Готовим детей к школе
консультация (подготовительная группа)

Дорохова Лариса Борисовна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_2.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

     «Готовим детей к школе»

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера.

Родителям необходимо помнить, что чтение и письмо-сложные навыки, которые требуют определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического).

Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к серьезному последующему обучению и письму.

Многие важнейшие предпосылки успешного обучения грамоте закладывается в ходе естественного развития речи ребенка.

Становление предпосылок происходит в процессе кропотливой работы над всеми сторонам речи ребенка: при развитии речевого слуха (фонематического и фонетического) и чистого звукопроизношения, при формировании словаря и грамматического строя устной речи.

В шесть лет следует не только закрепить имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка, о и расширить круг умей и навыков, необходимых для полноценного усвоения письменной формы речи.

В течение года дети вслушиваются в звучание слов. Они учатся узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

На этом этапе важно вновь вернутся к артикуляции звуков, уточнить их звучание. Дети анализируют особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи. Дошкольников упражняют в умении различать твердые и мягкие согласные, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при письме. Особое внимание уделяется звукам, близким по произношении по звучанию.

 Упражнять детей в умении дифференцировать подобные звуки следует после знакомства с акустическими и артикуляционными особенностями. Тщательная работа со звуками позволяет научить детей устанавливать последовательность звуков в слове.

Овладение четкой артикуляцией, умениями дифференцированно воспринимать звуки на слух, определять их место и последовательность в слове-важные моменты, способствующие успешному обучению, чтению и письму.

Изучение буквы в рамках подготовки к обучению грамоте предполагает восприятие и запоминание ее целостного образа. Особое внимание уделяется умению соотносить букву с соответствующим звуком.

Дети закрепляют образы букв, упражняются в их узнавании через выбор буквы из цепочки букв разной величины, цвета, материала; украшают буквы, вырезают их из различных печатных источников и т. п.

Дошкольники ищут образы знакомых букв в зашифрованных рисунках, что позволяет им дифференцировать похожие по изображению буквы.

Особое внимание уделяется формированию умению выделять отдельные части буквы. В мысленном плане и практическим путем дети учатся проводить анализ синтез частей, составляющих буквы. В процессе этой деятельности они учатся называть форму, величину каждого элемента буквы, ее местоположение, сравнивают между собой сходные буквы.

В содержание подготовки к обучению грамоте включено первоначальное ознакомление с предположением и словами.

Сюда входят: составление нераспространенных и распространенных предложений, правильное и отчетливое их произнесение; разделение предложения на слова, последовательное выделение и их предложения; определение количества слов; умение слышать отдельные предложения в потоке речи:

Данная работа осуществляется разнообразными приемами.

 Наиболее эффективным является использование простых схем предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание в подготовительной группе, проведенного в форме "Круглый стол"...

Готовим детей к школе

На протяжении всего дошкольного детства педагоги ДОУ (воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию, музыкальные руководители, воспитатели родного языка) прикладывают массу усилий, профмаст...

готовим детей к школе

Задания на развитие внимания, мышления, воображения....

Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...

«Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6-7 лет».

Рекомендации для педагогов ДОУ  и родителей будущих первоклассников, с перечнем игр и упражнений....

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

Статья будет интересна молодым педагогам, работающим с подготовишками и родителям будущих первоклассников. Данный материал хорошо изучен, но остается достаточно злободневным. Прочтение данной статьи п...

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

       Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?...