Вымышленные друзья
консультация

Узнав, что у ребёнка появился воображаемый друг, с которым он беседует и играет, родители часто пугаются и даже бегут консультироваться со специалистами. Стоит ли бить тревогу, когда ребёнок общается с воображаемым персонажем, или это нормально для детского развития?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._vymyshlennye_druzya.docx128.49 КБ

Предварительный просмотр:

Вымышленные друзья

Рекомендации подготовила

педагог-психолог МАДОУ №3 «Журавушка»

Архипова Мария Владимировна

Узнав, что у ребёнка появился воображаемый друг, с которым он беседует и играет, родители часто пугаются и даже бегут консультироваться со специалистами. Стоит ли бить тревогу, когда ребёнок общается с воображаемым персонажем, или это нормально для детского развития?

Синдром Карлсона

По оценкам специалистов, около 65 % детей в возрасте от 3 до 8 лет придумывают себе воображаемых друзей.

Другом может стать литературный персонаж, герой популярного мультика или просто выдуманное существо. Если к определённому возрасту ребёнок забывает о подобном развлечении, это закономерный этап развития личности.

Чаще всего выдуманные друзья имеются у малышей с богатой фантазией и достаточно высоким уровнем интеллекта.

Создавая образ, они удовлетворяют некоторые свои потребности:

Компетентность. Даже совсем маленькой личности хочется иногда играть главенствующую роль. И если в реальной жизни решающее слово всегда остаётся за родителями, то со своим воображаемым другом ребёнок может быть главным и самым умным.

Дружба. В реальной жизни не у каждого человека находятся друзья, а потребность в отношениях имеется. С воображаемым персонажем легче найти общий язык. К тому же он всегда выслушает и не будет спорить или ругаться.

 Автономия. Малыш может не только придумать друга, но и смоделировать с ним любую ситуацию. Это даёт ему чувство контроля над жизнью. Иногда он даже пытается манипулировать родителями при помощи придуманного героя.

Причины появления воображаемого друга

Основная причина — это богатое воображение ребёнка, которое он использует. Тем не менее спровоцировать появление несуществующего персонажа могут следующие факторы:

Одиночество, потребность в общении.

Часто это касается единственного ребёнка в семье. У него нет брата или сестры, а со сверстниками отношения не складываются. Когда у малыша появляется реальный товарищ, выдуманный персонаж обычно пропадает.

Потребность в защите.C:\Users\МОБИФОН\Desktop\2577974.jpg

Ребёнок чего-то опасается, но по разным причинам не может получить помощь и защиту у близких. Его помощником становится придуманный друг. Он охраняет его сон, сидя под кроватью, или сопровождает его на кухню, где прячется монстр.

Страх наказания.

Выдуманный друг становится своеобразным козлом отпущения. Когда мама спрашивает, кто разбил вазу, ребёнок отвечает, что это сделал Гоша. Через своего друга малыш может опосредованно проявлять злость, недовольство, агрессию. «Гоша не хочет этого делать!», «Это Гоша громко кричал».

Манипуляция родителями.

Ребёнок просит купить мороженое своему другу Гоше, требует новую игрушку, потому что Гоше скучно.

Как вести себя родителями

В первую очередь родители должны успокоиться и понять, что наличие воображаемого друга — это не симптом какого-либо заболевания, а естественный этап взросления.

Но при этом необходимо правильно себя вести, чтобы подобная игра не превратилась в проблему:

Расспросите ребёнка о его воображаемом друге. Из рассказа вы поймёте, что за персонажа он себе придумал, как он к нему относится и что его беспокоит. Именно на своего невидимого приятеля малыш часто проецирует имеющиеся страхи, мечты, планы, желания.

Включайтесь в детскую игру. Если малыш говорит, что Буба спрятался под кроватью, ищите его вместе. Поставьте для него тарелку и помойте яблоко — ведь Буба их так любит.

Не проявляйте инициативу в отношениях с воображаемым другом. Не спрашивайте сами малыша, пойдёт ли его друг есть кашу и что он делал сегодня. Это внутренний мир ребёнка, в котором главный только он.

Не разрешайте перекладывать ответственность на друга и манипулировать вами. Если малыш говорит, что в его проступке виноват невидимый приятель, объясните ему, что только он сам должен нести ответственность. Сами тоже не увлекайтесь манипуляциями — нельзя говорить малышу, что Буба просит его доесть суп.

Расширяйте круг общения ребёнка. У него должны быть реальные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Сценарий игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов вымышленных сказочных героев и негативных переживаний у старших дошкольников Путешествие в «Долину Монстров

Знакомясь  с детскими страхами осознаешь, что спектр их велик и разнообразен. Чтобы помочь нашим детям справиться со всеми страхами, нужно их выявить и найти источник возникновения. Дополнительны...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...