Ознакомление дошкольников с живописью
консультация

Матюхина Наталия Ивановна

Рекомендации для родителей, зачем и почему надо знакомить детей с живописью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации для родителей15.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Родителям на заметку

«Ознакомление дошкольников с живописью»

Матюхина Н.И.

педагог доп. образования

Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей является искусство. Тонкий ценитель искусства Блок А. А. говорил: "Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети". Воспитание творческого восприятия пробуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию, красоту, но и создавать их в любой своей деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром.

Познание детьми произведений изобразительного искусства позволяет не только воспитывать любовь и интерес к живописи, но и:

  • формировать основы мировоззрения - например, при ознакомлении с жанровой живописью у детей активизируется интерес к общественной жизни, к различным видам деятельности человека, отношениям его в процессе труда, к ценностям.
  • развивать речь - так, описывая произведения искусства широко используются средства поэтического языка (метафоры, эпитеты и др.), специфические изобразительные термины, которые вводятся в пассивный и активный словарь ребенка. Развивается связная и монологическая речь.
  • развивать мышление - рассматривая и осмысливая произведения дети учатся делать обобщения на основе анализа, синтеза, учатся делать выводы, формировать свои собственные суждения и умозаключения.
  • формировать нравственное сознание - дети обогащают свой нравственный опыт с опытом людей, изображенных художником, и переносят воспринятые в жанровой живописи способы взаимоотношения между людьми в реальные жизненные ситуации.
  • развивать эстетические чувства - видеть и чувствовать красоту природы, окружающего мира, человеческих поступков и взаимоотношений, которые проявляются сначала в эмоциях и речевой реакции детей на произведения искусства, затем в их собственной деятельности.

С чего же начать приобщение детей к живописи?

А с того, с чего начинают и наши дети. С удивления, восторга и восхищения перед полотном в музее, перед репродукцией картины дома или в детском саду, той красотой, которую открыл для нас художник, мимо чего мы прошли мимо и не заметили, а он заставил остановиться, задуматься, откликнуться душой, чтобы мы радовались и дарили эту радость нашим детям. А после того как вы выразили свое чувство, высказали свои мысли, оценки,  ведите ребенка дальше за собой, пусть он увидит красоту вашими глазами, примет в свое маленькое сердце то, что любите и понимаете вы. Через оценки взрослого, его эстетический вкус начинается формирование собственного отношения ребенка к произведениям искусств

Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности.

Влияние искусства на формирование и развитие человека очень велико. Во-первых, оно вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря средствам выразительности, используемым мастерами. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими. Во-вторых, искусство несёт радость познания, открытия, знакомит с окружающим миром, его богатством и разнообразием, позволяет увидеть новое в этом мире, открывать незнакомое в том, к чему человек давно привык.

Но человек может остаться равнодушным к искусству, если его с детства не приобщали к прекрасному. Поэтому знакомить детей с миром искусства надо как можно раньше, начиная с детского сада. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, Родине, узнают много нового о прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Очень важно именно в этот период сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, помочь познать этот мир через произведения искусства, которые будут одновременно и развивать, и воспитывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с живописью

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ Самореализация через творчество является одной из базовых потребностей человека. Наиболее часто самореализация происходит с помощью живописи, особенно у детей. ...

Рекомендации родителям по ознакомлению дошкольников с живописью

Мы стремимся вырастить всесторонне развитого человека. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства-это возможность научить его видеть прекрасное в окружающем его мире. Рассмотрим карт...

Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью.

            Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем  задаём вопрос...

Доклад на тему: «ОТ РЕАЛИЗМА К МЕДИАКУЛЬТУРЕ» (курс ознакомления дошкольников с живописью ХХ в.)

Доклад на областной научно-практической конференции «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству»  Автор:  Тормышова Анна Сергеевна....

Консультация для воспитателей "Этапы ознакомления дошкольников с живописью"

Данная разработка  поможет педагогам целенаправленно вести работу с дошкольниками по ознакомлению с произведениями живописи...

"Ознакомление дошкольников с живописью"

•Научить детей видеть и воспринимать прекрасное через ознакомление с произведениями  художников Алтайского края...

Конспект ООД "Ознакомление дошкольников с живописью"

Интегрированное занятие по ИЗО (технологическая карта)...