Родительское собрание "Первый раз в детский сад"
консультация

Абатурова Валентина Валентиновна

Адаптация детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.zadachi.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

на тему: «Первый раз в детский сад».

Цель:

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры, компетентности родителей; воспитание доброжелательных отношений между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в ДОУ. Познакомить родителей с методами наблюдения за ребенком, умениями видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

.

1.Доклад на тему: "Знакомство с образовательной деятельностью в ДОУ по программе « Теремок»

Образовательные задачи:

Детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Поэтому, необходимыми и одними из главных задач, отвечающими за возрастные возможности и индивидуальные особенности детей, перед воспитателями второй младшей группы ставятся следующие задачи:

- развивать разговорную, связную речь при помощи обогащения словарного запаса, освоении грамматически правильной речи, овладении звуковой культуры речи посредством чтения книг, рассматривания картин, иллюстраций, заучивание стихов, потешек, проговаривание чистоговорок.

- под руководством взрослого у детей обогащать содержание речи и способствовать освоению сложных речевых форм , побуждать через собственные впечатления вступать в контакты со взрослыми и сверстниками по разным поводам, помочь овладеть диалогической речью при составлении рассказов, бесед, совместных играх.

- учить детей действовать с предметами, выявлять их особенности, активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства (глаголы, местоимения, прилагательные).

Первые шаги в математику. Математическое и сенсорное восприятие.

- способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых взаимосвязей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствование игр, практических действий.

-учить различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и их оттенки (розовый, светло-зелёный).

- познакомить с порядковым и количественным счётом в пределах 5ти; учить сравнивать количественное отношение предметов в группах (один — много, больше — меньше, одинаково).

- познакомить с пятью геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и четырьмя формами (куб, шар, призма, пластина).

- дать представление о параметрах величин (длина, ширина, высота) и их сравнение (длинный – короче – короткий, широкий – уже – узкий), высокий – ниже – низкий); формировать умение находить тождество и отличие в группе предметов по форме, цвету величине, нахождение пары.

- учить детей ориентироваться в пространственных и временных отношениях (части суток, времена года, вчера, сегодня завтра, верху — внизу, справа — слева, впереди — сзади).

Ребёнок открывает мир природы. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение  безопасного мира.

- обогащать представления детей о том, что всё что нас окружает называется окружающим миром  - растения, животные, сам человек, их потребности, части тела, рост и развитие, взаимодействие с сезонными состояниями; а так же объекты неживой природы, встречающихся прежде всего в ближайшем окружении.

-   учить устанавливать связи при наблюдении за явлениями природы (зимой — холодно, летом — жарко и т. д.); подвести к пониманию о причинно - следственных связей, что зимой — холодно и  люди одеваются тепло, а летом — жарко, одеты люди легко.

- формировать умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словами (тепло, холодно, идёт дождь, пасмурно, ясно, дует ветер, солнечно).

- знакомить детей посредством экспериментирования со свойствами мокрого и сухого песка, закреплять знания о свойствах воды: прозрачная, холодная, теплая.

- учить правильно называть названия птиц, диких, домашних животных и их детёнышей.

Ребёнок в мире изобразительного искусства.

- учить детей создавать в разных видах изобразительной деятельности образы объектов, которые вызвали у них интерес, радость удивление.

- в аппликации — создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы; осваивать последовательность работы: разложить формы; посмотреть, «красиво ли?»; затем последовательно брать формы и намазывать их клеем на клеёнке, аккуратно класть на прежнее место, прижимая их салфеткой.

- в лепке — закреплять знакомые способы и осваивать новые способы, включающие работу пальцев: раскатывание пластилина под углом ладонями рук; раскатывание и соединение различных форм; скатывание и вдавливание пальцем; соединение нескольких частей в один образ.

- в рисовании — осваивать умение правильно держать кисть, карандаш, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций; учить передавать элементы декоративного узора: прямые, волнистые линии, точки, мазки, круги; учить ритмично чередовать элементы узора; создавать предметные, сюжетные изображения на фоне по своему замыслу или показу воспитателя.

- в конструировании — учить детей овладевать конструктивными свойствами геометрических объёмных форм, такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей; помочь детям приобретать умение строить мебель, горку, грузовые машины, дома путём наставления, приставления, прикладывания, надстраивания используя различный строительный материал (куб, призмы, кирпичик, пластина, цилиндры, природный материал); учить возможностям строительства конструкций не только по горизонтали, но и по вертикали.

Доклад на тему: «Адаптация в детском саду» 

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают свой протест. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы.

Почему так происходит?

Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу.

Что такое адаптацияАдаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:

ему уделяется меньше персонального внимания;

меняется дневной режим;

отсутствуют близкие люди;

приходится постоянно контактировать со сверстниками;

необходимо слушаться незнакомого взрослого.

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Последствия стресса – почему дети плохо себя ведут?

Изменения детского поведения зачастую сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар» никогда не закончится и малыш не сможет привыкнуть к детскому садуНе стоит драматизировать: негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей, которые привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации.

Слезы и страх.

Сначала ребё нок показывает весь спектр негативных эмоций: плачет вслед за всеми, не хочет заходить в группу, не даёт снять с себя одежду.

Снижение общительности.

Иногда, даже хорошо говорящие дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.

Низкий познавательный интерес.

из – за стресса дети не интересуются интересными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.

Обратное развитие.

Ребёнок «теряет» ранее приобретенные социальные, которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок.

Деградация речи.

Дети, которые хорошо говорили, начинают опять говорить «младенческие» слова – например, бибика.

Изменение двигательной активности.

Одни дети становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.

Нарушение сна

В спальню идут со слезами и криком. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает.

Пониженный аппетит

Есть дети которые спокойно садятся за стол кушать, а есть дети, которые могут «объявить голодовку». Но спустя не которое время они всё - таки садятся за стол.

Частые заболевания

Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.

Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.

3. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!

4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков) не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.

6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде.

7. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов; А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его до обеда, когда на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.

 3.Фото - презентация на тему: «Один день ребёнка в детском саду» - воспитатель . 

4.Выступление заведующей ДОУ

5.Разное:

Организация и подготовка к осеннему празднику.

Алгоритм раздевания и одевания детей в теплый период.

Как правильно складывать вещи детей  в шкафчик в раздевалке.

Опасность мелких предметов принесённых детьми в детский сад.

Профилактика заболевающих детей.

Какую одежду удобнее всего носить в детском саду.

Привлечение родителей помочь в организационных моментах группы в течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"

Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...

Родительское собрание на тему: "ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11533788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Родительское собрание "Круглый стол "Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей "

Родительское собрание  адресовано для родителей детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения круглый стол с элементами тренинга....

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...