Родительское собрание
материал (младшая группа)

С третьего года жизни самостоятельность детей формируется интенсивно. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепля­ются, проявляются в различных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobraniya_samostoyatelnost_.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема «Самостоятельность: необходима ли она ребенку?»

Подготовил педагог:

М.А. Смирнова

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - многокомпонентное психическое образование, включающее в себя:

- способность ставить перед собой задачу

- способность удерживать в памяти конечную цель действия

и организовывать свои действия в русле ее достижения

- способность соотносить полученный результат с исходным намерением

С третьего года жизни самостоятельность детей формируется интенсивно. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в различных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойств личности.

Взрослый должен менять стиль отношений с малышом: делать все не за него, а вместе с ним. Так вступает в свои права педагогика сотрудничества. Обучая ребенка все более сложным умениям, взрослый поддерживает в ребенке веру в собственные силы и возможности восхищается им.

Взрослому необходимо быть все время рядом: то подсказать, то показать, напомнить или одобрить, а то и просто создать развивающую среду.

Условия формирования самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

Формирование самостоятельности - сложный процесс. Недостаточно добиваться, чтобы дети усвоили некоторые необходимые сведения и умения. Необходимо формировать у них стремление активно действовать в соответствии с накопленными знаниями и умениями.

Для этого необходимо соблюдать ряд условий:

- организовывать труд детей так, чтобы ребенок упражнялся во всех видах труда

- учитывать индивидуальные особенности детей, их желание выполнить работу, которая им нравилась

- учитывать трудоемкость работ

Наиболее приемлемой формой работы является поручение. Многие поручения начинают входить в круг их обязанностей, носят постоянный систематический характер. При этом повышаются требования к самостоятельности и качеству порученного дела, умению применять усвоенные навыки в разных условиях. Лучше использовать кратковременные поручения.

Особое воспитательное значение носит самооценка труда и оценка результатов работы товарищей. Это дается детям нелегко, т.к. анализ собственной работы требует усилия увидеть себя со стороны, этому надо учить детей. Одним из методов формирования самооценки является сравнение результатов работы своей и сверстников. Благодаря анализу содержания проделанной работы, ее качества,  дети, учатся понимать, что оценка зависит от качества, а  качество обусловлено старанием, нужным для работы, правильным отношением к делу.

Малыш, у которого удовлетворяется притязание на признательность, легко в дальнейшем находит место среди людей, успешно формируется как активная личность.

Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со взрослым способствует тому, что ребенок по собственной инициативе переносит освоенные способы действия на другие предметы, учится самостоятельно действовать в новых для него условиях.

Исходя из разных возрастных этапов,

можно дать следующие рекомендации родителям.

  1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня оденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
  2. Главная задача взрослого – приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту.
  3. Соблюдать договоренности, держать слово. Позвольте ребенку самому назначить время возвращения с прогулки, уборки игрушек и т.д. Важно объяснить, что назначенное время должно соблюдаться неукоснительно. При этом важно помнить, что сын или дочь вряд ли поймет, почему нельзя нарушать данное слово, если вы сами не всегда сдерживаете обещания.
  4. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
  5. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая внимания к этому взрослых.
  6. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.

Прислушайтесь, пожалуйста, к советам психологов: «Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя».

Итак, мы пришли к выводу, что самостоятельность является тем качеством, которое следует воспитывать в детях дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...