Формирование правильной осанки у дошкольников
статья

Марухина Елена Сергеевна

Формирование правильной осанки у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pravilnoy_osanki_u_doshkolnikov.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

У ДОШКОЛЬНИКОВ

(Консультация для родителей)

Многочисленные исследования последних лет показывают, что немало детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается.

По мере роста ребёнка родителям и педагогам ДОУ необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребёнок правильно ходил, сидел, двигался.

В работе ДОУ предусмотрено формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию в детском саду начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

Особенно важно, чтобы физическое развитие ребёнка было организовано правильно. Для этого мы в интересной игровой форме выполняем с детьми простейшие гимнастические упражнения, приучающие их прямо держать позвоночник и голову, укрепляющие мускулатуру туловища и улучшающие согласованность движений. Кроме того, проводим с детьми различные подвижные игры с использованием малых и больших резиновых мячей, флажков, гимнастических палок, скамеек, лесенок и т. п.

В школьном возрасте, когда дети значительную часть времени – по 5 – 6 часов – сидят за партой в школе и за столом дома, осанка может изменяться в худшую сторону, если у ребёнка недостаточно развита мышечная система или парта ему не по росту, или же он неправильно сидит за ней.

Родителям следует помнить, что значительно легче предупредить нарушения осанки в дошкольном возрасте, чем исправлять эти нарушения у школьников.

Причины нарушений правильной осанки обычно делятся на 2 основные группы: врождённые недостатки опорно – двигательного аппарата и приобретённые дефекты.

Врождёнными недостатками чаще всего являются: расщепление остистых отростков позвоночников, клиновидная форма некоторых из них, сращение их тел; увеличение или уменьшение количества позвонков; недоразвитие рёбер или увеличение их числа, например наличие поясничных рёбер, их сращение.

Наиболее распространённой причиной приобретённых нарушений осанки непатологического характера является слабость мышц туловища, преимущественно спины и брюшного пресса (мышц, окружающих брюшную полость), причём решающую роль здесь играет неравномерное распределение «мышечной тяги». Отсутствие достаточно крепкого естественного «мышечного корсета» служит предрасполагающим моментом для появления различных недостатков в осанке.

К приобретённым дефектам опорно – двигательного аппарата, отрицательно влияющим на осанку, также относятся деформации, вызванные перенесёнными заболеваниями (рахитом, полиомиелитом, детским спастическим параличом, гнойным плевритом) и различными травмами (повреждениями тела). В этих случаях для восстановления нормальной осанки требуется специальное лечение.

Огромное значение для здоровья детей, формирования и закрепления у них правильной осанки имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий физическими упражнениями, закаливания свежим воздухом, водой и солнечными ваннами, а также приучение детей к правильному стоянию, ходьбе, посадке за столом,

Также с детьми проводятся упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп. Ещё они применяются на различных занятиях по физической культуре, а также в процессе утренней гимнастики, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних заданий и т. д. Наибольший эффект достигается тгда, когда упражнения выполняются босиком.

С целью создания положительного фона лучше выполнять упражнения под музыку. На занятиях используются наглядные пособия (различные картинки, рисунки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Всё это способствует повышению интереса, активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания достигается путём совместной деятельности педагогов и родителей. Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической  направленности используются различные формы общения с семьёй: родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, информационные проспекты для родителей и т. п. Всё это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребёнка в условиях ДОУ и семьи.  

Литература

Т. Г. Анисимова «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников».