Сообщение для родителей "Тестопластика в раннем возрасте"
консультация (младшая группа)
для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_soobshchenie_dlya_roditeley_testoplastika_v_rannem_vozraste.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение для родителей
Тестопластика в раннем возрасте
Цель: обогащение знаний родителей о тестопластике.
Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи.Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба.
В России на Рождество в Вологодской, Архангельской, Олонецкой губерниях пекли из пшеничного теста «коровок», «бычков», «петушков», «свинок», «козочек» в знак того, чтобы на дворе было больше животных. Эти печенья дарили родным, соседям, украшали окна своих домов, а чтобы их сохранить от насекомых и поедания мышами, в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло солёное тесто на Руси.
В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Поэтому мы решили заняться тестопластикой с детьми 2-3 лет.
Конечно, можно лепить и из пластилина, но его надо разогревать в ладонях, разминать. У детей младшего возраста маленькая сила нажима, они еще только учатся развивать кисти рук, пальчики, а соленое тесто замечательный материал для лепки.Оно обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной, не вызывает аллергии – натуральный продукт. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Соленое тесто можно даже съесть, но дети могут только попробовать, есть не станут – не вкусно.
Тесто очень пластичное, из него можно лепить разные фигуры, скатывать и раскатывать, сплющивать, отщипывать маленькие кусочки, для проработки мелких деталей. Также на тесте остаются и хорошо видны отпечатки от разных предметов. Но так как дети маленькие и все берут в рот, то мы предлагаем макаронные изделия для украшения поделок.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики. А занятия лепкой как раз и способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. И чем раньше будут развиваться пальчики рук у ребенка, тем раньше он заговорит и у него будет развиваться связная речь. А это способствует успешному обучению в школе.
Занятия лепкой способствует эстетическому развитию детей. У них развивается чувство цвета, зрительное восприятие прекрасного, ритмичность, последовательность., тактильные ощущения.
Лепка способствует развитию игровых навыков и умений. Объемные фигуры, раскрашенные в разные цвета развивают воображение, а это помогает развить сюжет игры.
Занятия лепкой успокаивают детей. Когда ребенок скучает по дому и родителям, мы ему предлагаем тесто для лепки и это его успокаивает, он начинает лепить и улыбаться. Так лепка приносит и душевное равновесие.
Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.
Мы учим детей разминать тесто, раскатывать, делая столбики, лепить шарообразные предметы, вытягивать, отщипывать от большого куска маленькие.
Таким образом развивается мелкая моторика пальцев рук.
Как приготовить соленое тесто:
В широкую миску насыпать соль и муку и хорошо перемешать, постепенно добавлять холодную воду до получения однородной массы.
Чтобы солёное тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным. Чтобы тесто не высыхало, его нужно положить в полиэтиленовый пакет. Можно тесто хранить в холодильнике, но не долго, потому что оно будет терять первоначальный цвет.
Солёное тесто – доступный всем, дешевый и лёгкий в освоении материал, его можно хранить в холодильнике, а значит, заготавливать впрок. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании, но можно покрасить изделие после просушки.
Рецепт приготовления солёного теста.
2 чашки (около 200г.) муки
1 чашка (около 200г.) соли
¾ чашки (около 125мл.) воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "
Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...
презентация к сообщению "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
слайды по теме...
Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...
Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"
Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"...
Сообщение на педсовет в группе раннего возраста на тему: «Влияние театрализованной деятельности на детей раннего возраста». Январь 2019 год
«Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» ...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....