Мастер-класс для родителей "Совместные игры с детьми"
консультация

Елена Николаевна Банникова

Задачи:

- показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка;    

- рассмотреть правила организации игровой деятельности;

- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

- развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnye_igry_s_detmi_roditelyam.docx263.49 КБ
PDF icon sovmestnye_igry_s_detmi.pdf847.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 50

Мастер-класс для родителей

тема «Совместные игры с детьми» 

подготовила и провела:

педагог-психолог

Банникова Е.Н.

г.о.Химки 20.10.2022 г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

- показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка;    

- рассмотреть правила организации игровой деятельности;

- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

- развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Добрый день уважаемые родители. Хорошо, что мы собрались в нашем уютном зале. Для того, чтобы создать у вас хорошее настроение, давайте поиграем в игру «Мы улыбаемся». Встаньте, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Тема нашей встречи: «Играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (высказывания родителей).

Мы раскроем значение совместных игр для развития ребёнка. Познакомимся с правилами организации игровой деятельности. Обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я ознакомлю вас с правилами, которых необходимо придерживаться.

Участники:

  • должны быть активны;
  • вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;
  • вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания;
  • в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребёнка и стремится к сотрудничеству.

Все мы в детстве играли в разные игры. Вот и сейчас предлагаю вам сыграть роли в сказке «Теремок».

                                     

Импровизация сказки «Теремок» (родители).

Оборудование: ширма, шапочки животных.

Приём «Чудесный мешочек». Разделение родителей на три группы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (мозайка трех цветов). Создаются три группы.

Вы все когда-то были детьми, и игра занимала в вашей жизни большое место. Девочки играли с куклами в «Дочки - матери»; мальчики в «Войнушку» или чаще с машинками. Став взрослыми, вы уже играли в спортивные игры - это футбол, волейбол, скакалки, «классики» и т. д. У всех стало появляться свое хобби, т. е. та же игра стала более целенаправленной. А разве сейчас вы не играете? Ваша жизнь и сейчас включает элементы игры. Один стал предпринимателем, другой думает, а я чем хуже? Сосед купил новую машину, а я куплю еще круче. Подруга купила новую шубу, а я дороже и красивее. Разве это не игра- соревнование? В жизни вы ставите перед собой цели и стараетесь их достичь, идет соревнование, кто быстрее достигнет поставленной цели.

Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного учёного спросили: «Что вы будете делать, если начнется конец света?», он ответил: «Играть».

Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Азартно играет на биржах, стадионах, казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше играли дети круглый год, с утра до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно. К сожалению, современные дети перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов всего мира. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных). А зачем ребёнку нужна игра? (ответы родителей)

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и полезны детям. Но именно свободная творческая игра оказывает огромное влияние на развитие ребёнка.

Задание родителям:

1 задание "Назови детские игры":

- Назвать как можно больше детских игр, которые вы знаете, – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д. (по группам)

Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: прыгают, бегают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

2 задание «Предметы заместители»:

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д. прямоугольник, палочка)

                                                       

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее выберет последнее.

3 задание. Для обсуждения каждой группе:

1. У ребенка много игрушек, но его привлекают вещи для взрослых, бритва папы, помада мамы, как быть?

2. Что вы будете делать, если устали от шума, который поднял ребенок во время игры?

3. Вам с ребенком нужно идти, но у вас мало времени на сборы и надо срочно собрать разбросанные игрушки. Ваши действия, чтобы ребенок быстро собрал игрушки?

4. Ваш ребенок просит поиграть с ним, но вы чем- либо заняты. Ваши действия?

При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей.

Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов; можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.

Все опрошенные дети любят играть. Но одни предпочитают играть в детском саду (35%). Другие на улице (45%); третьи везде (5%, а дома любят играть (15%) детей.

Родители в своих ответах на вопросы: «Играете ли вы с ребенком? Играете ли вы с ними вместе? Ваш ребенок любит играть вместе с вами? – ответили положительно.

А дети на вопрос «С кем вы играете дома? Ответили, что играют: в одиночестве - 20%, с братьями, сестрами - 30%, с родителями - 50%.

Игрушки для ребёнка – та «среда» которая, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вопрос к родителям, как вы думаете, любая игрушка должна быть какой (ответы родителей)?

1. Эстетичной

2. Безопасной (в плане краски, качества материала)

3. Развивать

4. Развлекать ребёнка

Родителям необходимо участвовать в детских играх. Наблюдая за поведением ребёнка в игре, взрослый учится понимать его проблемы, невысказанные переживания, признавая право ребёнка на выражение своих чувств и эмоций.

Взяв на себя роль в игре, взрослый показывает образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрирует примеры творчества в ходе придумывания новых сюжетов.

4. Психогимнастическое упражнение «Моя любимая игрушка».

Звучит спокойная музыка.

А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. Сядьте удобно: ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору. Спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вам было лет пять. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, как вы с ней играете. Она вам очень нравится, вы её любите и стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в нашу группу. Когда вы будете готовы, откройте глаза. Расскажите о своей любимой игрушке.

Любимую игрушку помнят всю жизнь, и это дает нам положительные эмоции.

Игра-задание «Самооценка»

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то нарисуйте кружок красного цвета, не всегда –желтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы своего ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой. Игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребенку игру или игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Просмотр видеофильма "Мам поиграем…"

А теперь попрощаемся: беремся за руки и говорим «Всего хорошего».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.Дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр....

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка....

Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми»

Сегодня я хотела бы поговорить о детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сего...

Мастер-класс для родителей «Учимся играть с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей....

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цели:повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;объяснить  родителям необходимость выполнения  упражнений по развитию мелкой моторики рук;дать рекомендации к пров...

Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...