«Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму» мастер -класс для родителей
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_pismu_.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Провела воспитатель : Каверина О.Н.
«Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму»
Цель: Ознакомление родителей с практическими методами, способствующими подготовке руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму.
Форма проведения: Мастер-класс.
Задачи:
- Познакомить родителей с игровыми упражнениями и нетрадиционными способами самомассажа при подготовке руки детей дошкольного возраста к письму.
- Способствовать использованию данной системы в работе с детьми.
- Актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук.
- Познакомить родителей дошкольников с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
Участники: Воспитатель, родители и дети.
Ожидаемые результаты:
#1056;одители должны понять важность развития мелкой моторики рук и её непосредственного влияния на речь детей.
#1055;рименять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях.
Оборудование:
Выставка «Игры для развития мелкой моторики»;массажные мячики и колечки Су-джок;карандаши;счетные палочки;
Участники: дети группы, родители, воспитатели.
План мастер- класса:
#1055;редставление воспитателем темы собрания.
#1042;ыступление воспитателя группы.
#1055;роведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приёмов развития мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики, с помощью шнуровки, с помощью графического диктанта.
#1056;екомендации для родителей. Обмен опытом.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами.
Для чего же нужна подготовка руки к письму перед школой, если в первом классе выводить буквы ребенка все равно научат?
Начнем с того, что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И хотя психологи твердят о том, что торопить события вовсе не к чему, практически все родители отдают ребенка на подготовительные курсы или сами занимаются с ребенком. Чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка — это полшага на пути к красивому почерку.
Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом.
Начиная работу по подготовке детей к письму, мы учим ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться на листе бумаги. Основное внимание мы обращаем также на формирование правильной позы при письме: детей учим сидеть, располагать необходимые предметы на столе и самостоятельно работать.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также стимулирует развитие речи.
Какими же способами можно тренировать детскую руку?
Существует много игр и упражнений по развитию моторики рук, которые Вы можете предложить детям дома:
Массаж кистей рук и пальцев с использованием массажного мячика Су-джок.
Игровой самомассаж является несложным, но весьма эффективным средством для развития внимания, памяти, а также развитие речевой сферы.
Я предлагаю выполнить массаж ладоней и пальцев, для этого мы используем стихотворный текст интересный для детей.
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Очень важно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в
«замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных
пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с
мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоровительное действие.
Детям можно предложить нанизывать на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц - по образцу, по словесной инструкции; составление бус разных цветов в определённой последовательности); аппликация и мозаика из природного материала (семечки, ракушки, крупы)
Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.
Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из крупы, фасоли и т.д.
А сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Графические упражнения. Штриховка.
Развитие мелкой моторики определяется не только чёткостью и красотой изображения линий, но и лёгкостью и свободой: движения руки не должны быть скованным, напряжённым.
Ребёнок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Сейчас я вам раздам небольшие рисунки, которые нужно заштриховать.
Правила штриховки:
- штриховать только в заданном направлении;
- не выходить за контуры фигуры;
- соблюдать параллельность линий;
- не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5см.
Рисование, раскрашивание.
Раскрашивание - один из самых лёгких видов деятельности. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображённых предметов, равномерно нанося нужный цвет.
Ребёнок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.
Для рисования можно использовать различные материалы (ручка, простые и цветные карандаши, мел, фломастеры).
Сейчас хочу дать вам Творческое задание «Весёлые ладошки»
Родители кладут на лист бумаги свою ладонь, а дети обводят её по контуру простым карандашом. Затем с помощью карандашей раскрашивают полученную ладошку.
А пока ребята раскрашивают, я хочу сказать про другие упражнения для развития моторики пальцев и рук.
Вырезание ножницами.
Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.
Игры с конструктором и мозаикой - пазлами.
Игры с конструктором могут быть разные, можно «строить» с ребёнком здания и предметы только определённых цветов, можно предложить малышу посчитать детали. Будущему первокласснику уже можно купить сложный конструкторский набор, занятия с которым помогут развивать пространственное и логическое мышление, воображение и внимательность.
Игры с карадашом .
МОТОР
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями.
Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем
замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! (раздать родителям памятки).
Памятка для родителей
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.
Дорогие Родители!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д.
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем. Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "РОЛЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК В ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ПИСЬМУ"
В данном опыте работы предлагается материал по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нерв...
Как подготовить ребёнка старшего дошкольного возраста к письму
Рекомендации при подготовке детей старшего дошкольного возраста к письму....
Родительское собрание по теме «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму»
Как мало все же человеку надо!Одно письмо. Всего-то лишь одно.И нет уже дождя над мокрым садом,И за окошком больше не темно...И я теперь богаче, чем банкир.Мне подарили птиц, рассвет и реку,Тайгу и зв...
Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей
Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...
Консультация для родителей «Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму».
Рекомендации родителям как подготовить руку ребенка старшего дошкольного возраста к письму и как проверить готовность руки к письму в конце года....
Формирование готовности руки детей старшего дошкольного возраста к письму посредством развития мелкой моторики
План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 уч.год...
Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к обучению в школе
quot;Истоки способностей и дарования детей - на коньчиках пальцев. Чем большеуверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,тем сложнее движе...