"польза и вред мультфильмов для психики дошкольника"
консультация (средняя группа)

Сообщение для родителей о пользе и вреде мультфильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiki_sobranie.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к родительскому собранию в разновозрастной группе

 «Польза и вред мультфильмов для психики дошкольника»

Чудесные истории приходят к детям из книжек, плеера, телевизора. Малыши обожают сказки. Но на бумажных страничках персонажи не подвижны, а иллюстрация передаёт лишь какой-то конкретный эпизод. Проигрыватель воспроизводит только голоса героев.

На телеэкране же всё оживает, одновременно и двигается и говорит. Не удивительно, что ребёнок часто просит показать ему мультик.

Сейчас многие родители начинают заниматься с ребёнком чуть ли не с рождения. Некоторые методики предполагают просмотр картинок на компьютере уже с нескольких месяцев. Для детских глазок это тяжелая нагрузка. Кроме того, у детей недостаточно зрелая нервная система, чтобы долго сидеть на одном месте и удерживать внимание. Конечно, маленький ребенок с готовностью посмотрит два-три мультика подряд, но закончится это, скорее всего беспричинными капризами, беспокойным сном. А значит, придется быть строгими и последовательными.

Существует несколько видов мультиков:

Поучительные. Помогают ребёнку осмыслить какую-то ситуацию, посмотреть на неё со стороны. Например, сказка «Гуси-лебеди» учит не убегать далеко от дома, «Мойдодыр» - каждый день умываться и чистить зубы, а «Цветик-семицветик» или «Лунтик» объясняют ценность дружбы.

Развлекательные. Обычно бывают многосерийными, с фантастическим сюжетом, комичными ситуациями, шутками и зажигательной музыкой («Том и Джерри», «Ну, погоди!», «Маша и Медведь»).

Ознакомительные. Рассказывают малышу о чем –то неизвестном. Это мифы, факты истории («Астерикс и Обеликс», Библия. Дошкольник узнаёт о природных явлениях, жизни животных.

Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?

Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.

На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают? Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма – это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков – пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей образовывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.

О хороших мультиках и о том, как их определить.

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Вот что нужно сделать:

Правило №1. Посмотрите мультик сами.

Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить.

Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:

- не слишком ли агрессивны герои мультфильма;

- есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;

- не слишком ли длинный мультфильм по времени;

- какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.

Правило №2. Долой телевизор без контроля.

Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.

Правило №3. Ограничьте время просмотра телевизора.

Бесспорно, нельзя застраховать ребёнка от знакомства с нежелательными мультфильмами. В любом случае он столкнется с ними, самостоятельно переключая каналы, или услышит о них от друзей в садике или во дворе. Поэтому лучше постарайтесь научить малыша отличать хорошие мультики от плохих.

Обращайте его внимание на графику, богатство изобразительных средств, эмоции, мимику, жестикуляцию персонажей. Обсуждайте с ним сюжет, особенно на первых порах, объясняйте, что происходит с героями. Затем также проанализируйте низкокачественный мультфильм. Не огорчайтесь, если первое время малыш с равным интересом будет смотреть и те и другие истории. Со временем он разберётся, что хорошо, а что плохо.

Если вы – неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное - иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса».

Предлагаю памятку специально для тех родителей, которым интересен такой подход.

Десяток «волшебных» мультиков.

1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)

2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик «Нехочуха» (1986 г.)

3. Ребенок боится темноты, собак… - мультик «Ахи-страхи».

4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.)

5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.)

6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.

7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.)

8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)

9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг ПишиЧитай» (1978 г.)

10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)

В скобках приведен год выпуска мультфильма. Но пусть вас не пугает «эта старина». Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда.

На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.

Я предлагаю вам вспомнить  примеры «полезных» и «вредных» мультфильмов которые смотрят ваши дети. (Обсуждение)

До свидания, удачи вам, неравнодушные мамы и папы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "О пользе и вреде мультфильмов"

В данном презентационном материале наглядно представлена проблема современных детей и родителей....

Польза и вред мультфильмов для детей дошкольного возраста

Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но ...

Родительское собрание " Польза и вред мультфильмов"

v. Речь сегодня пойдет о мультфильмах и как мультфильмы могут повлиять на развитие детей дошкольного возраста...

Консультация для родитлей "Польза и вред мультфильмов"

Задача современного родителя - во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитываю детей, а родители. Чтобы ни видел ребенок на экране, он также видит что происходут у ...

Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов»

Консультация для родителей "Польза и вред мультфильмов"...

Польза и вред мультфильмов

Статья для родителей о пользе и вреде мультфильмов....

Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста»

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультф...