Знакомство с образовательной программой "Теремок"
презентация

Сираева Дарья Юрьевна

Мини объявление для родителей

«Теремок» - образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет

Слайд 2

Авторы Программы Известные специалисты в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии: М.Е.Богоявленская , А.И.Буренина , Н.Е.Васюкова , Т.В.Волосовец , И.А.Дядюнова , Б.Б.Егоров , И.И.Казунина , И.Л.Кириллов , И.А.Лыкова , Н.М.Родина , А.Х.Сундукова , Г.А.Урунтаева , Е.Д.Файзуллаева , О.Г.Фатхи и другие.

Слайд 3

«Теремок» - образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет. I . Целевой раздел Программы. - цели и задачи (в соответствии с возрастом) - характеристика особенностей развития детей -дополнительная образовательная деятельность по приоритетным направлениям - планируемый результат освоения программы - Мониторинг II. Содержательный раздел Программы. - структура содержания образовательной деятельности (учебный план, расписание НОД, режим дня, тематическое планирование образовательного процесса ДОУ, традиции группы) - содержание педагогической деятельности по 5 образовательным областям (перспективные планы) - содержание работы с семьями воспитанников III. Организационный раздел Программы - программно-методическое обеспечение педагога - организация развивающей предметно-пространственной среды группы

Слайд 4

«Основным законом воспитания является закон освоения детьми духовной и материальной культуры, общественного опыта предшествующих поколений, как необходимого условия вхождения в общественную жизнь, осуществления взаимосвязи поколений, приобретения «человеческих» способностей и нравственных качеств» А.В.Запорожец

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребёнком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учётом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Слайд 6

Амплификация развития Авторы рассматривают «амплификацию» в контексте культурно-исторического подхода и рассматривают как расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека. Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками образовательной среды: содержательная насыщенность, трансформируемость , полифункциональность , вариативность, доступность и безопасность (ФГОС ДО)

Слайд 7

«Ансамбль деятельностей» - это многообразие видов детской деятельности (активности) в соответствии с возрастом детей и образовательными задачами. В «ансамбле деятельностей» определяется состав видов деятельности, выделяется ведущая деятельность, устанавливаются связи между ними и выявляется развивающий эффект. Культурные практики раскрываются как повседневные, привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребёнка, апробацией ребёнком новых для него видов деятельности, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.

Слайд 8

Ключевые задачи п рограммы: Поддержка у каждого ребёнка чувства доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в ДОУ. • Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение безопасности. • Расширение представлений ребёнка о мире. • Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастом (КГН, самообслуживание, способы деятельности…) • Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с людьми (близкими, взрослыми, детьми). • Развитие понимания речи; поддержка становления собственной речи ребёнка. • Организация условий системного освоения детьми доступных видов деятельности. • Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности. • Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. • Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.

Слайд 9

Концепция программы «Теремок» включает пять современных «портретов» или обобщенных образов:  «портрет» современного ребенка;  «портрет» современной семьи;  «портрет» современного педагога;  «портрет» современного детского сада;  «портрет» современного мира.  Амплификации;  Антропоцентризма;  Вариативности;  Диалогичности;  Инициирования и поддержки субъектности;  Культуросообразности ;  Природосообразности ;  Целостности Программа « Теремок» строится на основе методологических принципов:

Слайд 10

На основе Программы в ДОУ создаётся мотивирующая образовательная среда, создающая условия: Условия пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования); • Условия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей, администрации); • Условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей; задачам развития каждого ребёнка), материально-технические и др. условия образовательной деятельности.

Слайд 11

Образовательная программа «Теремок» Программа раскрывает:  возрастные характеристики развития детей первого, второго и третьего года жизни (особенности физического и психического развития; особенности социальной ситуации развития);  планируемые результаты освоения программы для каждого возрастного периода (целевые ориентиры). В содержательном разделе представлено описание:  вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников.  модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

План 2х дневной стажировки " Знакомство с образовательным событием"

План 2х дневной стажировки " Знакомство с образовательным событием"...

Знакомство с образовательной программой "Теремок"

Цель, задачи, научная концепция Образовательной программы "Теремок" - для воспитателей ДОУ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...