Консультация «Сюжетная утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Наше утро в детском саду начинается с улыбок, задора и утренней гимнастики. Именно она заряжает энергией на весь день. Гимнастика – это широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сюжетная утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста»

Наше утро в детском саду начинается с улыбок, задора и утренней гимнастики. Именно она заряжает энергией на весь день. Гимнастика – это широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития.

Основной задачей утренней гимнастики является укрепление здоровья и осуществление разносторонней физической готовности ребенка. Регулярное проведение утренней гимнастики развивает не только привычку ежедневно делать физические упражнения, но и приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть внимательным, целеустремленным.

Однако, чтобы утренняя гимнастика была в радость, педагогу необходимо творчески подходить к организации этого режимного момента, например, использовать комплекс сюжетной гимнастики.

В такие комплексы подбираются общеразвивающие упражнения, связанные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия героя в соответствии с сюжетом.

Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной инициативы ребенка путем нахождения новых форм. Это способствует повышению настроения во время выполнения физических упражнений.

Сюжетная гимнастика интересна своим разнообразием, художественным словом для развития не только двигательной активности, но и речи, воображения, памяти.

Как проводить утреннюю гимнастику, чтобы она дала положительные результаты?

Для начала гимнастика должна вызвать интерес ребенка. Дети по своей природе - творческие натуры, любят сочинять, воображать, им интересно все новое. Именно сюжетная гимнастика раскрывает все эти качества. Можно разыграть любую театральную сценку, вспомнить ПДД, оказаться в лесу, а можно отправиться в зоопарк.

В младшем дошкольном возрасте сюжетная гимнастика помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду.

Продолжительность сюжетной гимнастики в первой младшей группе 4-5 минут, во второй младшей группе 5-6 минут, в средней 6-8 минут, в старшей 8-10 минут, в подготовительной к школе 10-12 минут.

Дети первой младшей группы перед выполнением упражнений не строятся, они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем дети начинают построение в колонну по одному или в шеренгу.

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего дошкольного возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе. Указания даются детям соответственно подобранному образу, например, «воробушки полетели». В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, а в старшей – для выполнения отдельных элементов упражнения.

Для того чтобы ребятам было еще интересней, в старшем дошкольном возрасте, можно предложить вместе придумать и сделать атрибуты к сюжетной гимнастике.

Такая утренняя гимнастика, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствует гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма, а значит, закладывает базис здорового образа жизни ребенка.

Список использованных источников

1. Ермакова З.И. На зарядку, малыши! – 2-е изд., перераб. – Мн., «Нар. асвета», 1981. С. 3 – 57.

2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – С.91 – 94.

3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1972. С. 203 – 208.

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – С.63 – 64.

5. Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «Полымя», 2002. – С.17 – 18, 122 – 131.

6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. – М., «Просвещение», 1986. С. 47 – 49, 53 – 55, 62 – 65, 96 – 99, 130 – 133, 171 – 173

7. Тарасова З.И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов ДУ. – Мн., 2000. С. 25.

8. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., «Просвещение», 1976. С.189 – 192.

9. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт – ура! – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1997. – С.64.

10. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2000. – С.120 – 122.

11. Юрко Г.П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях. – М., 1984. С.84 – 86.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"

Описана необходимость в проведении утренней гимнистики в домашних условиях....

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду....

КОМПЛЕКСЫ СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу...

«Значение и организация утренней гимнастики для детей дошкольного возраста»

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи. Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положител...

План-конспект сюжетной утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста "Музыкальные игрушки"

Комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста позволяет подбодрить детей, закрепить знания о музыкальных игрушках, активизировать словарный запас. Небольшие стихи делают комплекс позн...

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста»

Дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны.Ребенку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие.Когда ребенок ничем не занят, он начинает бегать, возиться, шуметь. Родители нередко у...