"Развитие творческих способностей детей с ОВЗ"
методическая разработка

Антонова Галина Алексеевна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_s_ovz.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дома с родителями можно использовать разнообразный 

нетрадиционный материал — спички, вату

листья, семена, ткань, вырезки из журналов, макаронные изделия, песок, различные виды круп, пуговицы, бусы,

стразы, бисер, пряжу, ткань, пенопласт и др.

Обрывная аппликацияаппликация из крупы, природного и бросового материала, салфеток и  ваты, ткани и шерстяных ниток, ракушек и желудей, листьев деревьев, макаронных изделий и различных круп.

Различают следующие виды аппликации

1) По содержанию:

- декоративная;

- сюжетная;

- предметная;

2) По количеству используемых цветов:

- цветная (полихромная);

- силуэтная (монохромная);

3) По форме:

- не геометрическая;

- геометрическая;

4) По способу изготовления деталей:

- рваная

- резанная;

5) По количеству деталей:

- мозаика;

- раздробленная на части;

- целая силуэтная;

6) По способу крепления деталей:

- многослойная;

- однослойная.

Аппликация является декоративно силуэтным способом изобразительной деятельности. Процесс вырезания из бумаги создает определенную гармонию. У ребенка развивается самоконтроль, координация движений рук, а при работе с ножницами, бумагой, клеем приобретаются технические навыки.

Приобщая детей к художественному творчеству,  воспитываем у детей  эстетическое отношение к окружающему миру, способствовать накоплению эмоциональных переживаний, создать индивидуальные способности, интересы, склонности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

«Развитие  творческих способностей

детей с ОВЗ»

Антонова Галина Алексеевна

воспитатель

2021 г.

Аппликация – (от латинского слова applicatio – прикладывание) один из видов изобразительной техники, основанный на использовании однородных материалов, которые фиксируются в одной плоскости, на какой-либо поверхности, принятой за фон.

Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу.

Во-первых, это эффективное средство познания действительности. Аппликация помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.

Во-вторых, формируются полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка, их мускулатуры, координации движений.

В процессе занятий аппликацией развиваются: мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер; логическое воображение; волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); художественные способности и эстетический вкус; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

В младшем дошкольном возрасте применяют следующие приемы: детальное обследование объекта изображения, показ способа действия на фоне игры.

Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения.

Готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания.

Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его.

Каждое свое действие педагог сопровождает объяснением.

В среднем и старшем дошкольном возрасте: основное внимание направляется на обучение детей технике работы с ножницами: детей учат правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы и вырезать предметы округлой формы. Совершенствуется техника наклеивания.

Детей с задержкой психического  развития (ЗПР)  характеризует низкая работоспособность, продуктивность, неустойчивость памяти, слабое развитие опосредованного запоминания.

Творческие способности у дошкольников с ЗПР формируются со значительным запаздыванием и имеют качественное своеобразие.

Их формирование зависит от развития психических и физических функций, но это связь взаимообусловлена: с одной стороны, творчество зависит от качества сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны — оно способствует развитию этих процессов, создавая основу для образных действий.

Аппликация положительно влияет на развитие логического мышления детей с ЗПР: умения сравнивать и сопоставлять, выделять главное. 

Выполняя аппликацию дети с ЗПР овладевают действиями с бумагой, они учатся обрывать, сминать, отрезать, скатывать, бумагу, владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...