Рекомендации по рисованию для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Елена Сергеевна Александрова

Рекомендации по рисованию для обучающихся группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_risovaniyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по рисованию на раннем возрасте

Уважаемые родители!

Запомните: Ваша задача не научить изображать что-либо или кого-либо,

а сформировать интерес и положительное отношение к рисованию! А

изобразительную грамоту ребенок получит на занятиях в детском саду.

Материалы и инструменты для рисования.

Внешний вид рисунка или поделки во многом зависит от того, какие

инструменты и материалы использованы в работе. Для первых опытов

рисования очень важно, чтобы процесс доставлял ребёнку радость, а

результат радовал. Неудачный выбор краски, кисти или бумаги может отбить

у ребенка желание заниматься. Поэтому материалы нужно выбирать

тщательно.

ГУАШЬ. Лучший выбор – художественная гуашь. Баночки с гуашью

нужно плотно закрывать крышками после рисования, т.к. она быстро сохнет.

Если краска вдруг высохла, залейте её на ночь кипятком, слейте воду,

перемешайте. У гуаши должна быть консистенция жидкой сметаны. Не

рисуйте засохшими красками!

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ. По консистенции похожи на гуашь – хорошо

окрашивают поверхность, непрозрачные. Бывают матовые, глянцевые,

металлизированные, перламутровые. Используются для декоративных работ,

после нанесения не смываются. Ими можно окрашивать украшения и

игрушки из пластики, игрушечную посуду и мебель, фоторамку, сумку и т.д.

После работы с акриловой краской нужно сразу же промыть кисть

водой, не допуская высыхания краски!

АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ рекомендую рисовать с 6 лет, т.к.

акварельная техника – самая сложная в живописи и требует особой

подготовки, уверенного владения рукой. Рисуют такими красками по

специальной акварельной (очень рыхлой) бумаге.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ. При их использовании не нужна кисточка –

ребенок рисует пальчиками и ладошкой. Ими приятно рисовать на больших

поверхностях – на ватмане, на куске ненужных обоев. Для вытирания рук

потребуется несколько старых тряпочек.

ВИТРАЖНЫЕ КРАСКИ предназначены для работы по стеклу. Бывают

двух видов: контурные краски – густые и рельефные, непрозрачные, ими

создается контур витража. Цветные краски – жидкие, после высыхания

становятся прозрачными. Помните, что эти краски только имитируют витраж,

они не должны контактировать с водой.

ГЕЛЬ С БЛЕСТКАМИ бывает разных цветов, используется для

декоративных работ. Слегка сдавливая стенки баллона, выдавливайте на лист

капельки блеска. Старайтесь не делать больших капель – они долго сохнут и

коробят бумагу.

ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ работают так же, как блеском. После

высыхания их прогревают феном, краски приобретают объем. Ими можно

украшать одежду.

ФЛОМАСТЕРЫ. Знакомство с графическими материалами рекомендую

начать с них. Фломастерами можно рисовать с полутора лет (или как только

ребёнок начинает проявлять интерес к рисованию). Если ребёнок сильно

испачкал руки фломастером, следы можно оттереть спиртом, одеколоном.

КАРАНДАШИ. Привычный для нас, знакомый с детства

материал.Чтобы карандаш оставлял яркий, видимый след, требуются

большие физические усилия, мышцы руки должны быть уже хорошо

развиты.

Удобны в использовании масляные и восковые карандаши – чем

больше цветов в наборе, тем лучше. Масляные – оставляют чёткий, яркий

след, не требуют сильного нажима, но немного пачкают лист при рисовании,

если ребёнок задевает рисунок рукой. Восковые – оставляют чуть более

светлый след, не пачкают лист, картинка получается сочная, яркая.

Недостаток этих карандашей – ломкость при неумелом обращении, поэтому

напоминайте ребёнку, что карандаш нужно держать возле носика, а не за

серединку.

Кроме фломастеров, карандашей и красок Вы можете использовать

гелевые ручки с эффектом золота и серебра, маркеры, разноцветные чернила

и тушь.

КИСТИ. Предпочтительны кисти из натурального ворса – они хорошо

впитывают и отдают краску, например беличья кисть № 8 и колонковая № 3.

Большая кисть используется для рисования основных деталей, маленькая –

для мелких деталей. Качественных кистей хватит надолго (на 3-4 года),

поэтому на их покупке лучше не экономить. При рисовании хвостик кисточки

должен полностью погружаться в краску, чтобы ворс пропитался, и кисть

оставляла четкий след. В то же время, кисточка не должна быть перегружена

краской. Хвостик намоченной кисточки должен напоминать капельку –

толстое основание, острый кончик. После рисования нужно промыть кисти в

проточной воде с мылом, промокнуть тряпочкой, высушить в горизонтальном

положении (если сушить кисть в вертикальном положении, ворс будет

портиться). Если ворс кисти заломился, нужно намылить её, придать

правильную форму и оставить сохнуть на несколько дней. Перед рисованием

такую кисть нужно промыть.

БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯ. Если ребенку нравится рисовать, бумаги

потребуется много! Для работы карандашами, фломастерами подойдет тонкая

бумага для принтера (купите сразу целую пачку). Для рисования красками

нужна более плотная бумага (альбомная или ватман). Разделите альбом на

отдельные листы, ватман разрежьте на 4 части. Используйте также

тонированную или оберточную бумагу, ненужные обои произвольного

формата. Вся бумага должна быть шершавой, а не лощеной, иначе краска

будет скатываться с бумаги и рисунок не получится! В крайнем случае

придется вымачивать бумагу в воде, затем высушивать и разглаживать, при

этом из бумаги уходит лишний клей. Лучше, чтобы дети рисовали не на

белой бумаге, а на тонированной, от этого рисунки приобретают особую

выразительность. Обычная белая бумага сужает изобразительные

возможности маленького ребенка: у него еще нет возможности делать

насыщенный, интересный фон, к тому же на белой бумаге нельзя рисовать

белой краской. Тонированная бумага предпочтительнее нейтральных,

неярких цветов: серого, голубого, бежевого. Лист ватмана формата А3 вы

можете затонировать сами: разведите белую гуашь с какой-либо другой в

блюдце, а затем широкой кистью или поролоновой губкой пройдитесь по

листу.

