Мастер-класс для родителей по изготовлению фликеров "Будь заметней в темноте"
учебно-методический материал

Микушева Екатерина Дмитриевна

 Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_fliker.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс: «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликеров.

Актуальность:

Большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в

результате ДТП в темное время суток.

Цель: Изготовление фликера своими руками.  Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов.

Задачи:

  • Организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  • Формировать представления о видах СВ – отражателей;
  • Закрепить имеющие знания детей о правилах дорожного движения;
  • Повысить интерес родителей к проблеме использования детьми СВ -элементов.
  • Создать условия для общения детей и родителей.
  • Практически обучить  родителей  изготовить  СВ – фликеров    для одежды;
  • Воспитывать аккуратность и осторожность при работе.
  • Повышать интерес родителей к проблеме использованиядетьми СВ - элементов.

Материалы и инструменты:

  • Фетр
  • Шаблоны фигурок из бумаги
  • Световозвращающие ленты различной ширины
  • Клей-момент
  • Ножницы
  • Карандаши
  • Досочки
  • Булавки
  • Нитка с иголкой

Уважаемые родители, мы рады видеть Вас сегодня на нашем мастер – классе  «Будь  заметней  в  темноте»  по  изготовлению  фликеров, целью которого является популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов.

Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде.

Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.

Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах.

В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.

Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет), который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги.

Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант. Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200400 метров, а не с 30 метров, благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.

Уважаемые родители, сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер, который может украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак. Наш фликер представляет собой значок  из световозвращающей ленты и декоративных дополнений.

Практическая работа родителей с детьми. (Изготовление значкафликера).

Этапы работы:

  1. Перед Вами лежат необходимые материалы  инструменты для работы.
  2. Берем готовый шаблон фетра (круг, овал (капля, квадрат и т. д.) 3. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.
  1. Аккуратно вырезаем фигуру.
  2. Пришить булавку к середине основы фликера из фетра для того чтобы можно было готовый фликер  закрепить на одежду, сумку (рюкзак) и т. п. 6. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.

7.  При желании украшаем стразами, бусинками. Если вы устали, то физминутка подойдет.

Дорога - не тропинка, Дорога - не канава.

Сперва смотри налево, Потом смотри направо.

Ты налево повернись, Друг другу улыбнись, Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой, Раз – два – три. Руки вверх ты подними И похлопай:

Раз – два – три!

Фликер готов! Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения ребёнка по проезжей части в тёмное время суток.

Вот и подошел к концу наш мастер-класс! И сейчас я прошу, поделиться, с нами о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча.

· Обратная связь «Светофор». (Красный сигнал светофора - «мне не понравился мастер-класс; я не увидела ничего нового). (Зелёный сигнал светофора – «мне понравился мастер-класс; возьму на заметку много новой информации). · Анкетирование.

Уважаемые  родители!  Позаботьтесь  о  своей  безопасности  и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.

И в заключении нашего мастер-класса дарим памятку по использованию фликера.

Приложение №1

Анкета

Уважаемые родители! Просим Вас всерьёз задуматься о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми!

  1. Знает ли ваш ребёнок элементарные правила дорожного движения?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить

  1. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

· Путём прямых запретов («нельзя», «стой» и т.д.)

· Пытаетесь подробно объяснить ситуацию

·Поступаете иначе ____________________________________

_____________________________________________________

  1. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

· Да

· Нет

· Мне всё равно

  1. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий совместно с детьми и педагогами?

· Да

· Нет. Почему?________________________________________

Приложение №2 Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка! Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных ку...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению игрушки из ниток «Осьминожки»

Овладение практическими навыками изготовления осьминога, развивать творческие способности и творческое мышление; гордиться своим трудом; учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деяте...

Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.

Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...

Мастер-класс с участием родителей по изготовлению пасхального сувенира-открытки.

Светлая Пасха - один из всеми любимых праздников. Она располагает к созданию поделок - весна, пробуждение, вера, доброта. И в нашей группе мы решили провести мастер - класс совместно с родителями по и...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...