Статья "Проектная деятельность дошкольников"
статья (младшая группа)

Протасенко Наталия Васильевна

Проектная деятельность как форма совместной деятельности дошкольников и взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность дошкольников

          Совместная деятельность ребенка со взрослым понимается как партнерская деятельность, предусматривающая равноправное участие и взаимное уважение сторон (Н.А.Короткова). Выбор форм совместной деятельности обусловлен, в первую очередь, психологическими особенностями дошкольного возраста, ведущим видом деятельности, и будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада. Одной из самых привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей и взрослых является проектная деятельность. Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности ребенка, начиная с младшего возраста. Организация проектной деятельности в детском саду позволяет педагогу осуществлять интеграцию практически всех образовательных областей. Проектная деятельность предполагает взаимодействие детей друг с другом и педагогом, их активное сотрудничество, сотворчество, экспериментальную деятельность, игру, взаимодействие с родителями. Самое сложное в проектной деятельности для воспитателя – это обозначить и сформулировать проблему таким образом, чтобы воспитанники захотели ее решать, чтобы у них возник интерес к исследовательскому и творческому поиску. Для педагога главное – поддержать активность детей, интерес к решению проблемы. Руководство проектной деятельность ведет к изменению позиции самого педагога: из транслятора готовых знаний педагог превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников, поддерживает самостоятельность и инициативу детей.
       Для детей младшего дошкольного возраста актуальны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты, организуемые при активном участии родителей. Темы проектов для детей младшего дошкольного возраста:
- Моя любимая игрушка
- Вода нужна всем
- Варежки-перчатки-рукавицы
- Такая разная обувь
- Кто живет в лесу
- Новогодняя игрушка
- Моя любимая сказка
- Открытки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....