Предлагайте ребенку бумагу разных форматов – квадратного,

вытянутого, круглого. Использование бумаги нестандартных размеров

стимулирует творческое воображение, подталкивает к поиску интересных

композиционных решений.

Как правильно держать кисть или карандаш. Когда ребенок только

начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки,

овладение формообразующими движениями. Важно вовремя показать

правильный прием зажимания кисточки или карандаша в ведущей руке.

Часто дети начинают рисовать самостоятельно, без помощи взрослого; при

этом держат карандаш, кисточку за кончик или зажимают в кулачке, и из раза

в раз закрепляют этот неправильный навык. В дальнейшем это мешает

изобразительным возможностям ребенка, его приходится переучивать.

Следите за правильным положением руки ребенка во время рисования,

это поможет ему в будущем легче овладевать навыками письма в школе.

С целью выработки правильного навыка, для тренировки руки можно

выполнить следующие упражнения.

1. «Идет дождик». Поговорите с ребенком об осеннем дождике. Учите

детей рисовать короткие (маленький дождик) и длинные (сильный дождь)

штрихи и линии, правильно держать карандаш. Все штрихи должны идти в

одном направлении – от «неба» к «земле», т.е. от верхнего края листа к

нижнему, а не хаотично.

2. «Котенок играет клубочками». Расскажите ребенку сказку о котенке,

который жил у бабушки и очень любил играть клубками. Однажды он

заигрался и размотал все клубки (покажите, как катится и разматывается

клубок), и очень боится, что бабушка будет его ругать. Предложите помочь

котенку смотать нитки обратно в клубок. Поставьте на листе точку («начало

нитки») и «накручивайте» фломастером линию вокруг нее. В этом задании

главное – чтобы ребенок накрутил как можно больше клубков. Это задание

хорошо тренирует руку к рисованию кругов.

3. «Коврик». Для закрепления навыка обращения с кистью полезно

украшать альбомные листы декоративными линиями – получаются яркие

коврики с полосами. Можно делать такие коврики для игрушек ребенка.

Организация рабочего места.

Оборудуйте постоянное рабочее место для ребенка с хорошим

естественным и искусственным освещением. Свет должен падать с левой

стороны. Все инструменты и материалы должны быть в свободном для

малыша доступе, ведь вдохновение может прийти когда угодно! Во время

занятия на поверхности стола находятся только те материалы, которыми

ребенок рисует в данное время, все остальные хранятся в шкафчике. Кисти и

ножницы можно хранить в высоких устойчивых банках, восковые карандаши

– россыпью в плоской коробке, из которой их удобно доставать. Для

промывания кисти нужна устойчивая ёмкость для воды, например,

стеклянная баночка из-под майонеза. Пластиковые баночки-непроливайки

портят ворс кисти. Объясните ребенку, что воды нужно набирать половину

банки, а не целую, иначе вода будет проливаться. Пригодятся также тряпочка

для вытирания кисти, полотенце для рук.

Во время рисования лист располагается перед ребенком, материалы и

инструменты – за листом (поверхность стола возле рук должна быть

свободной). Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно составлять не

менее 30 см, сидеть на стуле должно быть удобно, ступни должны стоять на

полу. Следите за тем, чтобы ребенок ровно держал спину, не горбился, не

наклонялся очень низко.

Приучайте ребенка убирать материалы и инструменты после занятия на

место.

Хранение и оценка работ.

Рисунки альбомного формата (А 4) удобно хранить в обычных

канцелярских папках для бумаг. Для нестандартных работ сделайте вместе с

ребенком папку из большого куска плотного картона, украсьте её интересной

аппликацией. Особенно удачные рисунки можно оформить в фоторамку под

стекло, повесить на стену или подарить.

Приобретая на занятиях дома, в детском саду новые знания, ребенок

расширяет свои изобразительные возможности. Проявляйте интерес к

результатам его творчества, обязательно хвалите, не допускайте взрослой

критики. Ваше мнение, как ничье другое, важно для малыша. В дошкольном

возрасте самый главный авторитет для него – не друзья или учителя, а

родители. Ребенок нуждается в Вашей поддержке и одобрении. Относитесь к

рисункам и поделкам бережно, а в похвале выражайте свое личное,

персонифицированное отношение: не «У тебя самый лучший рисунок,

ты рисуешь лучше других!», а «Мне очень понравилось, я очень за тебя

рада!» Обязательно поощряйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста

В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.

Материал  для  родителей, который обычно размещают в "Уголке логгопеда".  Данные рекомендации логопеда помогут родителям детей с задержкой в речевом развитии развить речь в соответствие...

Рекомендации для родителей, имеющих детей раннего возраста с нарушением слуха

Рекомендации для родителей, имеющих детей раннего возраста  с нарушением слуха, дают возможность добиваться положительных результатов в развитие ребёнка....

«А Я В ДЕТСКИЙ САД ИДУ!» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДОУ?» (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГКП).

Данный материал адресован родителям детей раннего возраста (1 - 3 года), которые собираются ходить (или уже ходят) в группу кратковременного пребывания. Рассказывается о преимуществах посещения группы...

Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Проведение диагностического исследования позволило дать методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.- Необходимо выделить условия п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...