Консультация для родителей « Развитие творческих способностей детей через мир музыки»
консультация (младшая группа)

Вознесенская Екатерина Ивановна

     «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»             В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-muzykaword_3.docx23.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6

муниципального образования Усть-Лабинский район

Консультация для родителей:

« Развитие творческих способностей детей через мир

музыки»

                                                                          Воспитатель: Вознесенская Е.И.

                                           

г. Усть-Лабинск

     Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека  особенно в дошкольном возрасте. Музыкальное  искусство является одним из богатейших и действенных средств воспитания

      Многочисленные исследования ученых, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом можно восполнить впоследствии. Музыка и движения под музыку – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственное утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, движение и танец под музыку создает ребенку определенный психотерапевтический эффект. Дети, которые с раннего детства погружены в атмосферу музыки и радости, меньше подвержены стрессам и разочарованиям. На третьем году жизни у ребенка, прежде всего,  развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Особенностью этого возраста является то, что малыш любит многократно слушать полюбившиеся ему песни.

     Ребенок не рождается с готовым набором музыкальных способностей. Если ребенок часто слышит музыку, пение мамы, родных и близких людей, это положительно влияет на развитие его музыкальных способностей. Музыка — могучий источник мысли.

     «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»             В. Сухомлинский

      О том, что полезно для детей, задумываются все родители. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка  это музыка.

     О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

     Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка – нервная система и мускулатура способны усваивать ритм; на приятную музыку реагирует сердечно-сосудистая система. При замедлении ритма музыки можно углубить дыхание, успокоить мозг.

   

     Музыка воздействует на интеллект, развивая абстрактное мышление; развивает умение слушать, а также помогает развивать память и воображение. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность, что полезно для ребенка, особенно с рассеянным вниманием. Способствует наиболее быстрому развитию речи у детей дошкольного возраста, а также считается хорошим средством для лечения заикания у ребенка, и не зря, ведь петь детям гораздо легче, нежели говорить.

     Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников. Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

                              Понятие творческих способностей 

     Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых родители и должны акцентировать внимание:

стремление к открытиям;

умение познавать;

активность;

фантазия;

инициативность;

стремление к познанию;

умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;

живость ума;

умение изобретать и открывать;

свобода воображения;

интуиция;

умение на практике применять полученные знания, опыт;

     Для развития творческой деятельности детей необходимы наглядные пособия, атрибуты и оборудование. Посильную помощь в этом могут оказать родители. Такие поручения приближают их к жизни дошкольного учреждения, способствуют возникновению преемственности в работе и достижения высоких результатов музыкального и творческого развития детей.

    Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет креативно подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки.

      Обычно у детей дошкольного возраста желание познать всё новое и неизведанное просыпается уже в 2–3 года. Однако взрослые не всегда всерьёз относятся к фантазиям и небылицам малыша — и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещё не сформированные творческие способности. Взрослые об этом начинают задумываться уже ближе к школе, лет в 5–6, когда поезд ушёл. Так со скольки же лет начинать первые занятия по развитию креативного потенциала в детках?

    Дети связаны с природой, и творчество является частью их жизни. Поэтому родители должны делать как можно больше, чтобы сохранить это творческое отношение к действительности. Дети развивают свою духовную силу по следующему пути: прослушивание музыки – процессы воображения – работа фантазии – творческое начало.

    Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке. Накопление музыкальных впечатлений - важнейший этап для развития музыкального восприятия детей. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере овладения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненным явлениями.

       Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.   Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать аудиозаписи, детские музыкальные радио- и телепередачи, смотреть видеофильмы

     В связи с обогащением речи у ребенка развиваются певческие навыки. Слушая, как поет мама или бабушка, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая интонациям взрослого. Конечно, нужно учитывать возможности ребенка, поэтому песенки должны быть простыми, с повторяющимися словами и фразами.

     Нужно учитывать следующее:

- Содержание песенки должно отражать круг интересов ребенка;

- В песенке могут встречаться непонятные для ребенка слова или фразы, их следует разъяснить, показать подходящие картинки или предметы.

- Фразы в детской песенке должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их для нового вдоха.

- Мелодия в песенке не должна звучать слишком высоко или слишком низко, а находиться в пределах возрастного диапазона, чтобы голос ребенка звучал естественно, без напряжения и перегрузки.

     Песня – это радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы.

     Не спешите петь песню своему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни. Не смущайтесь отсутствием нотного текста! Импровизируйте мелодию сами. Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю песня. Она превращает каждого из вас в артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась  и с ней захотелось ещё раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и жесты. Не стесняйтесь, ведь вы не просто мама или бабушка, вы актёр, который рассказывает о чём-то очень интересном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый

праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша.  Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

  Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

  Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте: «Скок, скок-поскок,

                   Молодой дроздок

                   По водичку пошел,

                  Молодичку нашел».

   В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

               «Дождик, дождик, кап да кап,

                  Мокрые  дорожки,

                  Нам нельзя идти гулять,

                  Мы промочим ножки?»

Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя.  Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится . Ведь импровизация развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее.

Пойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам.

                                 

                                   Возрастные особенности

Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Каждый период характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей:

1–2 года: кто-то красиво двигается под музыку, точно улавливая её ритм; некоторые создают собственные картины; другие любят находиться в центре внимания — вот и нужно развивать творческие способности детей по их интересам и природным задаткам;

3–4 года: пик творческой активности малышей, и даже если вам кажется, что кроха ничем особенным не обладает, всё равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности;

5–6 лет: занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нём воображение, фантазию, таланты;

7–8 лет: младший школьный возраст характеризуется тем, что в это время начинается серьёзная творческая деятельность — изобразительная, музыкальная, театральная, и в каждой области ребёнок должен суметь себя проявлять, хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у него имеются природные задатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Статья "Развитие творческих способностей детей через интеграцию музыки и художественного творчества"

Через цикл интегрированных занятий "Времена года" развиваю творческие способности детей...

Консультация для родителей: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования".

Овладение разнообразными движениями руки, способами действия различными материалами имеет важное значение не только для развития изобразительной деятельности ребёнка, но и для его психического развити...

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.Большой потенциал для раскрытия твор...

консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"

консультация для родителей "развитие творческих способностей детей через театрализованные игры"...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность дома».

Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт       А. С. Пушкин.Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе т...