Протокол родительского собрания
материал (старшая группа)

Демченко Ольга Сергеевна

протокол родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_rod_sob_2022_sentyabr.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

Протокол № 1

Родительского собрания  МБДОУ № 5 группы № 2

от  21 сентября 2021 г.

Воспитатели:

                                                                                                                         Большакова  Ж.Г.                                                                

                                                                                                                             Демченко О.С.

 Присутствовало      человек

Отсутствовало         человека

Повестка родительского собрания

1. Возрастные особенности развития детей от 5-6 лет.

                                                           Педагог- психолог : Полянская О.С.

2.Ознакомление с общеобразовательной программой дошкольного образования, задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий

                                                                           Воспитатель: Демченко О.С.

3.Выборы родительского комитета.

                                                                    Воспитатель: Большакова Ж.Г.

4. Выступление учителя-логопеда

                                                                    Фесенко Ю.Б.

5. Безопасность  жизни и здоровья детей

Старший-воспитатель Великодская В.В.

6. Выступление музыкального руководителя

Сотникова И.В.

1.По первому вопросу слушали педагога- психолога Полянскую Ольгу Сергеевну она рассказала о том, что, старший дошкольный возраст, является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.  Она объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию

Ведущая деятельность детей — игра со сверстниками.

Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Ребенок сам занимается умственной деятельностью.

Предпочитает сам найти ответ на вопрос.

Просит почитать книги, дослушивает до конца.

Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.

Часто задает вопросы.

Дожидается ответа на заданный вопрос.

Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Воспитатель напомнила, что родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Решение: Создать благоприятные условия для формирования интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и волевой личности ребенка.

Голосовали:  «за» - единогласно, «против» - нет.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Демченко О.С., она рассказала, что МБДОУ работает по ООП с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Педагог  познакомил с задачами работы на 2022-2023 год:

1.Повышение эффективности и качества оздоровительной работы по укреплению здоровья детей.

1.1. Формирование убеждений и привычек к здоровому образу жизни, сохранению психологического здоровья через оптимизацию двигательного режима.

1.2. Обеспечить здоровье сберегающую среду в ДОУ для формирования основ безопасности жизнедеятельности и укрепления физического и психического здоровья дошкольников через активное взаимодействие с родителями.  

2. Создание условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

2.2. Образовательный процесс строить в соответствии с основными видами образовательной деятельности.

Так же, Ольга Сергеевна рассказала о режиме дня, организации жизни и воспитания в группе, познакомила с сеткой образовательной деятельности. Ольга Сергеевна предложила родителям соблюдать режим дня и дома, стараться не нарушать его, рассказала о важности его соблюдения. Воспитатель ознакомила родителей с рекомендациями проведения музыкального и физкультурного занятий.

Решение: Принять задачи  на новый 2022-2023 учебный год.

Голосовали:  «за» - единогласно, «против» - нет.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Большакова Ж.Г., она поблагодарила за работу родительский комитет прошлого года Тимохину Т.А. и Буракову О.Ю.

Выступила родительница Бахмутова Н.А. и предложила оставить родительский комитет, в прежнем составе, они зарекомендовали себя как ответственные и инициативные родители, которые принимают активное участие в жизни не только группы, но и детского сада. Тимохину Т.А. – председателем. Буракову О.Ю. – секретарем родительского комитета

Решение: Утвердить родительский комитет в прежнем составе.

Голосовали:  «за» - единогласно, «против» - нет.

4. По четвёртому вопросу выступила учитель-логопед Фесенко Юлия Борисовна она ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы, с результатами обследования детей.

Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный, потребуется совместная большая работа педагогов и родителей по коррекции речи детей, исправлению неправильного произношения.

Юлия Борисовна предложила с результатами обследования ознакомиться в индивидуальном порядке, после родительского собрания, она отметила, что для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Учитель-логопед уделила особое внимание выполнению домашних заданий. Рассказала о правилах работы в домашних тетрадях.

Юлия Борисовна подчеркнула важность создания в семье благоприятной речевой среды. Родителям были даны конкретные рекомендации.

Решение: Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.

Голосовали: «за» - единогласно, «против» - нет.

5. По пятому вопросу выступила методист Великодская Варвара Вадимовна, она рассказала, что безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Варвара Вадимовна дала определение безопасности: Безопасность - это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее, обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Решение: Прислушаться к рекомендациям методиста, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. Получение памяток для родителей.

Голосовали: «за» - единогласно, «против» - нет.

6. По шестому вопросу выступила музыкальный руководитель Сотникова И.В. она рассказала об ответственности родителей на наших детских праздниках.

Праздник занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Дети радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.

Поскольку на музыкальных занятиях и на утренниках одним из видов деятельности является движение, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая. Самый распространенный вариант - чешки.

Приходя на утренник– следите за своим внешним видом. Праздник ребенка – это и ваш праздник. Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. бахилы ненадежные, они рвутся и на полу остается грязь. А На полу в музыкальном зале лежат ковры, и ваши дети во время занятий ходят по нему, сидят на нем и даже могут полежать. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.

Не отказывайтесь от участия в конкурсах и совместных номерах, играх! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком. Поддерживаете положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминайте правила поведения на утреннике.

Конечно, каждому хочется запечатлеть радостное настроение своего ребёнка на празднике. Но помните, что просить его всё время смотреть в камеру, махать рукой и тем более привлекать к себе внимание прямо на утреннике не стоит. Зачастую родители увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию. Пожалуйста, помните, что нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка. Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв о своём номере.

Поддержка и аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы, пожелания, учесть ваши замечания.

Решение: Принять к сведению рекомендации Сотниковой И.В., приобрести всем чешки.

Голосовали: «за» - единогласно, «против» - нет.

Члены совета родителей:

Председатель родительского комитета: Тимохина Т.А.

Секретарь: Буракова О.Ю.

С решением ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....