Рекомендации для родителей «Польза игрового взаимодействия с детьми»
консультация (младшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Важно помнить: -Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! -Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Польза игрового взаимодействия с детьми»

В дошкольном возрасте ведущая деятельность ребенка – игровая. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период – через игру. Этим ребенок и занимается практически все время свободное от сна. Период важный и очень продуктивный, это возможность развиваться, знакомиться с взрослым миром на детском языке, постигать правила жизни, учиться взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо»? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре. Малыш во что играет, таким он будет. Но и для взрослых игра имеет важное значение. Проводя время вместе с ребёнкомиграя с ним, взрослый тем самым находится на территории его интересов, проблем, лучше понимает собственного ребенка, замечает отличительные стороны своего малыша, как положительные, так и отрицательные, поэтому надо как можно больше посвящать время совместным играм! Таким как: «поиграем в доктора, строителя, продавца и покупателя…»

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. 

Малыш в этом возрасте уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. 

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Очень важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать

любую инициативу. Если стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.

Важно помнить: -Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! -Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. -Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. -Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет. -Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. -Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Игры на кухне:

1. Помощник. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2. Какие спрятались слова? Какие слова можно вынуть из борща? (свёкла, картошка, морковь и др…) Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

3. Угощаю Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не «съедите».

По дороге в детский сад:

1. Я заметил Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

2. Волшебные очки Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игровое взаимодействие с детьми в семье."

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников....

Консультация для родителей «Условия организации взаимодействия с детьми в познавательных игровых сеансах»

Важной стороной организации познавательных игровых сеансов являются условия организации взаимодействия с детьми, при соблюдении которых удается достигнуть поставленные цели, обеспечить эмоционально бл...

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы»Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми вт...

Консультация для родителей ««Игровое взаимодействие с детьми в семье»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, чере...