Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
учебно-методический материал (средняя группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Цель собрания : Способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы на основе проблемы эффективного речевого развития через театральную деятельность.

Задачи:

1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей и родителей;

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

3. Формировать педагогическую компетентность родителей по развитию речи через знакомство с дидактическими играми, способствующими речевому развитию детей 4 – 5 лет;

4. Активизировать педагогический опыт по теме собрания,

укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания в средней группе:

«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель собрания : Способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группы на основе проблемы эффективного речевого развития через театральную деятельность.

Задачи:

1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей и родителей;

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

3. Формировать педагогическую компетентность родителей по развитию речи через знакомство с дидактическими играми, способствующими речевому развитию детей 4 – 5 лет;

4. Активизировать педагогический опыт по теме собрания,

укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: мастер-класс

Повестка собрания :

-Сообщение-анализ воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

- Показ детьми сказки «Теремок»

- Беседа с родителями, как организовать театр дома и что для этого нужно.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария родительского собрания.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения, мастер-класса.

3. Подготовка разных видов театра.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.

Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

 Тема сегодняшнего родительского собрания : «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Сегодня мы поговорим о театрализованной деятельности, о её значении в развитии речи ребенка.

Разрешите начать своё выступление со стихотворения А. Лесных.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы-

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы - никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на проблему развития речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в речевом развитии.

Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.

Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам: приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей)расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл); речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов).

Кроме того, в этом возрасте возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.

Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша. Как Вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребёнком?

(Предложить высказаться родителям)

1. Словарная работа.

2. Формирование грамматического строя речи.

3. Обучение рассказыванию – связная речь.

4. Воспитание звуковой культуры речи

Опыт работы с детьми 4-5 лет позволил мне выделить основные затруднения, которые возникают практически у всех детей при освоении программных требований (которые, как мы понимаем, основаны на речевой норме).

Словарный работа Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета - то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то, как это свойство можно выразить словом.

Игра «Лови да бросай –цвета называй»

Красный – мак, огонь, флаг;

Оранжевый – апельсин, морковь, заря;

Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа;

Зелёный – огурец, трава, лес;

Голубой – небо, лёд, незабудки;

Синий – колокольчик, море, небо;

Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам года, названиям профессий. Объясните, кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать.

Грамматический строй речи. Уделите особое внимание на ошибки детей, которые они допускают при образовании множественного числа (игра "Один-много" : это - дерево, а это - деревья; это -ухо, а это-уши) и при образовании родительного падежа множественного числа (игра "Чего не стало?" : были деревья - не стало деревьев, были платья- не стало платьев). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец, или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.

Игра «Весёлый счет»

Стол – столы,

Стул – стулья,

Гора – горы,

Лист – листья,

Дом – дома,

Носок – носки,

Глаз – глаза,

Кусок – куски,

День – дни,

Прыжок – прыжки,

Сон – сны,

Гусёнок – гусята,

Лоб – лбы,

Тигрёнок – тигрята.

Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки, предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.

Звуковая культура речи. На пятом году жизни дети способны узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке". Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны, чем буквы. Для этого используются игры и упражнения, в которых дети при помощи выделения звука голосом упражняются в четком и правильном его произношении.

Например, среди лежащих на столе игрушек назвать лишь ту, в названии которой есть звук [з] : заяц и кошка, коза и корова. Воспитатель предлагает детям так произносить слова, чтобы звук слышался ясно (з-з-заяц).

Буква - это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно. Предлагаю вам поиграть.

Я начну рассказывать сказку, в начале, которой встречаются звуки. Вы их будем четко произносить, а затем каждый из вас друг за другом будет придумывать по предложению, продолжая сказку. В конце – концов, у нас должна получиться законченная сказка.

Итак: Наступило утро, и запели птицы. Чив-чив-чив

Над цветами зажужжали пчелы: Ж-ж-ж.

Где – то зафыркала кошка: ф-ф-ф

Вдруг засвистел ветер: С-с-с

Зашумели деревья: Ш-ш-ш

Закапали капли дождя: Кап-кап-кап

Повсюду зазвенели звонкие комары: З-з-з Их было так много, что больше всех этому обрадовалась зеленая лягушка… А, что было дальше, продолжите сказку…

(получилась ли у нас сказка и почему)

Сегодня хотелось бы уделить внимания такой задачи, как обучение рассказыванию, связная речь.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детской деятельности, в которой развивается связная речь ребёнка. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, художественно-эстетического воспитания. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, театр драматизации где ребёнок может попробовать свои силы.

- А сейчас уважаемые родители мы приглашаем вас в сказку. А в сказке дети расскажут не только о себе, но и покажут какие они сообразительные, ловкие и умелые. Встречаем наших артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Кошкин дом».

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду!

  1. Показ совместно с родителями сказки «Кошкин дом»
  2. Показ театра из бумажных пакетов р.н..с. « Заюшкина избушка» семья Даниила Г.

3.Показ родителями Этюда «Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина).

А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд «Сучок на тропинке»

1. Инсценировка этюда.

Тренди – бренди, тренди бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался.

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди – бренди, тренди – бредь.

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали – вали, чудеса!

Стуки – стуки, стуки – стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся.

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук,

Стуки – стуки, стуки – стук.

Рефлексия:

Мы с вами хорошо поработали и в завершение, я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

 - Просим Вас оценить нашу встречу. «Букет настроения».

Участникам раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце собрания говорим : «Если вам понравилось собрание, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой».

На этом наше собрание заканчивается. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!\

Решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития речи детей в театрализованной деятельности.

2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой и театральной деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление  разных видов театров.

3.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

5. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...

"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эст...

Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель: Сатварённая Е.И. Средняя группа.    Актуальность:• В последние годы, к сожалению, от...

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей...