Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности ребенка
консультация (старшая группа)

Кондратьева Татьяна Викторовна

В консультации рассказывается как влияет развитие поисково - исследовательской активности на развитие ребенка. Чего нельзя  и что нужно делать для поддерживания интереса детей к познавательному экспериментированию. Необходимо поощрять любознательность, которая порождает потребность в новых впечатлениях. она порождает потребность в исследовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно

решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между

родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают

своих детей собственным примером.

Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной

агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к

детским радостям и огорчениям. Насколько правы те, кто строит свое общение с

ребенком как с «равным», поддерживает познавательный интерес детей, их

стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в

сущность предметов, явлений, действительности.

Чтобы родители следовали мудрому совету В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть

перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек

жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для родителей по развитию посково-исследовательской

активности детей.

Чего нельзя и что нужно делать для поддерживания интереса детей к

познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся

импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее

качество, как любознательность.

Поощрять любознательность, которая порождает потребность в новых

впечатлениях: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отказывать от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не

может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и

материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив,

связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и

приятно, помогать ему в этом своем участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность

ребенка.

Если у вас возникают необходимость что-то запретить, то обязательно объясните,

почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следуйте бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.

Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду

деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца,

эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная

оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью,

а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к

поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли

это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка,

инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить

кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его

намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого

результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах

деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать

выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Консультация для родителей " Роль семьи в развитии посково- исследовательской деятельности"   10.03.2016г....