Родительское собрание №2 средней группы
материал (средняя группа)

Менжесарова Асия Маратовна

Родительское собрание  №2  средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no2.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Успех»

Родительское собрание №2

 средней группы №23

детей от 4-5 лет

На тему:

«Нравственное воспитание дошкольников и роль родителей в данном вопросе».

                                                                                   Воспитатели:  Малджанова Г.Э

                                                                                                             Менжесарова А.М.

2021 год.

Родительское собрание №2

Тема: «Нравственное воспитание дошкольников и роль родителей в данном вопросе».

Форма проведения:игра-дискуссия по компаниям

Участники: родители, воспитатели

Цель:донести до сознания родителей о необходимости формирования нравственных ценных качеств с детского возраста, способствующих приобщению к значимым моральным ценностям существующего общества.  

Задачи:

1.формировать у родителей представления о роли семьи как положительном примере в вопросах нравственного воспитания своих детей.

2. Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.

3. Побуждать родителей к самостоятельному педагогическому творчеству.

4. Способствовать доброжелательному отношению всех участников собрания.

Предварительная работа:

  1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Анкетирование родителей по теме: «Мой стиль воспитания ребенка в семье», анализ и обобщение полученных результатов.
  3. Подготовка памяток для родителей по теме: «Основы нравственных отношений в семье», «Искусство наказывать и прощать».
  4. Подготовка необходимого материала для игры – дискуссии по компаниям.
  5. Подготовить решение родительского собрания.

Оборудование и материалы: мольберт с магнитами; картинки деления на компании (для 3 компаний); поднос для картинок; три стола и соответствующее количеству участников стулья; задания на листочках с проблемными ситуациями для родителей; список фраз ведущего для задания «закончи фразу…»; анализ анкетирования для родителей по нравственному воспитанию;  картинки солнца (3 штуки)  и лучей к нему (по количеству участников в  компании); стакан с ручками, фломастерами, карандашами для каждой компании; клубок шерстяных ниток; магнитофон; спокойная приятная музыка Ф.Шопен «Нежность».

Повестка

1.Вступительная часть. Вступительное слово воспитателя.

Эмоциональный настрой. Распределение родителей по компаниям.

2. Основная часть.

-Работа родителей в компаниях по решению жизненных проблемных ситуаций, обмен мнениями.

-Выполнение задания «продолжи фразу…», обсуждая в компаниях.

-Познакомить родителей с результатами  заранее проведённого анкетирования.

-Выполнения практического задания «В лучах родительского солнца»

3.Памятка для родителей «Профилактика преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних»

4 Разное.

5.Заключителная часть

-Игра «клубок желаний» и раздача родителям заранее подготовленных памяток по теме собрания.

-Подведение итогов и голосование по решению родительского собрания..

Ход собрания

1.Вступительная  часть (Выступление воспитателя Малджановой Г.Э)

Воспитатель: уважаемые родители, мы очень рады приветствовать вас на собрании, к тому же посвящено оно, на наш взгляд, очень важному вопросу «Нравственное воспитание дошкольников и роль родителей в данном вопросе». Наше собрание пройдёт сегодня необычно, а в форме игры – дискуссии по компаниям. Но прежде, чем мы начнём обсуждать тему собрания, я приглашаю встать всех в круг.

Для доброжелательной  и дружеской атмосферы я предлагаю всем поиграть в игру «Дружба»  Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте движения за мной.

Повернись к соседу - улыбнись соседу,

Повернись к соседу - пожми руку соседу,

Повернись к соседу - обними соседа,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Теперь я предлагаю поиграть в игру «Японская машинка» и вспомнить, как кого зовут, чтобы все друг к другу обращались по имени. Машинка называется «японская», потому что, чтобы её завести и чтобы она не сломалась, необходимо выполнять все движения одновременно и синхронно:

делаем щелчок левой рукой – называем своё имя, делаем щелчок правой рукой – называем своё отчество, затем хлопаем в ладоши и по коленкам обеими руками. Так делаем до тех пор, пока последний участник не назовёт свое имя и отчество.

(родители заводят «японскую машинку» и называют своё имя и отчество) Воспитатель: для дальнейшей дискуссии я предлагаю вам разделиться на 3 компании (родители вытягивают заранее приготовленные картинки и находят

 свой стол, выбирают капитана и называют компанию «детской эмоцией». Затем каждая компания представляется).  

2.Основная часть. (Выступление педагога Менжесаровой А.М)

 В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о духовно-нравственном воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. Человек

перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, семье, людям и Родине.  

             Современно звучат слова русского философа Н.А. Бердяева: «Человек перестал понимать, для чего он живет, и не имеет времени задуматься над смыслом жизни, который стал самоцелью». Как уже было сказано, настоящее время – время духовно-нравственного кризиса. Кризис духовный еще более опасный, чем кризис экологический, ибо его результатом является интеллект, вышедший из-под контроля нравственности.

