Памятка родителям
консультация

Пермякова Светлана Павловна

Памятку можно распечатать и раздавать на первом родительском собрании в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx133.93 КБ

Предварительный просмотр:

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

•        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

•        учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;

•        считать в пределах пяти (количественный счет);

•        отвечать на вопрос «сколько всего?»;

•        сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;

•        указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

•        различать и называть части суток;

•        определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

•        отличать правую и левую руку;

•        правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;

•        изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;

•        лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;

•        принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;

•        ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;

•        принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;

•        отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

•        сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

•        ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Уровень развития речи детей 4-5 лет

Четыре года

1.        Словарный запас достигает 2000 слов.

2.        В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди - мужчины и женщины и т. п.).

3.        Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

4.        Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

5.        В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6.        У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.

7.        Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

8.        Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

Пять лет

1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь - свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

3.        Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.

4.        Возможны ошибки при построении сложных предложений.

5.        Звукопроизношение полностью нормализовалось.

6.        Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.

7.        Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

«Что необходимо знать о своем ребенке»

1.        Состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

2.        Формирование двигательных навыков.

3.        Умеет ли ребенок правильно ориентироваться и наблюдать?

4.        Развито ли у ребенка воображение?

5.        Умеет ли ребенок концентрировать свое внимание?

6.        Хорошая ли память у ребенка?

7.         Умеет ли ребенок выражать свои мысли?

8.        Как развивается мышление ребенка?

9.        Чем интересуется ребенок?

10.        Как проходит эмоциональное развитие ребенка?

11.        Как складываются отношения ребенка с окружающими его людьми?

12.        ребенка к материальным ценностям.

13.        Любит ли ребенок животных?

14.        Отношение ребенка к самому себе.

15.        Активен ли ребенок?

16.        Каковы духовные потребности ребенка?

17.        Формирование личности.

Правила для родителей

1.        Приводите ребенка в детский сад:

•        до 8.45;

•        в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями, без нательных татуировок, накрашенных ногтей;

•        здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2.         Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3.         Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

4.         После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5.         Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя заведующего МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.

6.         Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему МБДОУ.

7.         Вносите плату за содержание ребенка в МБДОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8.         Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Запрещается:

•        приносить в детский сад ценные вещи и игрушки, конфеты, жевачки, сок и пр.

  • приходить в детский сад в нетрезвом виде;

•        курить на территории детского сада;

•        приводить животных

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПУТЕШЕСТВИЕ 

в страну знаний

продолжается,

или

только вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Памятка родителям от ребёнка"

Консультация для родителей о проблемах воспитания детей...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Статья для родителей - Памятка родителю от ребенка

Памятка родителю от ребенка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"299"}}]]...

Советы родителям - Памятка родителям

Памятка родителям[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....