ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
статья (младшая группа)

В статье рассказывается о формировании математических представлений у младших дошкольников через театрализованные игры-занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ

Аннотация: В статье рассказывается о формировании математических представлений у младших дошкольников через театрализованные игры-занятия. Автор делится личным опытом работы в этом направлении.  

Ключевые слова: математика, театр, игра.

В дошкольном образовании формированию математических представлений отводится важное место. Ведь знание математики необходимо для развития умственных, познавательных и творческих способностей ребенка. И от того, насколько эффективным будет процесс формирования математических знаний в детском саду, зависит успешность обучения математикой в начальной школе.

Сегодня применяемые методы обучения математике в ДОУ не всегда могут реализовать в полной мере возможности данного предмета. Поэтому, рекомендуем использовать более современные способы, одним из которых является проведение театрализованных игр-занятий. Театрально-игровая деятельность активно воздействует на воображение детей словом, действиями, музыкой и приносит много положительных эмоций в процессе.

Как же можно использовать театрализованные игры для формирования математических представлений? Для этого, необходимо в содержание занятий включать элементы математики, чтобы они органично вписывались в сюжет игры и были интересны дошкольникам. Например, для освоения и закрепления порядкового счета, мы использовали кукольный театр при постановке сказки «Волк и семеро козлят»:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости коза и ее детки. Смотрите, какие они нарядные. Первый козленок в красной сарафане, второй – в белой рубашке, третий – в зеленой, четвертый – в синей, пятый – в коричневой…и т.д. Скажите, пожалуйста, какой по счету козленок в зеленой одежде? А в синей?

Таким образом, дети осваивают порядковый счет и закрепляют знания о цветах. Также, для освоения количественного счета подходит пальчиковый театр. («Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил… Сколько братцев было у мальчика?»). В такой форме дети легче воспринимают и запоминают цифры.   А с помощью сказки «Колобок» можно сформировать понятие математической фигуры «Круг».

Интересными для детей 3-4 лет будут игрушки, которые «оживают» в руках – куклы би-ба-бо. Ребята общаются с ними, как с настоящим другом и могут доверить все самое сокровенное. Такие куклы отлично помогают воспитателю в образовательном процессе, ведь в работу включаются даже очень застенчивые детки.

С помощью русских народных сказок («Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя»), детям проще усвоить пространственное расположение предметов, запомнить такие понятия, как «справа», «слева», «спереди», «сзади», научиться порядковому и количественному счету.

Таким образом, использование театрализованных игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, способствует не только приобретению новых знаний, умений и навыков в этой области, но также развивает речь, память, мышление, коммуникативные и творческие качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.

Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»

Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

Консультация для родителей Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры».

laquo;Формированиеэлементарных математических представлений    детей 5-6 лет через развивающие игры»....

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...