         Основы духовно-нравственного воспитания закладываются у ребёнка с рождения. Дошкольный возраст самый эмоциональный и восприимчивый период детства, самый благодатный для формирования духовно нравственных основ. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребёнка в православной России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

    Поэтому задача наша помочь вам, родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира малыша.

Воспитатель: теперь каждой компании я раздам листочек, на котором описывается жизненная проблемная ситуация. Вам нужно посовещаться и предложить пути решения данных ситуаций(далее родители работают с предложенными ситуациями, высказывают пути решения и обмениваются мнениями)

Воспитатель: Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели,  они учатся жить у взрослых и  у жизни.

Сейчас по – очереди каждой компании я буду зачитывать фразу, а вам нужно посовещаться и продолжить её, основываясь на том, что ребёнок всё впитывает  в себя как губка и отображает это.

Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

  1. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
  2. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
  3. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
  4. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
  5. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).
  6. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
  7. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
  8. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
  9. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).  Воспитатель: Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Воспитатель: теперь я представлю вашему вниманию результаты ранее проведённого анкетирования среди семей нашей группы.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выполнить практическое задание, которое называется «В лучах родительского солнца»Каждой компании я раздам солнышко с лучиками. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, «чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю».  

(далее капитаны компаний выходят со своими солнышками и рассказывают)

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю вам проголосовать по решению родительского собрания: « родителям совместно с воспитателями работать над формированием нравственных  качеств детей через собственный пример поведения, а также через разные формы работы»  

3.Ознакомление родителей с памяткой «Профилактика преступлений в сфере половой неприкосновенности  несовершеннолетних»

4. Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: теперь я приглашаю всех в круг для игры «Клубок желаний» Сейчас каждый из нас, по кругу будет передавать этот клубок и пожелает друг другу что – то хорошее, позитивное, доброе.

(далее воспитатель раздаёт родителям заранее подготовленные памятки по теме собрания)

Воспитатель: Благодарю всех за работу! И в заключении для вас небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители, А все остальное – потом!

Приложение 1

  1. Анкетирование родителей                      Уважаемые  родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

  1. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

  1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

  1. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

  1. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

  1. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

  1. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы. Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

п/п

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

От 6 до 10 баллов - в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов - в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла - в семье преобладает либерально - попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Приложение 2

2.Памятка для родителей  «Основы нравственных отношений в семье». Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.

Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.

Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Памятка для родителей  

«Искусство наказывать и прощать»

Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство - свидетельство желания быть независимым; Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты; Суета, беготня - ребенок дает выход энергии

3.Проблемные ситуации для  обсуждения и решения родителями.

1 компания:  В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы:

  1. Как дальше будет развиваться ситуация?
  2. Кто должен уступить место?
  3. Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?

2 компания: В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата:

  • Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?
  • Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! - прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы:

  1. В чем состоит педагогический просчет матери?
  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
  3. Как вы поступили бы в таком случае?

3 компания: в детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы. Люда обрадовано кричала:

  • Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

  • Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

Нет, пойдем, все равно пойдем! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец. Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану: - Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?

Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?

Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости?

Приложение 3

Памятка для родителей

«Профилактика преступлений в сфере половой неприкосновенности  несовершеннолетних»

Уважаемые родители!

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы - самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти «нельзя».

«Правило пяти «нельзя».

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

- Нельзя садиться в чужую машину.

- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

- Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

- Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

- Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

- Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

- Отсутствие целей и планов на будущее;

- Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

- Пессимистическая оценка своих достижений;

- Неуверенность в себе, снижение самооценки.

- Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
- Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.
- Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).
- Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.
- Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез,  беременность.
- Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятия

 Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

— Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

— Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

— Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

— Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

— Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

— Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От

 педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

  1. Как ни странно, это послушные дети.У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя - слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.
  2. Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.
  3. Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием  денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.
  4. Дети, стремящиеся казаться взрослыми.Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые. 
  5. Подростки, родители которых пуритански настроены.Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».
  6. Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике.Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины - это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира

Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.
Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?
Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.
           Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

- Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

- Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

- Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

- Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.         

 - Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

- Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Экскурсия по группе"

Данное родительское собрание поможет родителям узнать,как проходит день ребёнка в детском саду.Собрание организованно в необычной форме- родители превращаются ненадолго в своих детей....

Сценарий родительского собрания "Веселая группа" в средней группе

Сценарий родительского собрания "Веселая группа" в средней группе...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

План работы родительского клуба "Родительская пятница" Младшей группы №9 На 2021 -2022 год

План работы родительского клуба"Родительская пятница"Младшей группы №9На 2021 -2022 год...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...