Мастер-класс по Лего-конструированию разработан для родителей воспитанников ДОУ
консультация

Живаева Анна Николаевна

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kak_igrat_v_lego_vmeste_s_detmi.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                  «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Мастер – класс для родителей

«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Выполнила воспитатель:

Живаева А.Н.

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:

 повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.

Задачи:

 ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;

 расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;

 формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;

Оборудование:

 компьютерная презентация;

 наборы конструкторов: «Лего Дупло» (крупный), «Лего Дакта» (мелкий).

 стулья и столы по числу участников мастер – класса;

План мастер-класса:

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

2. Вступительное слово.

3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.

4. Практическая часть: Игра - экспериментирование «Уточка». Игра «Построй свою историю».

5. Представление историй

6. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих.

2. Вступительное слово.

 - Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:

Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,

Кому-то пытаясь полезность свою доказать

А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»

И будем с ребенком его мечту собирать!

- Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!

3. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.                                                            - Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. «Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия».                                                                                      Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:                                            Неограниченный потенциал игры.                                                                                              Подходит для девочек и мальчиков.                                                                                                         Подходит для всех возрастов.                                                                                                                     Подходит для любого сезона.                                                                                                                   Здоровые и спокойные игры.                                                                                                                     Можно долго играть.                                                                                                                                     Развивает воображение и творческие способности.                                                                                         Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше.                                                                                              Качество видно в каждой детали.                                                                                                                     - Конструктор «ЛЕГО» можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «ЛЕГО» и крупное «ЛЕГО- Дупло». «ЛЕГО- Дупло» предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того, в «Лего Дупло» много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам. Мелкий «ЛЕГО»- конструктор. «Лего Креатор». С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким «Лего». В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей. «Лего Сити». Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит.д.) Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли. «Лего Ракерс» - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы. «Лего Техник». Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.                                                                    -Как же играть в «Лего»?                                                                                                                                - У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции.                                                                                    - Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.                                                                                                                                                                  - Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). «Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

4. Практическая часть. Индивидуальная работа. Игра - экспериментирование «Уточка». 

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки. Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей. -                             - Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика).                                                                                                                                          - Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга.                             - Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека.                                                                                     - Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление.                                                                 Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать. Работа в малых группах.                                                                                                                                      Игра «Придумай свою историю».                                                                                                              Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дупло».                    - Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов).                                                                - Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).                                                               - У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.                    5. Представление историй. Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.                                                                                                                6. Рефлексия. Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания.                                                                                                                                                         Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»                                            Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»). Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик.                                                                                                                                                                   В заключении мастер класса по лего-конструированию, все участники мастер –класса решили развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»

Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...

Мастер - класс с комплексами по профилактике плоскостопия с участием воспитанников 2 младшей группы и их родителей. «Путешествие в зоопарк»

Для укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия; привлечение родителей к участию в совместном мероприятии с детьми....

Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интелл...

Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...

Конспект конкурсного испытания «Мастер - класс» «Развиваемся играя» (ЛЕГО – конструирование)

Мною представлен мастер класс для педагогов по использованию ялего в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс – одна из форм активного взаимодействия с родителями воспитанников детского сада. (опыт работы)

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Мастер класс на тему «Практикум общения воспитателя с родителями воспитанников»

Как, показывает опыт, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин,  они считают, что с современными родителями работать сложно, так как родители «все знают», или и...