ведущий: Ребята, смотрите, да это же Лиса Алиса и Кот Базилио!

Алиса: Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец-то, попали на поле Чудес! И на этом поле Чудес почему-то людей видимо-невидимо.

(смотрит на всех детей и гостей)

Базилио: Подайте слепому на пропитание! Три дня ничего не ел!

(обращается к детям, затем к родителям с протянутой рукой)

Алиса: Перестань клянчить! (бьёт его по руке)

Базилио: Мяу! Чего дерёшься! Берегись моих острых коготков!

Алиса: Ой, напугал! Ты хоть меня видишь, старый, слепой Котишко!

Базилио: Что ты сказала?

(под музыку Кот замахивается на Лису палкой, гоняются друг за другом)

Алиса: Базилио, стой! Ну, что ты? Что ты? Мы ведь друзья, давай не будем

ссориться! Забыл, зачем мы сюда пришли? (потирает руки)

Базилио: Да, помню! А что это они тут все сидят?

Алиса: Это они свои денежки зарыли на этом Поле и ждут, когда вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.

Ведущий: Ах, Лиса Алиса, Кот Базилио, как же вам не стыдно обманывать

маленьких. А золотые монеты нам не нужны!

Базилио: Да, конечно, так мы вам и поверили! Деньги им не нужны! А зачем вы тогда сюда прилетели?

Ведущий: Мы выпускники детского сада, летим в страну Знаний, ведь наши дети скоро пойдут в школу. И ещё в пути мы ищем звёзды Отличников!

Алиса: Упала к нам одна звезда – Удачи! Но мы вам её не отдадим, удача нам самим прогодится! Так куда, вы говорите, они у вас пойдут?

Ведущий: В школу!

Алиса: Да зачем вам эта школа? У меня от этой учёбы вся шерсть повылезала!

Базилио: А я учился, учился, да ослеп! Мяу!

Отдал бы я свой правый глаз,

Чтоб рассказали мне сейчас,

Зачем детишки в школу ходят,

Дел интересней не находят?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Лисе Алисе и Коту Базилио, чему

учат в школе.                    

(дети встают полукругом)

Песня «Учат в школе», муз.В.Шаинского

Ведущий: Теперь Лиса Алиса и Кот Базилио вам понятно, как много

интересного можно узнать в школе!

Алиса: Какое небо голубое! Базилио, да пусть они идут в свою школу.

Давай лучше посмотрим, где там наши денежки, которые зарыл в землю

Буратино.

Базилио: Давай!

(Алиса и Базилио ходят по залу, ищут золотые монеты под стульями детей, родителей, а находят буквы)

Алиса: Это ещё что?

Базилио: Не знаю! (у детей спрашивает) Что это? 

Дети: Буквы!

Алиса: Базилио, слушай сюда! Раз вместо золотых монет мы нашли какие-то буквы, давай детей проверим, что они с этитми буквами сделать-то смогут?

Ведущий: А вот посмотрите, как наши дети из букв слова умеют составлять!

Игра «Составь слово»

(в игре используются буквы -  Ш, К, О, Л, А, С, С, З, В, Н,О, У,Ч, Е, И, Р;

дети берут по одной букве и под музыку двигаются поскоком по залу; на вторую часть музыки ведущий говорит детям: «Составляем слова ШКОЛА, КЛАСС, ЗВОНОК, УЧЕНИК, РУЧКА»

Алиса: Молодцы, ребята, справились с заданием! И зачем вам эта школа нужна? Вы и так умные! Ну, да ладно! Дело ваше! Базилио, давай отдадим нашу звезду Удачи ребятам! Им она нужнее!

Базилио: Ни за что!

Алиса (выдёргивает звезду из лап Кота): Дай, сказала, не жадничай! Уж больно мне ребята понравились! (отдаёт звезду ведущему) Вот, держите!

А нам пора убегать, до свидания, ребята!

(под музыку Лиса и Кот уходят)

Ведущий: Что ж, друзья, опять вперёд,

Всех нас шар воздушный ждёт!

(дети садятся на воздушный шар, звучит музыка – дети «летят» на воздушном шаре; на экране в это время – летящие облака. Неожиданно появляется Двойка с криками: «Стойте! Стойте! Меня забыли!», подбегает и зонтиком цепляется за шар)

Ведущий: Вижу землю! Приземляемся!

(ведущий предлагает детям сесть на стулья)

Ведущий: Ты зачем к нам прицепилась?

И летела – не разбилась!

Двойка, вижу, а не птица,

В шар решила поместиться!

Двойка, ты наш шар не трогай,

Ты лети своей дорогой!

Двойка: Посмотрите-ка, на них –

Тоже мне, всезнайки!

Знает каждый ученик,

В школе – я хозяйка!

Дети все, смотрите в оба –

Я известная особа!

Я прелестна, всем на диво –

Вся изогнута красиво!

Ведущий: Ну и ну! Вот так дела!

(детям)

Двойка в школе нам нужна?

Дети: Нет!

Двойка: Да как это я вам не нужна? Вы знаете, сколько у меня друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! Вон видите, на последнем ряду прячутся мои старые друзья! (показывает на задний ряд родителей) Они в школе также на последней парте сидели! Привет, друзья!

Ведущий: Не придумывай! У таких хороших детей не может быть пап и мам – двоечников! Ты их с кем-то путаешь!

Двойка: Да как путаешь? Видите, как они мне заулыбались? Это они меня узнали!

Никому не верьте, детки,

Лучше двойки нет отметки!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных – не терплю я!

И родители все знают –

Двойку просто обожают!

Это ж правда, ну скажите,

Меня скорее поддержите!

Ведущий: Знают даже дошколята –

Двойки получать не надо!

Двойка: Ну, как это не надо?

В школе скукота, уроки,

От них заботы и мороки…

Ну, что уроки могут дать?

На них иль спать, или зевать.

Возьмёте меня в 1 класс?

Дети: Нет!

Двойка: Ах, не возьмёте меня? Да?

Я ж Двойка-супер, я – звезда!

Со мной всегда легко учиться,

Побольше надо лишь лениться!

Ведущий: Нет, Двойка нам не пригодится, правда ребята?

Дети: Да!

Двойка: Да вы не понимаете! Посмотрите, какая я красивая!

Ведущий: Нет, Двойка, посмотри, какие оценки будут получать наши дети!

Игра «На какие оценки будем учиться»

Ведущий: А ты, Двойка, в пятёрку превращайся поскорей!

Двойка: Ладно! За вашу настойчивость, так уж и быть – подарю вам звезду Доброты, она мне всё равно не пригодится!

(отдаёт звезду ведущему)

Двойка: Не хотите со мной дружить?

Значит, так тому и быть!

Дошкольников много нынче в школу собираются,

И среди них всегда лентяи попадаются!

Я их найду, я с ними подружусь,

За них я очень крепко зацеплюсь!

Ведущий: Счастливого тебе пути –

К нам больше ты не приходи!

(Двойка под музыку уходит)

Ведущий: Ребята, а нам пора дальше отправляться, занимайте свои места на воздушном шаре!

(дети садятся на воздушный шар, звучит музыка – дети «летят» на воздушном шаре; на экране в это время – летящие облака, затем картинка на экране меняется, появляется школа, двери школы открываются)

Ведущий: Вот и мы и прилетели с вами в страну Знаний!

(предлагает детям сесть на стулья; звучит музыкальный позывной –  «скайп»)

Ведущий: Ребята, у нас опять видеозвонок! Наверное, это Королева Знаний.

(включается экран, на экране появляется Королева Знаний)

Видеозвонок от Королевы Знаний: Ребята, какие же вы молодцы! Вы сумели собрать все пять звёзд Отличников: звезду Любознательности, звезду Дружбы, звезду Знаний, звезду Удачи и звезду Доброты! Такие звёзды вам, ребята, обязательно пригодятся в школе! Теперь двери школы для вас открыты! Я предлагаю перерезать ленточку, которая откроет путь вам, ребята, в светлое школьное будущее! Доброго вам пути!

(ребёнок или взрослый перерезают ленточку, звенит школьный звонок – фонограмма)

Ведущий: А теперь, ребята, давайте скажем добрые слова всем сотрудникам нашего детского сада, которые помогали вам расти, взрослеть, набираться знаний!

(дети встают полукругом и читают стихи по очереди)

Дети: 1. Ну, вот и всё! Прощай, мой детский сад,

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму в дорогу.

  1. Чудесный детства мир мы не забудем,

Мир радости, любви и доброты,

Спасибо всем большим и взрослым людям

За то, что в этом мире мы росли!

  1. До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд!

А теперь мы расстаемся –  в школу нам идти,

Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

  1. Воспитатели родными стали нам теперь,

В наш детсад они впервые нам открыли дверь!

Вместе с нами веселились и учили нас,

А теперь вот провожают в школу, в первый класс!

  1. Мы желаем им здоровья, счастья и добра,

Будем помнить их с любовью, с радостью всегда!

А когда мы повзрослеем, снова к вам придём

И своих любимых деток в садик приведём!

  1. Сказать «Спасибо» очень рады

Всем сотрудникам детского сада!

За то, что нас растили,

За то, что нас любили!

  1. Боюсь, не хватит слов на свете,

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям,

И тех, кто нам дал путёвку в жизнь!

  1. Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить

И лишь его сегодня Вам

С любовью подарить!

Дети (хором): СПАСИБО!

Песня «Звенит звонок», муз. М.Еремеевой

(дети садятся на стулья; в зал заходит заведующая детским садом Елена Владимировна)

Елена Владимировна: Настал торжественный момент:

Вручать я буду документ,

Он называется Диплом,

И на всю жизнь – на память он.

Всё будет: школа, институт…

Диплом ваш первый – это тут!

Вы, дети наши, журавли,

Ступеньку первую прошли,

И вас вторая, третья ждёт,

Летите к солнышку вперёд!

И постарайтесь так учиться,

Чтобы дипломами гордиться!

Вручение дипломов и подарков

Ведущий (или Лариса Юрьевна): В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льётся яркое солнце для вас!

Ведущий: Много дел хороших

Ждёт вас впереди!

Мы вам всем желаем

Оба ведущих: Доброго пути!



Предварительный просмотр:

Выпускной праздник «Путешествие на машине времени»

(подготовительная логопедическая группа № 12)      2021 год

(дети стоят за занавесом парами, занавес закрыт)

Ведущий: Сады цветут и отцветают в срок,

А солнышко так весело блестит!

А наш любимый садик «Василёк»

В весенний день немножечко грустит!

Ведущий: Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз!

Здесь будет море радости и капелька печали:

От нас они уходят в первый класс!

(занавес открывается, дети под музыку (пара за парой) выходят в середину зала, ведущие называют их имена, после чего дети становятся симметрично по всему периметру зала)

Дети: 1. Вот и встретились опять

В этом зале мы и гости!

Всех готовы мы принять,

Об одном лишь только просим.

2. Не судите нынче строго

Вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немного,

И колени чуть дрожат!

3. Детский садик наш любимый,

Ты запомнишь нас навек!

Мы пришлём тебе из школы

От отличников …

Все дети: Привет!

4. Жаль, что нам проститься надо

С детским садом дорогим,

Будет школа очень рада,

Первоклассникам таким!

5. На прощанье мы для сада,

Песню весело споём.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нём!

«Мы теперь ученики», муз. Г.Струве

Ведущий: В этот день торжественный

Солнышко сияет,

Детский сад ребят сегодня

В школу провожает!

Дети: 6. Сегодня мы – выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

7. Портфели новые возьмём

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдём,

А с нами – наши мамы.

8. Ах, какой сегодня день –

Грустный и весёлый.

До свиданья, детский сад,

Здравствуй, школа!

9. Воспитателям своим

Мы спасибо говорим,

За терпенье и заботу

От души благодарим!

10. Отчего-то у ребят

Слёзы на глазах блестят.

Как непросто расставаться…

До свиданья, детский сад!

Песня «Воспитатель наш»

 (дети садятся на стульчики; раздаются звуки «машины времени»)

Ведущий: Ребята, вы слышите? Какие-то странные звуки… Пойду-ка я посмотрю, что произошло!

(выходит за дверь, выносит «машину времени)

Ведущий 1: До чего дошла наука,

Удивлён весь детский сад.

Был доставлен на машине

Этот странный аппарат.

Ведущий 2: Для чего он предназначен?

И какая польза в нём?

Мы в инструкцию заглянем,

Может, там ответ найдём!

(вынимает и читает инструкцию)

Ведущий 2: Инструкция – «Машина времени – 2021», на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад «Василёк» пос. Металлострой.

Ведущий 1: Вот это нам повезло!

Машина времени? Постой!

Вот прокатиться б на такой!

(рассматривает машину времени)

Ребята, это просто класс!

Давайте мы на ней сейчас

В полёт отправимся скорее!

Ведущий 2: А как? Ведь мы же не умеем!

Ведущий 1: А мы попросим ребят благоустроить машину времени, чтобы всем на ней места хватило! Поможете, ребята?

Дети: Поможем!

(под музыку дети выстраивают из модулей и стульчиков машину времени и занимают свои места)

Ребёнок: Чтоб большими вырасти –

Мы мечтать начнём!

И машину времени

Мы изобретём!

Ведущий 1: Ты неси, машина нас,

Но не сразу в первый класс.

Унеси нас далеко,

Чтобы не было легко!

Ведущий 2: Вернись в прошлое, машина,

Покажи нам ту картину,

Где мы маленькими были,

В группу младшую ходили!

Я на кнопку нажимаю,

Машину времени запускаю!

(звучит музыка – «дети попадают в прошлое»)

Ведущий: А сейчас я попрошу вас пересесть на стульчики и посмотреть на экран! Вспомните, ребята, какими вы были.

(дети садятся на стулья около зеркала)

Презентация фотографий

(в презентации используются фотографии каждого ребёнка)

Ведущий: Видите, какими вы были маленькими! И сегодня такие же малыши хотят поздравить вас и проводить в школу!

Видеоролик детей младшей группы

(ведущий подходит к машине времени)

Ведущий 1: Ничего себе машина?!

Это просто чудеса!

Но пора нам возвращаться –

Гости будут волноваться!

(дети пересаживаются на машину времени)

Ведущий 2: Я на кнопку нажимаю,

Машину времени запускаю!

(звучит музыка – «дети попадают в настоящее»)

Ведущий 1: А куда же мы попали?

Вы, ребята, угадали?

Дети (хором): Мы в любимом нашем зале!

Ведущий 2: Сколько праздников здесь было,

Вы, ребята, не забыли?

Сколько пели, танцевали,

Сказки разные играли!

Дети: 1. Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали.


2. Сейчас – другое дело:
Оркестр – не забава,
Не раз нам, музыкантам,
Кричали в зале: «Браво!»

3. Уверены – сегодня
Мы удивим вас снова.
Вниманье! Начинаем!

(обращается к детям)
Ребята, все готовы?

Дети: Да!

(дети берут музыкальные инструменты и становятся на оркестр)

Музыкальный оркестр «Во саду ли, в огороде» - р.н.мелодия

(садятся на стулья, стоящие около зеркала)

Ведущий: А ещё мечтать мы любим,

Когда вырастем – кем будем?

(обращается к родителям)

Вы тихонько посидите,

На ребяток посмотрите!

Сценка «Мечтатели»

(Выходят под музыку 9 детей, берут подушки, садятся на стулья, лицом к зрителям)

Дети: 1. После вкусного обеда

Всем положено поспать.

И в постельке мягкой, чистой

Сны цветные увидать!

2. Снова спать! Одно и то же!

Кто придумал «тихий час»?

3. А я спать не собираюсь,

Можно молча полежать.

4. Молча? Так неинтересно,

Предлагаю помечтать,

Кто кем в жизни хочет стать?

5. Я бы в магазин пошла,

Продавать игрушки.

Приглашаю вас с собой,

Милые подружки!

6. Хочу я, ребята, художником стать,

Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать!

7. Я давно люблю читать,

Всё на свете узнавать.

Вот пойду я в институт,

Стану доктором наук!

8. А я в небо полечу,

Лётчиком я стать хочу!

9. А я мечтаю стать, ребята,

Воспитателем детского сада,

Я знаю, сколько сил потратили

С нами наши воспитатели.

Ведущий: Мечты меняются, друзья,

Но забывать о них нельзя!

Конечно, это была шутка,

Так улыбнитесь на минутку!

(дети садятся на стулья около зеркал)

Ведущий: А вы знаете, ребята, у меня есть волшебный телефон. (показывает детям телефон) Так вот, он поможет нам узнать, кем вы станете и какую профессию выберете!

Игра «Телефон – профессии»

Ведущий: Ребята, мы с вами побывали в прошлом и в настоящем! А вы хотите узнать, что же вас ждёт в будущем? (Да!)

Ведущий: Тогда занимайте места на машине времени!

(дети пересаживаются на машину времени)

Ведущий 1: Ты неси, машина, нас

Прямо сразу в первый класс!

Что ж, отправимся мы в школу!

К путешествию готовы?

Дети: Да!

Ведущий 2: Я на кнопку нажимаю,

Машину времени запускаю!

(нажимает кнопку, машина «не работает»)

Что такое? В чём причина?

Не работает машина!

(вынимает ещё одну инструкцию)

Что это? Ещё одна инструкция….

Давайте-ка прочитаем.

(читает)

Ведущий 2: «Раздел «Будущее». Перед телепортацией выполните задание!» (обращается к детям) Ребята, надо сначала выполнить задания! Попробуем?

Дети: Да!    

Ведущий: Первое задание: провести шуточный урок!                

(дети, участвующие в инсценировке, одевают шапочки)

Инсценировка песни «Урок», муз. Т.Попатенко

(дети садятся на стулья около зеркала)

 Ведущий: Второе задание: Нужно нам, ребятки

Отгадать загадки!

(ведущие загадывают загадки по очереди)

1. Чтобы было где писать,

В школе нам нужна…

(Тетрадь)

2. На беленьких страничках

Книжки необычной

Могут появиться

Море, лес и дом.

Если не лениться,

Если потрудиться

И кисточкой раскрасить

Весь…

(Альбом)

3. Как успевает ученик,

Расскажет всем его…

(Дневник)

4. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…

(Карандаш)

5.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?..

(Линейка)

  1. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам, показывая страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

  1. В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!

(Букварь)

Ведущий: Если вы отгадали все загадки – может быть, попробуете собрать школьный портфель?

Игра «Собери портфель»

Ведущий: Вот и собраны портфели,

Собраны тетрадки, книжки,

Не забыли про дневник –

Идёт в школу ученик!

(дети садятся в машину времени)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание! А как вы думаете, что было бы, если б не было школ?

Ребёнок: Если б не было школ,

До того человек бы дошёл?!...

Все дети: Ой-ёй-ёй-ёй-ёй!

Ведущий: Ребята, расскажите всем детям, которые не хотят учиться, что с ними может произойти!

 «Если б не было школ», муз. В.Шаинского

(дети поют с места, сидя в машине времени)

Ведущий: Какие же вы молодцы! А в будущее отправиться готовы?

Дети: Да!           (звучит музыка – «дети попадают в будущее»)

Ведущий: Ну вот, ребята, мы оказались с вами в школе! И вам предстоит нелёгкое испытание! Первое задание – решить математические задачи! Но сначала – ответьте мне на один вопрос: сколько будет дважды два?

Дети: Четыре!

Ведущий: Прошу сейчас вас станцевать,

И нам всё это показать!

(дети встают парами на танец)

Танец «Дважды два – четыре», муз. В.Шаинского

(дети садятся на стулья около зеркал)

Ведущий: Ребята, вы готовы решать задачи? Слушайте внимательно! (задания детям читает логопед)

  • У чижа – 2 апельсина,

У ежа – 2 мандарина,

А две сороки–соседки

Принесли по конфетке.

Посчитайте-ка, ребятки,

Эти сладкие загадки!

(Шесть)

  • Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей,

Сколько птиц ответь скорей?

(Пять)

  • На ромашке три букашки,

К солнцу, повернув бока,

Целый день, играя в прятки,

Повстречали мотылька.

Мотылек позвал подружку:

«Приходи играть, лягушка!»

Сосчитайте поскорей,

На полянке всех друзей!

(Пять)

  • У Серёжи день рожденья.

Он решил устроить бал.

И к себе на день рожденья

В гости он друзей позвал:

Здесь Марина и Андрей,

Близнецы Антон и Мишка,

Да сестричка и братишка!

Сосчитайте поскорей

Всех Сережиных гостей!

(Шесть)

Ведущий: Ах, какие вы молодцы! Всё правильно сосчитали! А на какие оценки вы хотели бы учиться! (Ответы детей)

Аттракцион «Возьми оценку»

 (ведущий раскладывают карточки, с оценками «4» и «5» по кругу, цифрами вниз; дети встают возле карточек и под музыку бегут по кругу; как только музыка заканчивается, нужно поднять карточки вверх; дети садятся на машину времени)

Ведущий 1: По-моему, наши дети готовы идти в школу!

(подходит к машине времени)

А теперь, наша машина,

Ты верни нас в детский сад.

Ведь сегодня очень славный

Праздник – выпуск у ребят!

Ведущий 2: Я на кнопку нажимаю,

Машину времени запускаю!

(звучит музыка – «дети попадают в настоящее»)

Вот наш музыкальный зал –

Час прощания настал!

Ведущий: Вам последнее заданье:

Что вы хотите сказать на прощанье?

Дети (хором): До свиданья, детский сад!

Аттракцион «Сложи из букв»

(дети делятся на две команды; ведущий предлагает выложить из букв фразу «До свиданья, детский сад!» Первая команда выкладывает «До свиданья», вторая – «детский сад». Воспитатели выкладывают знаки препинания. Дети встают полукругом на прощальные слова)

Дети: 1. Все мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем детсад навещать.

Но пора наступила прощаться,

Всем спасибо хотим мы сказать!

2. Спасибо всем, кто рядом был,

Учил, лечил, готовил вкусно кашу.

Белье стирал и группу чисто мыл.

Спасибо и заведующей нашей.

3. Педагогам всем и няням,

Медикам и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим…

Все дети: Спасибо вам!

4. Вы все с терпеньем и любовью

Здесь воспитывали нас.

Мы уходим нынче в школу,

Но будем долго помнить вас!

5.А на прощанье мы споём,

Всем дарим песню эту!

Пусть наша песня майским днём

Летит по белу свету!

«До свиданья, детский сад», муз. А.Филиппенко

Поздравление заведующей

Вручение дипломов

В спортзале__________равных нет,

Желаем мы ему побед.

Лучше всех считать, писать

И «отлично» получать!

Наша__________-хохотушка,

Весёлая и славная девчушка.

Умеет читать, рисовать и лепить,

В школе её будут очень любить!

__________любит петь, плясать,

Книжки разные читать.

Желаем учиться ей только на «5»

И в школе таланты свои развивать!

Быстро__________повзрослел

Всё усвоить он успел.

К новым знаниям стремится,

В школе это пригодится!

Наша__________умна,

Добротой наделена.

Верим, что только «4» и «5»

Будут тетрадки её заполнять!

Из любого положенья

Выход__________всегда найдёт.

Фантазировать он любит,

Никогда не пропадёт!

__________, ты же удалец,

И во всём ты молодец.

Смело в школу ты шагай

И науки постигай!

__________танцовщица, хоть куда!

И умом, и всем взяла.

Будем по тебе скучать.

Обещай нас навещать!

__________любит строить, мастерить,

Много-много говорить.

От души ему желаем:

Лучше всех считать, писать,

Много книжек прочитать!

С __________жалко расставаться,

Но всё же будем улыбаться.

Ведь в школе столько интересного,

Чудесного и неизвестного!

__________наш любит рисовать,

Взрослым любит помогать,

У него талантов много.

Пусть будет светлая его дорога!

__________желаем верных друзей,

Много здоровья и солнечных дней.

В учёбе успехов и только добра,

Пусть жизнь твоя радости будет полна!

Справедливый и спокойный,

Похвалы всегда достойный!

__________дети уважают,

Успехов все ему желают!

Ты умеешь петь красиво,

Танцевать, стихи читать.

Можешь даже на рояле

Пьесы разные сыграть!

Мы желаем__________

В школе лучшим быть.

И хорошие оценки

Всегда из школы приносить!

__________наш – хороший парень!

Он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт.

Инструкция – 1

«Машина времени – 2021», на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен

на испытание в детский сад «Василёк» пос. Металлострой

Инструкция – 2

Раздел «Будущее».

Перед телепортацией вам необходимо выполнить задания



Предварительный просмотр:

Выпускной праздник «Василиса Премудрая в гостях у ребят»

          (коррекционная группа № 6)         2021 год

(в зал заходят дети, которые остаются в детском саду,

перестраиваются в «коридор»; выпускники стоят за занавесом)

Ведущий 1: Нашим детям скоро надо

Расставаться с детским садом,

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идёт!

Ведущий 2: Будут новые заботы,

Начиная с сентября.

А пока начнём наш праздник,

Поздравляем всех, друзья!

Давайте поприветствуем наших выпускников!

(занавес открывается, дети по очереди, не торопясь, проходят по «коридору»; воспитатели называют фамилию и имя ребёнка, поворачивают вправо-влево, заходят на общий полукруг)

Дети: 1. Мы сегодня пришли в светлый зал,

День особенный нынче у нас!

Выпускной начинается бал,

Скоро в школу пойдём, в первый класс!

2. Прозвенит скоро первый звонок,

В новый мир распахнёт двери школа,

Позовёт нас на первый урок!

К новым знаниям все мы готовы!

«Скоро в школу мы пойдём», муз. Хейфа

Дети: 3. Что такое «детский сад»?

Это город для ребят,

Уголочек детства,

Где всему есть место:

Озорным смешинкам,

Капелькам-слезинкам!

4. Здесь в глазах у малышей

Мир становится добрей!

Проживают тут игрушки:

Куклы, мячики, зверюшки,

И петрушки озорные,

И машины заводные!

5. Мы сегодня с детским садом

Навсегда прощаемся!

Нам теперь учиться надо,

В школу собираемся!

6. Подрастём ещё за лето,

Чтобы было всем заметно,

Что пора идти как раз

Нам учиться в первый класс!

Ведущий: Скоро-скоро в первый класс
Позовёт звоночек вас!

А сейчас прошу садиться,

Вместе будем веселиться!

(дети проходят на стульчики)

Презентация

 (звучит волшебная музыка)

Ведущий: Вот и музыка звучит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Чудеса случаются,
Сказка начинается!

(в зал под музыку входит Василиса Премудрая, приносит волшебный сундучок)

        

Василиса Премудрая: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, дорогие гости! Ребята, я внимательно наблюдала за вашими приключениями все эти годы в детском саду и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми!

Ведущий: Ребята, да это же Василиса Премудрая!

Василиса Премудрая: Василиса я, девица, 
Всем премудростям Царица.

Принесла вам сундучок…

(показывает на сундук)

И что случилось с ним опять?

Здесь был всего один замок,

Ну, а теперь – аж, целых пять!
(думает)

Поняла я, что Кощей 
Пять замков – да без ключей
Наложил на мой сундук. 
И скажу я вам, как друг: 
Все дела я отложила, 
К вам скорее поспешила. 
Ваша помощь здесь нужна. 
Вы поможете, друзья? 
Дети: Да!

 
Ведущий (спрашивает у Василисы): Если мы выполним заданье,

То разрушим заклинанье? 


Василиса Премудрая: Да! Знаний, сил не пожалейте – 
Сундучок открыть сумейте! 

А чтобы первый снять замок,

Нужно выполнить урок.

Ведущий: Вы загадки отгадайте

И замок скорей снимайте!

«Должен каждый ученик

В школу брать с собой…»

Дети: Дневник!

Ведущий: «Чтобы ручками писать

Приготовим мы…»

Дети: Тетрадь!

Ведущий: «В коридоре топот ног,

Кто зовёт всех в класс?»

Дети: Звонок!

Ведущий: «Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?»

Дети: Ученик!

Ведущий: «Буквы все от «А» до «Я»

На страницах…»

Дети: Букваря!

Ведущий: «Очень скоро встретит нас

Школа и просторный…»

Дети: Класс!

Ведущий: «За спиной мой друг сидит,

Книжки, ручки сторожит.

Спрячу книжки под замок –

И скорее на урок!

Может влезет и башмак

В мой вместительный…»

Дети: Рюкзак!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нужно носить в рюкзаке в школу?

Дети: Знаем!

Ведущий: Давайте попробуем собрать рюкзак к школе!

Игра «Собери рюкзак»

(на столах лежат школьные принадлежности и разные ненужные вещи, нужно собрать в рюкзак только школьные предметы; играют по два ребёнка)

Василиса Премудрая: Вы, ребята, молодцы,

Все, сплошные мудрецы!

Вот и выполнен урок –

Можно первый снять замок.

 (ведущий просит одного и выпускников снять с сундучка замок)

Василиса Премудрая: Открывайте не спеша…

(ребёнок снимает замок, на обратной стороне которого написана буква «Ш»)

 Видим с вами букву «Ша»!

(буква «Ш» переносится на магнитную доску или ???куда-нибудь ещё)

 

Ведущий: Как же снять замок второй?

Ключик нужен здесь другой!

Василиса Премудрая: А теперь вспомните сказочных героев и назовите их имена.

  • Кощей – … (Бессмертный)
  • Змей – … (Горыныч)
  • Конёк – … (Горбунок)
  • Баба – … (Яга)
  • Курочка – … (Ряба)
  • Иван – … (Царевич)

Ведущий: А я тоже хочу спросить у вас, ребята!

  • На чём летает Баба Яга? (На метле, на помеле)
  • Что нужно сломать, чтобы победить Кощея? (Иглу)
  • Какое яичко снесла Курочка-Ряба? (золотое, а потом – простое)
  • Какой волшебный головной убор одевают на голову, чтобы сделать человека невидимым? (Шапка-невидимка)
  • Сколько голов у Змея-Горыныча? (Три)
  • Как называется скатерть, которая всех накормит, если её расстелить? (Скатерть-самобранка)

Василиса Премудрая: Справились, друзья мои!

И за это, дети, мы

Открываем два замка:

(ведущий вызывает двух выпускников, которые снимают замки с сундучка)

Букву «О» и букву «Ка»!

(дети переворачивают замки, с обратной стороны которых написаны буквы

«К» и «О», ведущий их выкладывает на магнитную доску)

Ведущий: Ждёт ещё замок ключа.

Что же делать нам, друзья?

Василиса Премудрая: Математику придётся

В школе всем вам изучать!

Я сейчас хочу проверить –

Вы умеете считать?

А поможет нам в этом Светлана Сергеевна!


Математические примеры

(по выбору дефектолога)

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько будет два плюс два?

Дети: Четыре!

Ведущий: Правильно! И дважды два будет тоже четыре! Посмотри, Василиса Премудрая, наш танец, и ты поймёшь, что все наши дети – талантливые математики!

Танец «Дважды два – четыре», муз. В.Шаинского

Василиса: Математику изучили –

И ещё замок открыли.

 (ведущий вызывает выпускника, который снимает замок с сундучка,

на обратной стороне – буква «Л», которая потом выкладывается

на магнитную доску)

Кто из вас понять успел?...

Ну, конечно, буква «Эл!»

Ведущий: Ждёт ещё замок ключа.

Что же делать нам, друзья?

Василиса Премудрая: Нужно буквы изучить,

Чтобы грамотными быть!

Ведущий: Вы, ребята, помогите,

Буквы все в слова сложите!

С вами мы замки откроем –

Каждый будет здесь героем!

Игра «Сложи слова из букв»

(выпускники на магнитной доске выкладывают слова на школьную тематику по выбору дефектолога)

Ведущий: Послушай, Василиса Премудрая, как наши дети поют песню, которая так и называется «Чему учат в школе».

(дети встают полукругом)

Песня «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского

(дети не садятся, воспитатель раскладывает карточки с оценками по кругу (цифрой вниз), дети перестраиваются в круг вокруг карточек)

Василиса Премудрая: Ребята, а на какие оценки вы хотите учиться?

Дети: На пятёрки!

Ведущий: Ребята, давайте сыграем в игру и узнаем, на какие же оценки вы будете учиться в школе!

Игра «Возьми оценку»

(ведущий раскладывает по ковру карточки, с оценками «4» и «5» по кругу, цифрами вниз; дети встают возле карточек и под музыку бегут по кругу,

музыка заканчивается – дети поднимают «оценку»)

Василиса Премудрая: Замок откроем мы, друзья!

(ведущий предлагает выпускнику снять замок, перевернув который видна
буква «А», букву выкладывают на магнитную доску)

И видим здесь мы букву «А»!

Какое же сложилось слово?

Давайте скажем вместе:

Все дети: «Школа!»

Ведущий: Мы Кощея победили,

И замочки все открыли!

Василиса Премудрая: Сундучок вы отворяйте

И подарки получайте!

(в сундучке подарки для всех детей)

Василиса Премудрая: В школе, дети, не ленитесь

К знаньям с радостью тянитесь!

Лишь хорошие отметки

Получайте в школе, детки!

Будьте умными, ребята,

Добрый путь вам, дошколята!

Мне спешить теперь пора!

До свиданья, детвора!

(Василиса Премудрая под музыку уходит)

Сказка

Ведущий: Ребята, мне кажется, что вы стали настоящими добрыми волшебниками: научились создавать хорошее настроение и даже открыли сундук, заколдованный Кощеем Бессмертным! И теперь путь в школу для вас открыт!

(дети встают полукругом)

Заключительные стихи

Дети: 1. Все мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем детсад навещать.

Но пора наступила прощаться,

Всем спасибо хотим мы сказать!

2. Спасибо всем, кто рядом был,

Учил, лечил, готовил вкусно кашу.

Белье стирал и группу чисто мыл.

Спасибо и заведующей нашей.

3. Вы все с терпеньем и любовью

Здесь воспитывали нас.

Мы уходим нынче в школу,

Но будем долго помнить вас!

4. А на прощанье мы споём,

Всем дарим песню эту!

Пусть наша песня майским днём

Летит по белу свету!

«Мы теперь ученики», муз. Г.Струве

Ведущий: Ребята, а сейчас вас хочет поздравить заведующая нашего детского сада!


Поздравление заведующей

Вручение подарков и дипломов

(ведущий добрыми словами заканчивает праздник, дети уходят в группу)



Предварительный просмотр:

Выпускной праздник с детьми компенсирующей направленности с ЗПР «Радуга Детства»

                     (коррекционная группа № 6 «Пчёлка»)      2022 год

(ведущий под музыку заводит в зал детей старшей группы, останавливаются полукругом)

Ведущий: Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого так  ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном, светлом зале.

Ведущий: Сюда проститься с детским садом
Спешат выпускники с утра,
Мы их улыбками встречаем…
Аплодисменты им, друзья!

(дети старшей группы встают по бокам лицом друг к другу, образуя «коридор», в зал заходят выпускники, ведущие их называют по имени, они проходят через середину зала и встают по центру, старшие дети к ним подходят, образуя полукруг)

Дети: 1. Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, c особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2. Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настаёт,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет!

3. Здесь на все вопросы наши

Находили мы ответ.

А такой чудесной каши,

Как в саду, на свете нет!

4. Промчались весело года,

Не позабыть их никогда!
Но подошла пора расстаться –
Ведь завтра в школу собираться!

5. Сегодня, мы – выпускники,

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

6. Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки

И новые ребята!

7. Ждут нас школьные предметы,

Ждут страницы букваря.

Мы узнаем про планеты,

Про пустыни и моря.

8. Мы на прощание сейчас

Подарим песню эту.

Пусть эта песня майским днём

Летит по белу свету!

Песня «До свиданья, детский сад, плюшевые мишки»

(дети садятся на стулья)

Ведущий: Ребята, сегодня очень торжественный день, и мы хотим пожелать вам, чтобы все ваши желания исполнились. А поможет нам в этом «Радуга Детства».                      

Дети: 1. На «Радуге Детства»

Живут по соседству

Игрушки и книжки,

И плюшевый мишка.

2. Веселье, качели,

Коробки конфет.

Болезней и горя

На «Радуге» нет!

3. Здесь дружно и мирно

Живёт вся семья.

И папа, и мама,

И брат мой, и я!

(садятся на места)

Ведущий: Солнце яркое с дождём

Строят радугу вдвоём!

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг!

Радужная арка

Засияла ярко!

(на экране появляется радуга)

Дети: 1. Радуга-дуга,

Лента разноцветная.

Семь цветов у радуги,

Все они заметные!

2. Ты всегда нарядная,

Звонкая, как песенка.

Хорошо по «Радуге»

Пробежаться весело!

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, из каких семи цветов состоит радуга? Мы знаем с вами небольшой стишок о цветах радуги, давайте его расскажем!

Дети (хором): Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Ведущий: Сегодня мы всем нашим гостям хотим рассказать про наш детский сад – волшебную Страну Детства. Как наши дети здесь живут, осваивают разные науки, играют, поют, танцуют, рисуют. Стоит ребятам взять в руки краски или карандаши – и волшебные превращения начинаются!

(под музыку выходят дети, берут большие карандаши по цветам радуги (карандаши высотой 70-80 см) и встают в шахматном порядке, лицом к мамам)

Логоритмика (без музыки – речь с движением)

Дети стоят лицом к зрителям полукругом или в шахматном порядке, в руках большие бутафорские карандаши

Ведущий: Дети летом на лугу

Рисовали радугу,

Дети поднимают карандаши вверх

Рисовали, рисовали,

А потом вдруг спорить стали…                                     

Качают карандашами вправо-влево

Дети (хором): Из каких цветов она

Так красиво сложена?

Разводят руки перед собой

Дети говорят по очереди, поднимая вверх карандаш соответствующего цвета

Красный!

Дети, поднимая руки вверх, озвучивают цвет своего карандаша

Оранжевый!

Жёлтый!

Зелёный!

Голубой!

Синий!

Фиолетовый!

Дети: Будем радугу опять

Вместе, дружно рисовать.

Дети поднимают карандаши вверх и «рисуют ими в воздухе»

Ведущий: Семь цветов, встав рядышком,

Образуют РАДУГУ!

Карандаши подняты вверх

(дети кладут карандаши и садятся на стулья)

Ведущий: Первый цвет радуги – красный!

Радуга волшебная

В двери к нам стучится…

Кто же нам расскажет, дети,

О красочном и ярком цвете?

 (ведущий взмахивает кисточкой, на экране появляется красная дуга)

Ребёнок: Я на красную дугу,

Насмотреться не могу!

Мы забыли сами,

Как были малышами!

Ведущий: Ребята, вы хотите посмотреть, какими вы были маленькими? Красная дуга нам в этом поможет. Давайте все вместе вспомним…

Презентация

(дети-выпускники от года и до выпуска)

Ведущий: Ребята, следующий цвет радуги – оранжевый, хотите, я вам расскажу, как появился этот цвет?

Дети: Хотим!

Ведущий: Однажды художник прекрасный

Смешал цвета жёлтый и красный…

Посмотрел художник, удивился –

Новый цвет, оранжевый родился!

В летний вечер выгляни в оконце,

Посмотри, как спать ложится солнце,

В тёпленькой оранжевой пижаме,

Чтобы утром вновь светить над нами!

Хочу у «Радуги» я попросить

Кого-нибудь в гости к нам пригласить!

(ведущий взмахивает кисточкой, на экране появляется оранжевая дуга)

Ребёнок: Цвет оранжевый за красным –

Будет в жизни всё прекрасно!

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

(за занавесом слышатся какие-то шорохи, чихание, покашливание, охи-вздохи: под музыку появляется домовой Кузя с балалайкой)

Ведущий: Вы кто такой? И откуда взялись?

Кузя: Домовой я, здешний! Зовут меня Кузей! Живу я в детском саду давно, почитай 35 лет. Одних детей встречаю, других провожаю!

(поёт частушки под балалайку)

  • В детском садике живу

С самого открытия,

Без меня здесь не прошло

Ни одно событие!

  • Как живёте, как поёте,

Что едите на обед –

Всё я знаю, всё я слышу,

Ведь живу здесь много лет!

  • Знаю ваши все секреты,

Могу много рассказать.

Даже дать могу советы,

Как вам лучше поступать!

Кузя: Ах, как же мне хочется проводить в школу своих выпускников! Ведь я за ними не один год наблюдал!

Ведущий: А почему мы тебя раньше не видели?

Кузя: Так ведь домовым показываться не положено!

Ведущий: Сегодня всё можно! Проходи, Кузенька, радость-то какая! Домовой в доме! Знакомь, Кузенька, гостей с жителями твоего дома. Рассказывай, как живётся тебе с ребятами!

Кузя: Ох, хорошо мне тут живётся! А ребятишки-то какие счастливые здесь
живут! В нашем доме разные занятия для каждого ребёнка есть: и бассейн, и
рисование, и физкультура, и песни с танцами. Всему научились дети за это время!

Ведущий: Да, наши дети умеют считать, читать, писать!


Кузя: Считать-то они очень хорошо умеют! Я, порой,  сижу на занятиях, пока задание прослушаю, пока посчитаю на пальцах, а они уже говорят ответ. Очень они у нас смышлённые!
Ведущий: А это мы проверим. Вот я сейчас загадаю ребятам загадки. Да не простые, а математические!


Кузя: Ну, ребята не подведите меня!

Математические задачки

(по выбору дефектолога)

Кузя: Посчитали верно, дети,

Даже солнышко вам светит,

Светит – улыбается,

Вам помочь старается!

Ведущий: И это не просто так! Ведь ты попал на праздник, который называется «Радуга Детства». И сейчас мы хотим рассказать про следующий цвет радуги – жёлтый!              

За оранжевой дугой,

Жёлтый цвет передо мной.

Жёлтый цвет теплом согрет –

Дарит ласку он и свет!

 (ведущий взмахивает кисточкой, на экране появляется жёлтая дуга Радуги)

Ребёнок: Я на жёлтую дугу

С удовольствием бегу!

Это солнца жёлтый свет

Дарит «Радуге» свой цвет!

Танец «Солнышко» с жёлтыми султанчиками

(дети садятся на места)

Кузя: Какие же вы молодцы, ребята! А мне хочется узнать, на какие оценки вы хотите учиться?

Ведущий: Кузенька, мы сейчас с ребятами поиграем и узнаем, кто на какие оценки будет учиться.

Аттракцион «Кто на какие оценки будет учиться»

(карточки с оценками «4» и «5» раскладываются по кругу, оценкой вниз. Дети, стоящие по кругу, под весёлую музыку бегут вокруг оценок, по окончании музыки – поднимают карточку и показывают всем, на какие оценки он будет учиться)

Ведущий: Три дорожки «Радуги»

С вами мы прошли,

На зелёную дорожку

Мы теперь пришли!

Кузя: Смотри: на лугу зеленеет трава,

В лесу зеленеет опушка…

В зелёном болоте: «Ква-ква! да «Ква-ква!»

Зелёная это лягушка...

(ведущий взмахивает кисточкой, на экране появляется зелёная дуга Радуги)

Ребёнок: Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка.

Зеленеет всё вокруг:

Этот цвет – наш лучший друг!

Ведущий: С детьми зелёный цвет играет, веселится,

И предлагает им с игрушками проститься…

Дети: 1. Вот пришла пора игрушкам

До свиданья говорить!

Ведь мы знаем – нам придётся

Малышам их подарить!

2. Но мы знаем, очень точно,

Что им можно доверять.

Мишкам, куклам, пирамидкам

Не придётся здесь скучать!

3. Игрушки нам знакомы с детства,

С ними мы играли вместе,

Берегли их и любили,

Когда маленькими были!

Ведущий: Вам теперь не по пути,

Ведь у вас большая и счастливая дорога!

Торопились вы расти…

И о них вы будете грустить немного!

Танец с игрушками

Кузя: Настало время поиграть,

Кто кем хочет стать – узнать!

Игра «Кем я буду?»

(на полу выкладываются карточки, на которых изображены картинки профессий: учитель, бизнесмен, летчик и т.д. Дети под весёлую музыку двигаются поскоками по залу, по окончании – берут карточку и показывают родителям карточку со своей будущей профессией)

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие по «Радуге Детства».

Следующий цвет радуги – голубой!

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Парусник маячит краской голубою!

(ведущий взмахивает кисточкой – на экране появляется голуая дуга)

Ребёнок: На дорожке голубой

Побываем мы с тобой!

Кузя: Смотрите, синяя дуга не отстаёт,

Вслед за голубой она встаёт!

 (сразу за голубой дугой на экране появляется синяя дуга Радуги)

Ребёнок: Синим-синим стало море,

Волны бьются на просторе.

От земли и до земли

Гонят волны корабли!

Ведущий: Синий цвет играть зовёт

Детей, которых школа ждёт!

Мы хотим сейчас узнать,

Что же в школу нужно брать?

Кузя: Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Кузя: Буквы все от «А» до «Я»

На страницах…

Дети: Букваря!

Кузя: То, какой ты ученик,

Всем расскажет твой…

Дети: Дневник!

Кузя: Чтобы ручками писать,

Приготовим мы…

Дети: Тетрадь!

Кузя: Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно…

Дети: Карандаш!

Кузя: Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в…

Дети: Пенал!

Кузя: За спиной мой друг сидит,

Книжки, ручки сторожит.

Спрячу книжки под замок –

И скорее на урок!

Может, влезет и башмак

В мой вместительный…

Дети: Рюкзак!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нужно носить в рюкзаке в школу?

Дети: Знаем!

Ведущий: Давайте попробуем собрать рюкзак к школе!

Игра «Собери рюкзак»

(на столах лежат школьные принадлежности и разные ненужные вещи, нужно собрать в рюкзак только школьные предметы; Кузя переживает за детей и подсказывает им, какие школьные принадлежности или продукты питания необходимо взять им с собой)

Ведущий: Кузя, понравились тебе наши ребята?

Кузя:  Да-да, они знают, что нужно в школу носить в рюкзачке. Теперь я за них могу быть спокоен, они всё необходимое смогут собрать в школу. Ребята, а сказки вы не забыли? Я вместе с вами их слушал, все сказки выучил!

Ведущий: Ребята, вы помните сказки?

Дети: Да!

Кузя: Тогда будьте внимательны! Я сейчас буду называть героев и предметы из любимых вами сказок, но, чтобы вас немного запутать, я буду делать это неправильно. А вы должны увидеть ошибку и поправить меня. Вы готовы?

Игра «Отгадай героя сказки»

(по выбору дефектолога)

Вопрос задаёт Домовёнок Кузя, дети находят ошибку

  • Царевна Подушка

Дети: Лягушка!

  • Скатерть Перебранка

Дети: Самобранка!

  • Василиса Грустная

Дети: Премудрая! (Прекрасная)

  • Сапоги Снегоходы

Дети: Скороходы!

  • Кот в Ботинках

Дети: В сапогах!

  • Шапка Льдинка

Дети: Невидимка!

  • Избушка на Гусиных лапках

Дети: На курьих ножках!

  • Кощей Несносный

Дети: Бессмертный!

  • Палочка Игралочка

Дети: Выручалочка!

  • Цветик Разноцветик

Дети: Семицветик!

  • Доктор Всёболит

Дети: Айболит!

  • Снежная Принцесса

Дети: Королева!

  • Ковёр Вертолёт

Дети: Самолёт!

Кузя:  Шесть дорожек мы прошли,

До фиолетовой дошли!

Ребята, я был очень рад проводить вас в школу, но мне пора бежать – скоро в садик придут новые ребята, буду готовиться к их приёму. До свидания! Счастливого вам пути!

(Домовёнок Кузя под музыку убегает)

Ведущий: Цвет фиолетовый нам может подсказать,

Кому стихи хотим мы рассказать!

(ведущий взмахивает кисточкой, на экране появляется фиолетовая  дуга Радуги)

Ребёнок: На фиолетовую дугу

Со стихами я бегу.

Всем сотрудникам детсада

Много я сказать могу!

(дети встают полукругом)

Дети: 1. Сказать «Спасибо» очень рады

Всем сотрудникам детского сада!

За то, что нас растили,

За то, что нас любили!

  1. Боюсь, не хватит слов на свете,

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающим сердце детям,

И тех, кто нам дал путёвку в жизнь!

  1. Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить

И лишь его сегодня Вам

С любовью подарить!

Дети (хором): СПАСИБО!

«Весёлый звонок», муз. Гусевой

(дети садятся на стулья; ведущий обращает внимание детей на то, что на экране собраны все цвета радуги)

Ведущий: Ребята, посмотрите на экран, мы сегодня собрали все цвета нашей «Радуги Детства», с вашей помощью они получились яркими, красочными и насыщенными! Наша волшебная «Радуга Детства» открывает вам путь в школьную жизнь, теперь двери школы для вас открыты! Мы желаем вам доброго пути! И сейчас вас хочет поздравить заведующая нашего детского сада Елена Владимировна.

Вручение дипломов и подарков

Ведущий: Желаем вам смело по жизни идти,

Хороших людей повстречать на пути!

Учиться всегда на «четыре» и «пять».

И нас, ну хотя б иногда, вспоминать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд в гостях у детей. Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности.

Сценарий данного праздника предназначен для детей 7лет , идущих в школу компенсирующей направлености. Материал доступный для этих детей. Дает положительный настрой на посещение школы. Побу...

праздник в группе компенсирующей направленности "Осенние приключения"

Праздник проходил в группе компенсирующей напрвленности, где дети могли проявить свои творческие фантазии, украшая Подсолнушек "жучками" и "пчелками" , успешно определяли какой фрукт находился у них в...

Сценарий выпускного утренника логопедической группы компенсирующей направленности (ОНР)

Последний утренник в детском саду. Двухвозрастная логопедическая группа....

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта

Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям, работающим с детьми в группе компенсирую...

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности

Данный сценарий разработан для группы компенсирующей направленности (ОНР и ТНР) с составом 19 человек (5 девочек, 14 мальчиков). В празднике используется рдна сценка, принимает участие один взрослый в...