Знакомство с образовательной программой "Теремок"
презентация
Мини объявление для родителей
«Теремок» - образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы Программы Известные специалисты в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии: М.Е.Богоявленская , А.И.Буренина , Н.Е.Васюкова , Т.В.Волосовец , И.А.Дядюнова , Б.Б.Егоров , И.И.Казунина , И.Л.Кириллов , И.А.Лыкова , Н.М.Родина , А.Х.Сундукова , Г.А.Урунтаева , Е.Д.Файзуллаева , О.Г.Фатхи и другие.
«Теремок» - образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет. I . Целевой раздел Программы. - цели и задачи (в соответствии с возрастом) - характеристика особенностей развития детей -дополнительная образовательная деятельность по приоритетным направлениям - планируемый результат освоения программы - Мониторинг II. Содержательный раздел Программы. - структура содержания образовательной деятельности (учебный план, расписание НОД, режим дня, тематическое планирование образовательного процесса ДОУ, традиции группы) - содержание педагогической деятельности по 5 образовательным областям (перспективные планы) - содержание работы с семьями воспитанников III. Организационный раздел Программы - программно-методическое обеспечение педагога - организация развивающей предметно-пространственной среды группы
«Основным законом воспитания является закон освоения детьми духовной и материальной культуры, общественного опыта предшествующих поколений, как необходимого условия вхождения в общественную жизнь, осуществления взаимосвязи поколений, приобретения «человеческих» способностей и нравственных качеств» А.В.Запорожец
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребёнком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учётом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
Амплификация развития Авторы рассматривают «амплификацию» в контексте культурно-исторического подхода и рассматривают как расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека. Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками образовательной среды: содержательная насыщенность, трансформируемость , полифункциональность , вариативность, доступность и безопасность (ФГОС ДО)
«Ансамбль деятельностей» - это многообразие видов детской деятельности (активности) в соответствии с возрастом детей и образовательными задачами. В «ансамбле деятельностей» определяется состав видов деятельности, выделяется ведущая деятельность, устанавливаются связи между ними и выявляется развивающий эффект. Культурные практики раскрываются как повседневные, привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребёнка, апробацией ребёнком новых для него видов деятельности, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.
Ключевые задачи п рограммы: Поддержка у каждого ребёнка чувства доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в ДОУ. • Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение безопасности. • Расширение представлений ребёнка о мире. • Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастом (КГН, самообслуживание, способы деятельности…) • Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с людьми (близкими, взрослыми, детьми). • Развитие понимания речи; поддержка становления собственной речи ребёнка. • Организация условий системного освоения детьми доступных видов деятельности. • Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности. • Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. • Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.
Концепция программы «Теремок» включает пять современных «портретов» или обобщенных образов: «портрет» современного ребенка; «портрет» современной семьи; «портрет» современного педагога; «портрет» современного детского сада; «портрет» современного мира. Амплификации; Антропоцентризма; Вариативности; Диалогичности; Инициирования и поддержки субъектности; Культуросообразности ; Природосообразности ; Целостности Программа « Теремок» строится на основе методологических принципов:
На основе Программы в ДОУ создаётся мотивирующая образовательная среда, создающая условия: Условия пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования); • Условия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей, администрации); • Условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей; задачам развития каждого ребёнка), материально-технические и др. условия образовательной деятельности.
Образовательная программа «Теремок» Программа раскрывает: возрастные характеристики развития детей первого, второго и третьего года жизни (особенности физического и психического развития; особенности социальной ситуации развития); планируемые результаты освоения программы для каждого возрастного периода (целевые ориентиры). В содержательном разделе представлено описание: вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников. модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....
План 2х дневной стажировки " Знакомство с образовательным событием"
План 2х дневной стажировки " Знакомство с образовательным событием"...
Знакомство с образовательной программой "Теремок"
Цель, задачи, научная концепция Образовательной программы "Теремок" - для воспитателей ДОУ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
«Знакомство с образовательным модулем «Математическое развитие» и со STEM – технологиями»»
В материале подробное описание образовательного модуля "Математическое развитие" от авторов и разработчиков парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и м...