Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
консультация (средняя группа)

Исаева Тамара Павловна

В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое воспитание детей. Оно является одним из основных задач дошкольно- образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. (Во-первых с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми).

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях,истории, культуре.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, О семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит,гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной город.

В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном,где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название,у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. ( Рекомендуем: обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг- построили новый магазин, посадили деревья и. т. д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и. т. д. Основная задача- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа.

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и в старшей и подготовительной группах -общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная страна.

Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей РодиныДетей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия- страна красивая и большая.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать в грамзаписи русские народные песни, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях,на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое воспитание детей. Оно является одним из основных задач дошкольно- образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. (Во-первых с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми).

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях,истории, культуре.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, О семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит,гладит, папа ремонтирует бытовую технику и. т. д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной город.

В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном,где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название,у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. ( Рекомендуем: обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг- построили новый магазин, посадили деревья и. т. д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и. т. д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и. т. д. Основная задача- показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа.

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе и в старшей и подготовительной группах -общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная страна.

Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей РодиныДетей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия- страна красивая и большая.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать в грамзаписи русские народные песни, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях,на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:" Патриотическое воспитание дошкольников".

В этой консультации говориться о важности воспитания в ребенке патриота....

консультация для родителей "патриотическое воспитание дошкольников"

материал для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников...

Консультация для родителей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Детям первой младшей группы закладываются основы патриотизма и интернационализма. Чувство любви к родине у них своеобразно, им недоступно еще понятие: Родина. Детей постепенно под...

Консультация для родителей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Детям первой младшей группы закладываются основы патриотизма и интернационализма. Чувство любви к родине у них своеобразно, им недоступно еще понятие: Родина. Детей постепенно подводят к представлению...

Консультация для родителей: "Патриотическое воспитание дошкольников"

Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма...