Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму».
консультация (старшая группа)

Рекомендации родителям как подготовить руку ребенка старшего дошкольного возраста  к письму и как проверить готовность руки к письму в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму».

Требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И, чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отстаёт, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму.

Письмо - сложный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение.

Начиная работу по подготовке детей к письму, мы учим ребенка правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Основное внимание нужно обратить и на формирование правильной позы при письме : детей учим сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради.

С помощью чего можно развить руку ребенка ?Это и:

-Пальчиковая гимнастика.

-Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.

-Занятия с пластилином.

-Шнуровки. Застёжки.

-Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

-Игры с мозаикой.

-Вырезание ножницами.

-Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.

-Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликация.

-Графические упражнения. Штриховка.

-Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Остановимся более подробно на некоторых приемах:

Вырезание ножницами.

Для дошкольников это трудно. Симметричное вырезание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Рисование, раскрашивание.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Графические упражнения. Штриховка.

Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Штриховка — одно из важнейших упражнений.

Правила штриховки:

-Штриховать только в заданном направлении.

-Не выходить за контуры фигуры.

-Соблюдать параллельность линий.

-Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Графический диктант.

Графический диктант – это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7 летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает изображение с образцом).

Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам. В конце года можно самим родителям проверить уровня готовности руки ребенка к письму. Родителям предлагаем провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму.

Например: 1. Рисуем круг. Показать ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см., далее попросить его нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:

- вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера;

- линия будет прерывистой, угловатой, неровной;

- вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,

-ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

2. Штриховка. Предложить ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта.

Показать образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать. Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

Материалы для консультации были взяты с сайта

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-podgotovka-ruki-k-pismu.html 2/2

https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-v-starshei-grupe-podgotovka-ruki-rebenka-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-pismu.html 4/4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "РОЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК В ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПИСЬМУ"

В данном опыте работы предлагается материал по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нерв...

Родительское собрание по теме «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму»

Как мало все же человеку надо!Одно письмо. Всего-то лишь одно.И нет уже дождя над мокрым садом,И за окошком больше не темно...И я теперь богаче, чем банкир.Мне подарили птиц, рассвет и реку,Тайгу и зв...

Консультация для родителей «Чем занять ребенка старшего дошкольного возраста осенью».

Осень — это прекрасное время года, когда небо наполняется яркими красками, а воздух становится прохладным и свежим. Старшим дошкольникам, которые уже начинают интересоваться миром и стремятся к ...

«Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму» мастер -класс для родителей

Цель: Ознакомление родителей с практическими методами, способствующими подготовке руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму. Форма проведения: Мастер-класс. Задачи: • Познакомить родите...